Лучано СПАЛЕТТИ: «Поддерживаю Халка в его желании играть»
Главный тренер «Зенита» объяснил, почему петарда не может решать исход чемпионата России
Перед матчем с «Кубанью» главный тренер сине-бело-голубых рассказал, сможет ли Халк выйти на поле, еще раз рассказал о ситуации с будущим Семака, и объяснил, почему петарда не может решать исход чемпионата России.
— Мы всегда с большим удовольствием наблюдаем за тренировкой, за боевой атмосферой. Два последних матча Лиги чемпионов, казалось бы, не имеют отношения к выезду в Краснодар. Однако на какие размышления навели вас, одного из ведущих тренеров, эти игры, применительно к «Зениту»?
— Во-первых, хочу согласиться с вами по поводу атмосферы на тренировках — это правда. Нужно похвалить ребят и отметить их настрой, желание, с которыми они работают. Это относится не только к сегодняшнему дню, но и вообще к состоянию команды в целом. Видно их желание решить судьбу этого чемпионата в оставшихся пяти играх. Что касается вопроса о Лиге, то в то время, когда я не тренировал, был без команды, я достаточно много ездил, смотрел, и в том числе был и в Германии. И уже тогда, три года назад, было видно, что все внимание людей там сконцентрировано там на спорте, как на зрелище, не так зависящем от результата. Был виден энтузиазм людей по этому поводу. Приведу простой пример: команда, которая уже вылетела в тот момент из Бундеслиги, играла дома. Полный стадион, ни одного свободного места, зрители аплодировали, и для всех это был праздник, все были довольны. В Германии на всех матчах собираются полные стадионы. Зрители получают удовольствие. Каждый матч — это большое зрелище. Там не столько думают о различных неспортивных интересах, результате, плюс три очка, минус три очка. Там футбол — это зрелище, развлечение. И затем это ощущение всеобщее, ощущение зрителей, передается и футболистам. И те этот настрой, этот энтузиазм переносят на поле. Видно, что, выходя на поле, немецкие футболисты чувствуют себя раскрепощенно, не боятся. У них нет лишних мыслей. Они играют в футбол и наслаждаются этим. И затем на поле у них нет фиксированных ролей. Нет тех, кто считает, что должен забивать и поэтому не выполняет какую-то часть работы. Нет. Все бегают, действуют на максимуме, вне зависимости от своей позиции и роли. И сейчас в Германии почувствовали, что они действительно сильны. Потому что это сильная страна, сильная экономика, и сейчас у них появилась внутренняя уверенность, что передалось и на футбол. Поэтому и в этом они сильны.
— Два вопрос: Халк сказал на днях, выступая на «Радио Зенит», что чувствует себя хорошо и может сыграть с «Кубанью». Так ли это? И насколько сложно играть два матча подряд с одной и той же командой? Будет ли эта встреча похожа на кубковую?
— Я поддерживаю Халка в его желании играть. У нас был разговор с медицинским штабом о том, что эта неделя будет втягивающей, он должен еще провести некоторое количество восстановительных тренировок, но если наши доктора дадут добро на то, чтобы он вышел на поле, скажут, что он готов, для нас это будет большим подспорьем, и я надеюсь, что он сумеет восстановиться. Думаю, что мы сможем извлечь преимущество из того, что мы уже играли с этой командой не так давно, видели их сильные сторон, знаем, что они могут противопоставить. Так что я уверен, что в Краснодаре мы сыграем лучше, чем в кубковой встрече.
— Впереди у «Зенита» пять финалов, а в нападении у команды наблюдаются проблемы. Что в этой связи вы думаете о последнем выступлении Александра Бухарова, над которым уже смеются даже трибуны? И собираетесь ли вы шанс Луке Джорджевичу? Или, может быть, вы придумали что-то новое — Быстров или Данни сыграют на острие? Или не будет чистого страйкера вообще?
— Нет, у нас вообще нет никакой проблемы в атакующей линии. Что касается Бухарова, то это правда, что он не был задействован постоянно, и безусловно, футболист, обладающий такими физическими данными, как он, нуждается в том, чтобы играть. Конечно, это наложило свой отпечаток. Возможно, тот факт, что мы ему не так часто доверяли, заставил его почувствовать некоторую неуверенность, но в последнее время я вижу его правильный настрой, необходимое желание. Чувство уверенности к нему возвращается. Бухаров должен знать и он знает, что каждый может внести свой вклад, пусть он будет даже маленьким. Ведь часто маленький вклад может оказаться решающим в достижении результата.
— В продолжении предыдущего вопроса. Если Халк, будем надеяться, сможет принять участие в матче, в отсутствие травмированного Кержакова вы будете рассчитывать на него, как на центрфорварда, или поставите на правый фланг, который он сам считает своей любимой позицией?
— У нас в запасе осталось два дня. Мы сделаем необходимые оценки, но Халк, безусловно, будет делать то, что мы его попросим, в интересах команды. Самое важное — чтобы он был готов и был в нашем распоряжении.
— Мы еще хотели бы узнать о Джорджевиче.
— Да, Джорджевич — еще один игрок, у которого не было больших возможностей выйти на поле, поэтому не так давно вы могли увидеть его в игре за молодежку. Вы видели, это была такая своеобразная тренировка. Мы посмотрим, оценим ситуацию и сделаем выводы.
— Сейчас всех интересует будущее Сергея Семака. Вы сказали, что не сомневаетесь в том, что он будет работать на благо «Зенита». Не рассматриваете ли вы его в качестве своего ученика, падавана, который в перспективе может возглавить команду?
— Я прежде всего вижу Семака, как очень большого человека, профессионала, личность. У таких людей всегда можно только учиться. И мне нужно учиться. Поэтому Семак останется со мной.
— Продолжая тему Семака, можно ли сделать вывод о том, что «Зенит», не продлив контракт с ним, сделал курс на омоложение состава?
— Во-первых, Семак — это игрок, который еще может сказать свое слово в футболе. Но возраст его все прекрасно знают, как знает его и он. Поэтому в такой ситуации, беря в расчет много разных факторов, необходимо сделать оценки, выводы, футболисту и клуб, чтобы понять, что будет лучше для его будущего. Кроме того, «Зенит» внимательно относится к тому, чтобы немного снизить средний возраст команды. Но в то же время не стоит забывать, что подобной команде необходимы опытные игроки. Если есть возможность сохранить такого игрока, который может дать определенный вклад команде, то этот шанс не стоит сбрасывать со счетом. И невозможно говорить о том, что эти ситуации решаются в общем и целом. Каждая ситуация — это отдельный случай. Каждая ситуация индивидуальна, к ней нужно подходить со всем вниманием.
— Ваш коллега Слуцкий сказал, что у него Семак играл бы в каждом матче с первых минут. У вас нет опасений, что Сергей может перейти в стан основных конкурентов? Не будет ли это минусом? Учитывая его заслуги не только перед «Зенитом», но и перед ЦСКА, его будут рады там видеть.
— А что именно сказал Слуцкий?
— Сказал, что Семак играл был у него с первых минут.
— То есть Дзагоев ему не нравится? Потому что если будет играть Семак, то значит, кто-то из тех, кто у него есть, ему не нравится. Пусть тогда скажет, кто именно? Кому он предпочитает Семака? Я же скажу ему одно: никого из его ребят я бы у себя в стартовом составе не видел. Потому что мне нравится своя команда. Когда Семак приехал сюда, мы за него заплатили небольшие деньги. С таким же успехом его мог пригласить и ЦСКА. А сейчас они пытаются использовать эту ситуацию, показать себя самыми хитрыми и самыми умными. Возможно, в тот момент, когда Семак уходил из «Рубина», ЦСКА мог предложить бы ему какой-то вариант, и, учитывая его прошлое, он наверняка выбрал бы их. Но тогда ни одного из представителей ЦСКА я не слышал. Несмотря на то, что Семаку было на три года меньше. Здесь тоже есть люди, которые в районе 20 лет работают тренерами, поэтому не думайте, что все такие бестолковые.
— У вас в этом сезон появилась новая звезда Егор Бабурин. Когда мы снова увидим его в стартовом составе и чего вы от него ждете?
— А вам сколько лет?
— 25.
— Думаю, что Бабурину, чтобы стать звездой, необходимо еще набраться кое-какого опыта. Но я убежден, что рано или поздно он ей станет, играя, набираясь опыта, и это должно рано или поздно к нему прийти.
— А когда мы его снова увидим?
— А откуда столько беспокойства по его поводу? Хотите, мы вас на тренировки пригласим? Сможете наблюдать за ним каждый день.
— «Зенит» не пропускает уже в пяти матчах лиги, но при всем этом ветеран тренерского цеха Петербурга Герман Зонин считает, что команда скорее всего не выиграет у «Кубани», поскольку играет так, будто возит тачку по полю. Вы сами ждете от своих подопечных яркой и зрелищной игры, победы более чем в один мяч и не с помощью 11-метрового?
— Во-первых, ваше замечание по поводу игры в обороне справедливо — команда действует в последних матчах здорово. Здесь речь идет не об игре вратаря, а именно о командной работе в оборонительных действиях. Все наши защитники действуют хорошо: Нету здорово влился в состав, Ломбертс вернулся на свой уровень, Бруну до травмы действовал очень уверенно, Анюков в отличной форме и прекрасно действует на фланге. О Губочане все знают — это настырный, неприятный для соперника игрок, который здорово действует индивидуально. Вы видели, что и Лукович недавно вышел, провел не очень много времени, но, тем не менее, действовал на очень высоком уровне. В обороне мы стали играть лучше, и, безусловно, свой вклад в это внесло хорошее состояние защитников. Но решающая роль в этом принадлежит тому, насколько игроки передней линии опускались назад и отрабатывали.
На вопрос о том, как сыграет команда против «Кубани», я отвечу после матча. В команде я очень уверен, а о результате поговорим после игры. Возможно, есть кто-то, кто гораздо сильнее меня в прогнозах, но мы едем в Краснодар для того, чтобы выигрывать. У моих футболистах в голове одна мысль — победа. И Юра Гусаков, наш администратор, накачивает мячи для того, чтобы мы выиграли.
— Вопрос о защитнике Нету. Он играет ведущую роль в обороне, но у него есть одна черта — он не всегда действует осторожно, когда остается последним перед вратарем. Как с этим бороться, как это можно изменить? Никто в таких случаях его как правило не подстраховывает. Это можно поправить на тренировках или разговором?
— Спасибо, мы ваш вопрос и пожелание ему передадим.
— Первый чемпионат России, в котором вы работали, игрался по системе «весна — осень». Теперь же, когда принят принцип «осень — весна», после каждого матча ваши игроки говорят о том, что поле находится не в лучшем состоянии. Сейчас снова ведутся разговоры о переходе на старый порядок. Как вам лично больше нравится?
— Единственное, что я могу сказать, так это то, что с зимней паузой мы ничего сделать не можем. Возможно, она должна быть немного длиннее, поэтому нужно стараться использовать по максимуму то период, когда у нас хорошая погода и хорошие поля. Безусловно, я понимаю, что сейчас делаются инвестиции в инфраструктуру, должны строиться крытые стадионы, но на это нужно время. Всем понятно, что время это мы сейчас теряем, поэтому нам приходится играть не в лучших условиях.
— Сейчас в СМИ начинает разворачиваться информационная война относительно суда в Лозанне. Многие упрекают ваш клуб за желание добиться справедливости, кто-то поддерживает «Зенит». Хотелось бы узнать, вы сами верите в то, что сможете выиграть суд в Швейцарии и 9-е мая станет для клуба еще одним днем победы?
— Думаю, что ответ на это вопрос может быть простым: вы сами сказали, что есть те, кто поддерживает нас, а есть те, кто критикует. Безусловно, ЦСКА, другие команды, которые с нами соперничают, будут нас критиковать. Это нормально. И все те, кто работает в «Зените», считают наши намерения справедливыми. Конечно, те, кто заинтересован в исходе чемпионата в их пользу, не идут навстречу инициативе и осуждают ее. Но я разговаривал с людьми, слышал много разных мнений об этой ситуации, и те, кто занимает нейтральную позицию, говорят, что, на их взгляд, было бы несправедливо, чтобы судьба чемпионата была решена из-за петарды, которая была выброшена на поле. Это абсолютно невероятная вещь. Для сравнения могу привести вам простой пример: через некоторое время после нашей игры с «Динамо» в Турции произошел похожий эпизод. Встречались «Галатасарай» и «Трабзонспор». Если у вас будет возможность, просто посмотрите видео. Там на поле была брошена петарда, и она, возможно, упала даже ближе к игроку, чем тогда к Шунину, но матч не был остановлен. Если у вас есть какие-то примеры, которые вы могли бы привести, когда из-за петарды был отменен результат игры, было присуждено техническое поражение, скажите мне об этом. Если вы это сделаете, я постараюсь понять и принять ваши доводы. Если у вас не получится, то я остаюсь при своем мнении: как и всегда, происходят такие ситуации, в которых кто-то намеренно старается принять решение против «Зенита». Это абсолютно никак не может идти в ногу с теми словами о том, что «Зениту» помогают, «Зенит» является привилегированной командой.
— Вы хотели пример? Отборочный матч между сборными Италии и Сербии в Генуе. Неужели вы всерьез считаете, что будет принято решение доиграть матч с 39-й минуты? Когда его нужно будет доигрывать? В июне, в июле?
— Вы должны хотя бы немного представлять, что произошло в матче между Италией и Сербией. Там болельщики разрезали сетку и готовы были выбежать на поле. Кроме того, там есть люди, которые арестованы и до сих пор находятся в тюрьме. Мне кажется, этот пример не так справедлив. Речь здесь не идет о переигровке. Речь идет о том, чтобы правильно было оценено, кто несет ответственность за произошедшее. Если ответственность лежит на «Зените», значит, техническое поражение присуждено «Зениту», если на «Динамо» — то «Динамо». Все ведь прекрасно знают, что билеты на тот матч продавались свободно.
— А что вы скажете о матче «Ромы» в 2004-м?
— А что там было?
— Тогда был матч Лиги чемпионов, команды уходили на перерыв, и судье в голову прилетела монета.
— Поймите — эта монета попала в лоб судье. У него была открытая рана.
— Но «Роме» засчитали техническое поражение.
— Вы понимаете, что там был зафиксирован болельщик, который кинул монету, рассекшую лоб судье? Здесь все ясно, никаких сомнений нет. Если вы как-нибудь приедете в Рим, то посмотрите на матч «Ромы» — там не просто петарды кидают, там бомбы на поле летят.
Футбольный клуб «Зенит»
Сообщить об ошибке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Настройте свою личную ленту новостей
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Футбол
|
27 декабря 2024, 11:01
8
Ирина Морозюк продолжает радовать подписчиков
Футбол
|
27 декабря 2024, 17:56
0
Поединок состоится 27 декабря в 22:15 по Киеву
Теннис
|
27.12.2024, 14:29
Комментарии 1
Популярные
Новые
Старые
Спаллети: "Между азиатским и европейским футболом большая пропасть"