Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
2921
0

ЧУ. Рейтинги трансляций и финансы

Наш футбол нельзя продать? Не верьте!

ЧУ. Рейтинги трансляций и финансы

Коммерческая привлекательность украинского чемпионата вовсе не такая низкая, как кажется.

Football.ua начинает серию публикаций, посвященных коммерческой составляющей отечественного чемпионата. Начнем с телевидения.

Как известно, во всем цивилизованном мире взаимоотношение игры и телевидения - одна из основ футбольного бизнеса. Контракты клубов и федераций, лиг и ассоциаций с телеканалами уже идут на сотни миллионов долларов. В той же Англии отчисления клубам за телеправа стали для них настоящей золотой жилой. А про Лигу чемпионов и говорить не стоит!

Что у нас? Все эти годы нам упорно твердили, что национальный чемпионат продукт низкого качества, по большому счету он не интересен телевидению, а значит и рекламодателям. Но при этом цифрами никто и ничего не подтверждал. А болельщики, "измученные нарзаном", ну в смысле матчами действительно не самого высокого уровня, верили в эти утверждения на слово.

В действительности, дела обстоят несколько иначе. По крайней мере, об этом говорят цифры, которые предоставила нашему сайту компания Media Sport Promotion. Президент МСП Сергей Харченко любезно согласился проконсультировать наш проект относительно данного направления. Вот что из этого получилось.

Напомним, что именно MSP сумела собрать в один пул права на трансляции 15-ти клубов высшей лиги (кроме киевского "Динамо") и выработать систему взаимодействия клубов и телеканалов. Теперь наш чемпионат транслируется на Первом национальном, СТБ (по линии "Динамо") и ТРК Украина.

Вот сравнительный анализ рейтингов программ этих телеканалов и футбольных трансляций. Смотрите и ...удивляйтесь!

Первый национальный: 0,29 - 0,51 - 1,23 - 0,87;

СТБ: 0,72 - 1,68 - 1,71 - 1,66;

ТРК Украина: 0,57 - 1,01 - 1,4 - 1,82;

Первая цифра это средний рейтинг программ телеканала, вторая - рейтинг программы перед футбольной трансляцией, третья - собственно говоря рейтинг футбола, четвертая - рейтинг программы, которая идет после матча.

Обратите внимание на соотношение первой и третьей цифры. Это говорит о многом, согласитесь.

Теперь про то, что наши болельщики смотрят, а что игнорируют. В нынешнем чемпионате самый большой рейтинг у трансляций матчей с участие "Динамо" и "Шахтера". Неудивительно, что именно очное противостояние наших грандов принесло самый большой рейтинг - 9,39%! Это очень большая цифра по сравнению со средним рейтингом трансляций нашего чемпионата, который по трем телеканалам составил 2,3% (УТ-1 - 2,16; СТБ - 3,48; Украина - 2,3). Для примера -  самый нерейтинговый матч Кубка мира-2006 на телеканале "Интер" (Эквадор - Германия) получил 6,53%.

Не стоит забывать, что матч "Динамо" - "Шахтер" прошел в будний день, и начался, фактически, в рабочее время. Сравните с показом матчей Лиги чемпионов, где самый рейтинговый (Шахтер - Олимпиакос) собрал 8,52% аудитории, то есть меньше, чем поединок в Киеве.

В десятке самых рейтинговых матчей нашего чемпионата также поединки Динамо - Кривбасс, Металлург (Д) - Шахтер, Динамо - Металлист, Шахтер - Ильичевец, Металлург (Д) - Динамо, Динамо - Ильичевец, Днепр - Шахтер, Динамо - Таврия, Днепр - Динамо.

Про десятку худших говорить и стоит. Там чаще всего встречаются такие команды как Сталь (трижды) и Металлург (Д) (четыре раза). Что и неудивительно. У "МД" и в Донецке то болельщиков - кот наплакал...

Что это означает в финансовом плане? Начиная с прошлого сезона MSP удалось сотворить революцию в отношениях между клубами и телевидением. Впервые за всю историю нашего чемпионата клубы стали получать от телеканалов РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ за организацию трансляций своих матчей. В зависимости от количества трансляций отчисления составили от 70,000 до 100,000 гривен. Согласитесь, деньги небольшие, но это было только началом.

А вот как обстоят дела финансовые в этом сезоне (все данные официальные и предоставлены MSP).

По итогам переговоров с руководством группы компаний «Союз Виктан» Лиге сделано наивысшее предложение за права титульного спонсора Чемпионата сезона 2006/2007 гг. – 1 400 000 USD, а на сезон 2007/2008 гг. – предлагает 2 000 000 USD.

Для информации «Благов» объявил о возможности выделения под 16 Чемпионат не более 350 000 USD, а «Олимп» за права Главного спонсора – 750 000 USD.

Одновременно, официальными спонсорами 16 Чемпионата выступают «Украинская горнометаллургическая компания» и ЗАО «Сармат».

Начиная с сезона 2006/2007 гг. впервые украинский футбол комплексно выводится на телевизионный рынок Российской Федерации. Все трансляции матчей 16 Чемпионата Украины будут в эфире телекомпании "НТВ+ Наш Футбол".

Каждый клуб за права трансляции одного матча на территорию России получает сумму эквивалентную 1 200 USD.

На сегодняшний день общий доход от реализации пула сезон 2006/2007 гг. составляет:

1 400 000 USD – «Союз-Виктан», 450 000 USD – концерн «Сармат» (ТМ «Дніпро»), и 500 000 USD

– «Украинская горнометаллургическая компания». Общий доход 2 350 000 USD, который продается на сегодняшний день в Украине.

Условия сотрудничества с Клубами в сезоне 2006/2007 гг.:
1. Каждый Клуб гарантировано получает стартовый платеж в размере 20 000 USD. (16 клуб. х 20 000=320 000 USD)

2. По итогам 16 Чемпионата Клубы распределяют призовой фонд:
Сумма к выплате Клубу, USD Занятое место в Чемпионате
Сезон 2006/2007

1. 150 000
2. 125 000
3. 75 000
4. 55 000
5. 45 000
6. 45 000
7. 40 000
8. 40 000
9. 35 000
10. 35 000
11. 30 000
12. 30 000
13. 25 000
14. 25 000
15. 15 000
16. 10 000
Всего: 780 000 USD

Призовой фонд для Клубов сформирован, учитывая суммы контрактов с компаниями «Союз-Виктан», «Сармат» и «УГМК», а также расходы которые несет МСП по реализации проекта. МСП продолжает маркетинг рынка и каждый новый спонсорский контракт соответственно будет увеличивать призовой фонд для клубов.

«Укртелеком» выступает партнером телевизионных трансляций. Под трансляции матчей Чемпионата «Укртелеком» выделяет бюджет 1 000 000 грн. За счет средств «Укртелекома» выкупается эксклюзивное рекламное время для представления спонсоров пула в эфире телеканалов «СТБ» и «УТ-1» во время трансляций, а также часть средств направляется в клубы за размещения рекламного щита «Укртелеком» во время матчей, которые транслируются в пуле.

(ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, продолжение следует)

Роберт Годский, Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.