Андрей Воронин об Одессе-маме и доме
Интервью с форвардом сборной Украины
Хотя уже много лет живет и выступает в Германии, Андрей не забывает родную Одессу, где живут его родители и друзья. Практически каждый свой отпуск 27-летний нападающий проводит в родном городе, здесь ему уютно и комфортно. Именно в Одессе Воронин научился играть в футбол, и об этом он не забывает.
- Андрей, кто вам привил любовь к игре миллионов?
- Это все мой отец, Виктор Иванович, который сам в юности серьезно увлекался футболом и занимался даже в группе подготовки симферопольской "Таврии". Сколько себя помню, футбол был неотъемлемой частью моей жизни. С детства отец меня брал на матчи на стадионе ЧМП, где я вместе с его друзьями болел за "Черноморец". Такие дни были для меня настоящим праздником.
Отец Виктор Иванович: - Я в молодые годы действовал на позиции форварда и просто бредил футболом, стремился стать профессиональным игроком. Жил я в ту пору в Симферополе и считался весьма перспективным нападающим, был близок к тому, чтобы играть за дубль "Таврии". Моими партнерами были Сергей Каталимов и Анатолий Коробочка, впоследствии выступавшие соответственно в киевском "Динамо" и московском ЦСКА.
Однако моя мама, женщина строгих правил, решила, что мне лучше заняться учебой и оставить мяч в покое. Я очень переживал по этому поводу, но ничего не мог поделать - мама для меня была и остается по сей день авторитетом. Ей уже 81 год, и она живет с моим старшим братом Владимиром в Кишиневе. Дай ей Бог здоровья!
Дядя Владимир Иванович: - В нашей семье футбол был настоящим культом, и все благодаря нашему отцу Ивану Федоровичу. Дедушка Андрея, которого, к сожалению, уже нет с нами, постоянно водил нас с Виктором на футбол на стадион "Локомотив" в Симферополе. Мы не пропускали практически ни одного матча, знали составы всех команд высшей и первой лиг. Помню, когда я позже служил на Дальнем Востоке и приезжал в Одессу к родным, то мой маленький племянник Андрей был просто неимоверно увлечен футболом. И это меня, конечно, радовало.
"Я родился. Целую всех. Андрюша"
- Виктор Иванович, а как вы оказались в Одессе?
Отец: - Так сложилась судьба. Я захотел стать моряком дальнего плавания и приехал в Одессу. Думал, повидаю мир и вернусь назад к себе в Крым. Но не тут-то было. Встретил очаровательную одесситку Регину, влюбился и остался в Южной Пальмире. А спустя два года после нашего знакомства - 21 июля 1979 года - у нас родился сын Андрей.
- Вы наверняка были бесконечно счастливы!
- Не то слово. Мне очень хотелось именно сына, я даже ему заранее имя дал. Мечтал, чтобы он не просто играл в футбол, но и реализовал себя в большом спорте. И вот это после полуночи, в половине первого ночи, Андрей появился на свет. Мне тогда позвонила медсестра из роддома. Целую ночь я не спал, радостные эмоции просто переполняли меня, а наутро пошел на почту и всем родственникам дал телеграмму такого содержания: "Я родился. Целую всех. Андрюша". И сразу побежал в роддом к жене, чтобы увидеть своего желанного и любимого сына.
Мама Регина Борисовна: - Когда я взяла на руки Андрюшу и показала его через окно Виктору, то сын, создалось впечатление, улыбнулся отцу. Я пережила в тот момент потрясающую гамму чувств и эмоций. Виктор с первого же дня очень заботился о ребенке, пеленал, купал и все время говорил, что наш Андрей будет футболистом.
Дядя: - Мне вообще не приходилось видеть такой безграничной любви к сыну со стороны отца, как у Виктора. Мой брат буквально с первых шагов Андрея стал приобщать его к футболу. Помнится, когда племяннику было всего девять месяцев, Витя бросал ему шарики для игры в пинг-понг, и Андрей уверенно бил их ногами! Отец и сын практически никогда не расставались, постоянно были вместе.
Одесский вундеркинд от футбола
- Андрей, а как вы попали в организованный футбол?
- Я буквально умолял отца, что бы он меня отвел в школу "Черноморца". На что он отвечал: рано, сынок. Я был крепким, спортивным, хорошо координированным мальчишкой. Отец со мной постоянно занимался футболом во дворе, мы целыми днями могли вместе пропадать на площадке, где я отрабатывал разные удары, папа вселял в меня уверенность, поскольку с детства я себя видел только форвардом. А когда мне было уже шесть лет, отец отвел меня в Отраду, где располагалась школа "Черноморца".
Отец: - Я понимал, что он еще слишком мал, но желание Андрея перевесило, и мы отправились на пляж Отрада. Первым, кто нас увидел, был известный игрок "Черноморца" 70-х годов Виталий Фейдман, увы, сейчас покойный. Он, посмотрев, как Андрей обращается с мячом, заметил: "Он у вас может стать хорошим футболистом".
После этого произошел любопытный момент. Тогдашний директор школы "Черноморец" Анатолий Федорович Зубрицкий, построив всех ребят, попросил их представиться и назвать, в какой класс они ходят. Когда очередь дошла до моего сына, он выпалил: "Андрей Воронин, хожу в детский сад". "Сколько же тебе лет?" - спросил у него Зубрицкий. - "Шесть!" - гордо произнес Андрей. Анатолий Федорович призадумался: "Шестилетних мы не принимаем, рано еще тебе".
И тем не менее сына взяли в школу в виде исключения под мою ответственность. Я был рад, что его занятия футболом стали серьезными, Андрей перестал разбивать мячом стекла соседских окон. Он хоть поначалу и тренировался с ребятами на два года его старше, но ни в чем им не уступал, а даже выделялся на их фоне своим сильным, решительным характером.
- Как обстояли ваши дела в юношеском "Черноморце"?
Андрей: - Отлично. Я играл с большим желанием и удовольствием, у меня было колоссальная нацеленность на ворота и жажда гола.
- Какие люди сыграли важную роль в вашем становлении как футболиста?
- В первую очередь, конечно, мой отец, затем - детский тренер Георгий Филиппович Кривенко, который занимался со мной вплоть до моего отъезда в Германию. Георгий Филиппович тоже приложил руку к моему воспитанию. Если отец во мне души не чаял, то наставник держал в узде. А то порой эмоции и желание играть в футбол меня просто захлестывали.
Германия становится ближе
- Как вы попали в столь юные годы за границу?
- В 15 лет уже выступал за юношескую сборную Украины, одним из наставников которой был, к слову, Георгий Кривенко. На одном из турниров в Австрии, в котором участвовала наша команда, меня заметил один из скаутов. Это был мой нынешний менеджер Андрей Головаш, он и предложил мне поехать на просмотр в немецкий клуб "Боруссия" из Менхенгладбаха. Правда, только примерно через год, когда мне уже было 16, я отправился в Гладбах.
Отец: - Андрей уехал в Германию сразу после своего дня рождения. А уже в начале августа я отправился за ним следом. Когда приехал, был поражен, в каких прекрасных условиях тренируется сын. Безусловно, обрадовался за Андрея. Ведь никогда до этого на таких изумрудных полях ему играть не приходилось.
- Андрей, кто вам помогал адаптироваться в "Боруссии"?
- Меня под свою опеку взял Штефан Эффенберг, в ту пору - звезда немецкого футбола, яркий, блистательный игрок. И его доброе отношение ко мне вдохновило и придало уверенности и силы. И в дальнейшем, когда я уже стал выступать в "Майнце", "Кельне" и вот теперь в "Байере", наука Эффенберга верить в себя не прошла для меня бесследно.
- Вы живете в Кельне, а играете в Леверкузене. Удобно ли это для вас?
- Живу не в самом Кельне, а, можно сказать, в пригороде. На машине до базы "Байера" ехать минут 20-25. Поэтому никаких проблем с этим у меня нет.
На берегу Черного-Черного моря
- Андрей, как обустроен ваш быт в Германии?
- Превосходно. Наш особняк находится в очень красивом месте, вокруг - замечательная природа, шикарный парк с озером, где плавают лебеди. Люблю гулять там с женой и дочуркой Машенькой.
- Сколько лет дочке?
- 10 ноября исполнилось 9 месяцев.
- Машу крестили в Одессе?
- Да. Этим летом. Очень удачно получилось, что Толя Тимощук оказался в Южной Пальмире накануне матча Суперкубка Украины. Именно он стал крестным отцом для Маши, а мне - кумом. На церемонии был узкий круг наших близких друзей. Все было очень красиво и торжественно.
- Как вы познакомились со своей женой Катей?
- На берегу Черного моря, как настоящий одессит (улыбается). Однажды я отдыхал под Ильичевском, где у нас есть дача, и случайно обратил внимание на симпатичную брюнетку. Катя была с друзьями на пляже. Я подошел, мы с ней разговорились и почувствовали интерес друг к другу.
- И сколько вы уже вместе?
- Шесть лет. А это, как говорится, стаж (смеется). Главное, что Катя меня понимает и поддерживает, старается создать уют и комфорт в доме.
- Какое ваше любимое блюдо?
- Украинский борщ, который готовит мама. Кстати, она научила вкусно готовить это национальное блюдо и мою жену. А еще я обожаю камбалу, жареную картошку с золотистой корочкой и фаршированную рыбу - тоже по маминому рецепту. Все это чисто одесская кухня, которая мне очень по вкусу. Вообще, я люблю приезжать в родной город. В Германии я только работаю, не собираюсь пускать там корни.
- Чего вы не приемлете в жизни?
- Хамства. Не выношу, когда люди ведут себя неадекватно, вызывающе.
- А что больше всего любите?
- Обожаю проводить праздники в кругу семьи, с друзьями. Особенно приезжать в Одессу летом, хорошо отдохнуть и набраться сил.
Владимир ВОРОБЕЙ специально для "КОМАНДЫ" из Одессы
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Американский боксер пообещал Али отомстить за него
«Железный Майк» высказался о следующем поединке