Андрей ВОРОНИН: "Подсчитывать игры и голы как-то не успеваю"
Форвард немецкого "Байера" и сборной Украины отпраздновал 100-й матч в бундеслиге забитым голом
В воскресенье до почетной круглой даты добрался форвард сборной Украины Андрей Воронин. Сто матчей в бундеслиге - солидный результат.
- Андрей, знали ли вы, выходя на поле, что эта игра станет для вас юбилейной? Как вообще в бундеслиге отмечают подобные события?
- Честно говоря, о дате и не догадывался. Узнал уже после матча, когда показывали обзор игр тура по телевидению. Конечно, было приятно услышать, но сам я следить за статистикой, подсчитывать игры и голы как-то не успеваю. Что касается юбилеев, то времени отмечать их нет. Уже во вторник вылетаем в Бухарест, в среду - игра Кубка УЕФА, так что сейчас не до праздников.
- Когда "Энерги" забила гол, и счет сравнялся, не было чувства, что вот опять все насмарку, и "Байер" может вновь упустить победу?
- Признаюсь, испытал нечто похожее. В этом сезоне было уже достаточно матчей, по ходу которых мы вели в счете, но в итоге теряли столь нужные очки. Кроме того, давление, оказываемое сейчас на команду после неудачных игр и поражений, очень велико. Так что после пропущенного гола почувствовал - ребята чуть растерялись. Слава Богу, оставалось еще достаточно времени, мы быстро забили второй гол, и потом уже стало легче.
- Соперник из Коттбуса не произвел впечатления команды, играющей строго от обороны. Контратаки, не правда ли, были довольно опасны?
- Да, "Энерги" действительно пыталась атаковать, и в конце концов забила. С этим соперником, знаю, нужно всегда держать ухо востро. Но и "Байер" провел много удачных атак, было много хороших моментов для взятия ворот. К сожалению, мы вновь реализовали далеко не все возможности - тем самым опять создали себе проблемы. Если бы использовали хотя бы пятьдесят процентов того, что создаем, то нам было бы намного легче, и стояли бы в таблице намного выше.
- Последним эпизодом матча с вашим участием был красивый дальний удар, пришедшийся в штангу...
- Случайно по воротам не бьют, и я в том числе. Возник хороший момент для удара, я успел хорошо обработать мяч под левую ногу, и решил: а, почему бы не пробить по воротам. Если бы не штанга, получился бы очень красивый гол.
- Андрей, сотый матч - хороший повод вспомнить и другие игры в вашей карьере на футбольных полях Германии. Есть такие, что запомнились больше других?
- В общем-то, все игры чем-то похожи одна на другую. Но никогда не забуду свой первый матч - с "Баварией". С него и началась моя карьера в бундеслиге. Это было 13 декабря 1997 года.
Воронин рассказывает. А передо мной, словно на экране в зале кинотеатра возникают в памяти кадры кинохроники. Уже было "похороненная" на поле "Олимпиаштадиона" менхенгладбахская "Боруссия" делает почти невозможное: бесперспективные 0:3 превращаются в 2:3. Юный Андрей Воронин восторженно вынимает очередной мяч из сетки ворот Кана - и несется к центральному кругу. Время еще есть, но тогда для победы его команде не хватило. Можно только представить, какое впечатление оставила игра у одесского паренька, в стане соперников против которого играли Кан, Маттеус, Баслер, Элбер. А среди партнеров был сам капитан команды - Эффенберг.
- А свой первый гол в бундеслиге помните?
- Да, это было в том же сезоне. В матче с "Ганзой" вышел на замену за 8 минут до конца, и поставил точку - забил четвертый гол. В той встрече отметился еще и результативной передачей. Это было первого мая (Андрей чуть ошибся - 2 мая 1998-го - Прим. А.Ш.), у моего менеджера Андрея Головаша был как раз день рождения. Я звонил ему на Украину, поздравлял, и сказал, что забил первый гол в бундеслиге. Он был очень счастлив.
- А у меня в памяти осталась и следующая, последняя игра того сезона. "Боруссия" в последний момент зацепилась за подножку уходящего поезда, и сумела остаться в бундеслиге. Вы хотя на поле в том матче не выходили, но, насколько я помню, обильно поливали партнеров шампанским...
- Честно говоря, эту игру не помню, тем более, что участия в ней не принимал. Мне было всего 17 лет. Но праздник, конечно, был большой, эмоции били через край, для клуба было очень важно, что мы остались в бундеслиге. А вот устроенную вечеринку запомнил хорошо. Действительно всю дорогу, а до того в раздевалке, мы поливали друг друга и всех, кто встречался в пути, шампанским, пивом, и всем остальным, что попадалось под руку. Радовались так, как будто выиграли Лигу чемпионов или стали чемпионами мира...
- Какие еще матчи можете выделить?
- Все матчи вспомнить тяжело, были хорошие и плохие, решающие и не очень... Например, два года назад домашняя встреча с "Арминией", когда я забил три мяча, и мы выиграли 3:2. Приятно вспомнить, и складывалось для меня все очень хорошо, тем более отличился первым и пока единственным хет-триком в бундеслиге. Или тоже в позапрошлом году, когда мы выиграли последний матч дома у менхенгладбахской "Боруссии", я забил гол, и мы вышли в Кубок УЕФА. С тех пор как я ушел из Гладбаха, очень хотел забить им гол, это было для меня очень важно.
- А свой первый гол в "Майнце" припоминаете?
- Честно говоря, с трудом. Кажется во встрече с "Алеманией". Зато очень хорошо помню, что в следующем году забил 20 мячей и практически все голы могу воспроизвести, как в записи. А тот точный удар также был важен - и для клуба, стоявшего тогда "на вылете", и для меня лично, ведь вел борьбу за место в составе. То, что я вышел на замену и забил гол, было очень кстати, но, честно говоря, подробностей, действительно, не помню...
- Андрей, если верить статистике, голевые передачи появились на вашем счету лишь после перехода в "Кельн". Чем вы это объясните?
- Кельнцы играли по несколько иной системе, чем предыдущие мои команды. К сожалению, у нас не клеилась игра в атаке, полузащитники не создавали тех острых моментов, в которых так нуждается форвард. Поэтому мне приходилось часто отходить назад, принимать мяч на своей половине поля, брать игру на себя. Соответственно, стало появляться больше возможностей для того, чтобы отдать результативную передачу. Потом, когда тренеры увидели, что я способен отдать хороший пас, стали ставить меня на позицию оттянутого нападающего. Кстати, примерно так же я играю и в сборной Украины. Хотя мое любимое место на поле - это, конечно, передний фронт: один из двух чистых форвардов в системе 4-4-2 или 3-5-2.
- Значит, дело только в тактике? Я уж, было, грешным делом подумал, что в молодости Воронин не любил делиться мячом с партнерами...
- Нет, дело действительно только в тактике. Никогда не было ситуации, чтобы я не отдал мяч, если партнер находится в лучшей ситуации. В 99% случаев я отдам мяч. Говорят, что хороший нападающий должен быть чуть-чуть эгоистом, но у меня происходит несколько по-другому. Всегда стараюсь отдать мяч игроку, находящемуся в лучшей ситуации, чтобы атака дошла до логического завершения.
- Андрей, а какие игры считаете наиболее трагичными в своей карьере?
