Фелипе МАССА: «Монако - особая трасса»
Гонщик «Феррари» проанализировал особенности городской трассы
После квалификации на Гран При Испании Фелипе Масса потерял три стартовые позиции за блокировку Марка Уэббера, однако, стартовав девятым, смог подняться на подиум. В превью Гран При Монако от команды Ferrari бразилец рассказал о некоторых особенностях городской трассы.
«В Формуле 1 исчезнут все противоречия, Ferrari будет окрашена в жёлтый цвет с фиолетовыми пятнами, и ад замёрзнет - всё это, скорее всего, произойдёт раньше, чем Гран При Монако потеряет своё место в календаре чемпионата. Этап в Монте-Карло - анахронизм, но это только добавляет ему очарования и укрепляет его позиции как одной из трёх самых известных гонок в мире, наряду с Инди-500 и «24 часа Ле-Мана».
Принято считать, что гонка в этом сказочном княжестве превращается в скучную процессию, но в последние годы всё было иначе. Формат Гран При уникален во многих отношениях, начиная с того, что хотя дистанция всех других этапов должна быть не менее 305 км, в Монако пилотам предстоит проехать всего 260 км, и всё равно нередко гонку приходится останавливать до завершения всей длины дистанции, из-за истечения двухчасового лимита.
«Монако - особая трасса, совершенно отличающаяся от всех других мест, где мы выступаем, - рассказывает Фелипе Масса, который живёт в Монте-Карло, поэтому отлично знает все местные улицы. - Вы постоянно находитесь очень близко к ограждениям и должны ехать на пределе, но ни в коем случае не переходя его, так как малейшая ошибка в Монако жестоко наказывается. Это весьма специфический трек, и мне очень нравится на нём гоняться».
Среди нынешних пилотов только Баттон, Уэббер и Алонсо выступали в Монако чаще, чем Фелипе, так что бразилец хорошо изучил все секреты конфигурации. «Я не думаю, что какая-то часть этой трассы сложнее другой, - считает Масса. - Любой поворот в Монако непрост, а, чтобы проехать идеальный круг, нужно добиться максимума в каждом.
На некоторых трассах, если вы допустили небольшую ошибку в одном из поворотов, вы можете отыграться на другом участке, но в Монако малейшая ошибка в любом месте приводит к большой потере времени, и именно это делает трассу таким поразительным местом для гонок».
В 2008-м году Фелипе сумел выиграть поул в Монако - на трассе, где стартовая позиция важнее, чем где бы то ни было. «Оказаться на поуле в Монако - это фантастические ощущения, - вспоминает Масса. - В 2008 году у меня была отличная машина, я мог побороться и за победу, но, к сожалению, гонка прошла в дождь, много всего случилось, и в итоге я финишировал третьим.
В то время машины имели больше прижимной силы, чем сейчас, но я не думаю, что это что-то изменит. В 2009 и 2010 годах прижимной силы было ещё меньше, но сейчас мы гораздо ближе к уровню 2008 года. Я думаю, в эти выходные мы получим массу удовольствия, отчасти потому, что машина этого года, F138, гораздо более стабильна».
Отличается в Монако и гоночная стратегия. Как и прежде, Pirelli привезёт сюда составы Soft и Supersoft, но по ходу гонки мы вряд ли увидим больше двух пит-стопов у кого-либо из пилотов, а предпочтительной будет тактика с одной остановкой, если позволит резина.
В отличие от других трасс, где вы можете поменять шины, как только они демонстрируют первые признаки износа, а затем использовать KERS и DRS для обгона более медленных машин, на узких улицах Монако сделать это не так легко, так что правильный выбор момента пит-стопа - важнейшая задача уик-энда. Его нельзя спланировать заранее, поскольку многое зависит от вашей конкретной позиции в гонке.
Две недели назад Массе удалось совершить впечатляющий прорыв по ходу дистанции с пятого ряда стартовой решётки до подиума на финише гонки. В Монако такое вряд ли возможно, так что многое будет зависеть от итогов квалификации.
«Прорыв с девятого места на стартовой решётке до третьего места на финише - большое достижение для всей команды и для меня, - считает Масса. - Потеря трёх позиций на старте после квалификации меня не слишком обрадовала, но мне удалась отличная гонка, по ходу которой я обогнал множество машин. Нашей целью должна быть борьба за подиум в каждой гонке, и конечно, я очень хочу как можно скорее победить».
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Хорхе Мартин установил уникальное достижение
Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием