Даниэль РИККАРДО: «В воскресенье я нацеливаюсь на очки»
Даниэль Риккардо вспомнил испанскую гонку и говорил о своих ожиданиях от Гран При Монако
- Даниэль, в Барселоне вы произвели отличное впечатление. Расскажите о прошлой гонке…
- Если коротко, то старт и финиш получились сложными, а между ними всё складывалось успешно! На первых десяти кругах машина оказалась не слишком быстра – я даже подумал, что день будет сложным, но два следующих отрезка прошли очень хорошо – я и сам был удивлён. Ближе к финишу на изношенной резине скорость вновь упала, в итоге я финишировал десятым. Приятно заработать очко, но я рассчитывал на большее.
- От результатов в этом сезоне зависит ваше будущее в Формуле 1. Какова ваша стратегия выживания?
- В Австралии есть акулы – что же теперь, не плавать в море? Я делаю то, что делал всегда, не отвлекаясь на то, что не касается моей работы. Я не читаю того, что обо мне пишут, что помогает сохранять спокойствие. Вдали от трассы я тренируюсь и стараюсь не думать о гонках, а когда приезжаю на Гран При, то полностью концентрируюсь на работе. Подобным образом я действовал и в прошлые годы, так будет и дальше.
- Недавно руководитель Toro Rosso Франц Тост сказал, что сейчас у вас есть некоторое преимущество над напарником, хотя перед началом сезона Жан-Эрик Вернь говорил, что легко вас одолеет…
- В начале сезона мы оба чувствовали большую уверенность, ведь год, проведённый в Формуле 1, многому учит. Это сложно объяснить, но вы чувствуете, что стали более зрелым. Это касается нас обоих.
- Если в вашу дверь постучат люди из Red Bull Racing…
- Я её открою, предложу им Red Bull, а потом мы поговорим.
- Вы действительно к этому готовы? Что должно произойти по ходу сезона, чтобы вы были в этом уверены?
- Я готов, но хочу добиться успеха. Сейчас я выступаю за Toro Rosso и приложу максимум усилий в этой команде.
- Обычно в Toro Rosso дают молодым гонщикам два года, чтобы они могли продемонстрировать свой потенциал. Вы как раз проводите второй сезон…
- Я согласен с этим подходом – одного сезона недостаточно, а два позволяют точно судить о том, есть ли у вас необходимый потенциал. Не стоит требовать большего.
- В Барселоне команда серьёзно доработала машину, сейчас вы ей довольны?
- Пока не всё работает так, как мы планировали, но команда действительно многое сделала. Некоторые решения – новое днище и выхлопная система, сразу оказались весьма эффективными, было некоторое беспокойство по поводу надёжности, но обошлось. С другой стороны, нам ещё многое предстоит понять – в квалификации всё прошло хорошо, а в гонке – с большим количеством топлива на первом отрезке и почти пустыми баками на последнем – мы смогли лучше разобраться с её поведением. В прошлом году при большом или малом количестве топлива почти ничего не менялось, а сейчас это имеет значение. Если в итоге мы всё сделаем верно, машина прибавит в скорости.
- Теперь больших обновлений не будет – из-за необходимости подготовки к сезону 2014 года, так что ваше будущее зависит именно от этой машины…
- Так и есть, но по сравнению с прошлым годом у новой машины более серьёзный потенциал. Сейчас, приезжая на Гран При, мы знаем, что если хорошо справимся со своей работой в пятницу, то в воскресенье сможем бороться за очки, а в 2012-м больше полагались на удачу. Сейчас у нас есть всё необходимое, чтобы зарабатывать очки. Машина недостаточно быстра, чтобы побеждать, но отставание постепенно сокращается.
- Трасса в Монако уникальна, для вас предстоящий уик-энд – второй на улицах княжества за рулём Формулы 1. Каковы ваши ожидания?
- В воскресенье я нацеливаюсь на очки – их должно быть больше одного. Здорово, если мы вновь сможем бороться в десятке, но десятого места уже недостаточно. Я хочу записать на свой счёт больше очков.
- В Монако от квалификации зависит больше, чем на любой другой трассе в календаре. В Барселоне вы едва не пробились в финал, на что надеетесь в Монако?
- Монако – единственная трасса, где судьба гонки определяется в субботу. Если вы смогли квалифицироваться в первой десятке, то будете в борьбе, и я считаю, что смогу пробиться в финал. Скрестим пальцы и посмотрим, что получится. Думаю, многие постараются проехать дистанцию с одним пит-стопом. С двумя сменами шин проще, но с одним – быстрее, а в Монако многое зависит от вашей позиции на трассе.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Жирона» победила »Эспаньол»
Николай Балакин будет работать на поединке «Байер» – «РБ Зальцбург»