- Прежде всего; две игры в составе "Майнца", когда мы в заключительных встречах сезона "пролетели" мимо бундеслиги. Это была настоящая трагедия. Очень тяжело идти весь сезон на первом месте, пережить подъем внутри команды, и вдруг в последнем туре все решает нехватка одного мяча или одного очка. И так - два сезона подряд. Обидно, очень было обидно. Еще могу назвать четвертьфинальный матч чемпионата мира с итальянцами. Я, к сожалению, не играл, но это тоже был особенный, незабываемый, трагичный матч. Сборная Украины вылетела, хотя в тот день, думаю, мы вполне могли обыграть итальянцев, во всяком случае, сыграть вничью, и довести дело до дополнительного времени или пенальти. А ведь итальянцы в тот день не сыграли так как подобает чемпионам мира. В полуфинале с немцами они показали значительно лучшую игру, чем против нас...
- А как же матч с испанцами?
- Не рказал бы, что эта игра осталась в памяти, да и не хочется ее сохранять там надолго. Разве лишь потому, что она была первой в чемпионате мира. О результате мы постарались забыть сразу же после игры с Саудовской Аравией. А уж после встречи с Тунисом, когда вышли в одну восьмую - тем более. Это была первая игра на чемпионате мира, команда нервничала, плюс погода была 38 градусов в тени'. Мы вышли не то что перепуганные, но для нас это был первый официальный турнир, соответственно было тяжело всем - морально и психологически. К тому же давление на психику было очень велико.
- Зато матч со Швейцарией, наверное, принес много положительных эмоций?
- Да, сто процентов. Хотя сама игра получилась, наверное, не очень хорошей. После чемпионата мира, когда я вернулся в Германию, говорили даже, что это был один из самых неинтересных матчей чемпионата мира. Самое главное, что мы добились результата, создали больше реальных моментов для взятия ворот. Было много единоборств. Но передать чувства после финального свистка не сумею. Эти ощущения передать нельзя, это надо пережить. Как пробивались пенальти прошло, как в тумане, ведь перед этим получил травму, порвал связку. Помню только, что когда Олег Гусев забил последний пенальти, у меня был мешок со льдом на ноге: перебинтованный, я забыл про ногу, и вместе со всеми побежал к Саше Шовковскому. А потом мы все вместе стояли в кругу, я еще взял украинский флаг и танцевал в центре. Меня ребята подначивали, что я, мол, порвал мышцу, когда танцевал. Когда все это вспоминаешь, сразу настроение улучшается, столько положительных эмоций.
- А если говорить о еврокубках. Матч "Байера" с киевским "Динамо", должно быть, стоит особняком?
- Игра была очень важна не столько для меня, сколько для клуба, потому что решался выход в одну восьмую Лиги чемпионов. Группа была очень интересная. В конце концов мне трудно было разобраться в своих чувствах. В какой-то степени был расстроен, ведь действительно из-за меня киевляне очень хорошо отыграли этот турнир, и с десятью очками в итоге дальше не прошли. И перед игрой, и после было приятнее и лучше для всех, если бы и "Динамо", и "Байер" прошли бы дальше. Друзья потом шутили, что я вышел на 25 минут на поле, и все успел - и забить гол, и отдать голевую передачу, и получить красную карточку. Очень серьезно настраивался на этот матч, ведь в первый раз приехал в Украину, чтобы сыграть против киевского Динамо. Особняком стоит матч в Мадриде, с "Реалом". На "Сантьяго Бернабеу" я побывал впервые, когда мне было лет Г 7. Тогда играли "Реал" с "Барселоной". С тех пор мечтал сыграть там. И когда мы приехали на стадион и вышли на тренировку, я подумал: вот, сбылась моя мечта. Вдвойне приятно, что удалось отобрать очки у "Реала", мы сыграли тогда 1:1.
- Вот сыграли сто матчей в немецком чемпионате - еще одна мечта сбылась...
- Интересно, что ждет впереди. Хотелось, чтобы сбылось все, о чем мы с ребятами мечтаем в сборной Украины.
Динамо Киев от Шурика
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Экс-наставник сборной Украины Леонид Буряк прокомментировал жеребьевку Лиги наций
Британский боксер отметил Мартина Баколе