Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Мы продолжим бороться за титул»

Пилот «Red Bull» пообщался с журналистами во время визита в Сочи

Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Мы продолжим бороться за титул»

Себастьян Феттель прилетел в Сочи глубокой ночью прямо из Бахрейна, а уже утром в понедельник был вполне весел и бодр и принимал участие в довольно насыщенной программе, которая ждала его в Олимпийском парке. Чемпион мира рассказал, как складывается его сезон, что именно не устраивает гонщиков в шинах Pirelli, и стоит ли ждать каких-то технических чудес от Infiniti Red Bull Racing в Барселоне. Но начался наш разговор… с музыки.

- Говорят, вы большой поклонник The Beatles? Как думаете, какая их песня больше всего отвечает вашим настроениям после недавней победы в Гран При Бахрейна?
- Проблема в том, что у них слишком много песен, и трудно выбрать одну или две, которые бы подошли в этом случае. Я действительно поклонник их музыки, и у меня даже есть старые виниловые пластинки – я их коллекционирую. Но если честно, давненько уже не слушал The Beatles, хотя знаю много песен, среди которых, конечно, немало жизнерадостных. Я первый раз в России, а то бы назвал Back in the USSR! (смеется)

- Зато в следующий раз она точно подойдет! Однако начало сезона складывается для вас не слишком гладко. Впрочем, так было и год назад. Зато в 2011-м казалось, что победы достаются вам легко. Какая ситуация доставляет вам больше профессионального удовлетворения: когда приходится преодолевать трудности, или когда все получается без особых проблем?
- Обе ситуации приносят огромное удовлетворение. Когда ты, преодолев трудности, в итоге добиваешься успеха – это придает новые силы: значит, ты что-то доказал самому себе, если даже в сложные времена не сдался и достиг цели.

Сезон 2011-го года был исключительно удачным, ведь нам удавалось очень долго оставаться на пике формы. Практически в каждой гонке мы добивались успеха и показывали очень высокие результаты. Так что это разные ситуации, но в обоих случаях ты испытываешь удовлетворение.

- Одним из факторов, способствовавших вашему успеху в 2011-м, были регулярные победы в квалификациях. Но сейчас выигрывать поул-позиции вам удается реже – в чем причина?
- Я ожидал, что борьба в этом году будет не менее острой, чем в прошлом сезоне. Машины многих команд абсолютно сравнимы по скоростным возможностям: Ferrari, Mercedes, Lotus и, надеюсь, Red Bull Racing очень быстры. McLaren немного отстают, но я нисколько не сомневаюсь, что они отыграются. Это лишь вопрос времени.

Но сейчас на впечатление от наших выступлений влияет такой фактор, как исключительно высокая чувствительность резины. Поэтому в воскресенье разница в темпе может быть очень заметная: если ты немного перестарался с этими шинами и был слишком агрессивен – ты проиграешь больше, чем заслуживаешь, больше, чем, казалось бы, должен. Но в этом и состоит сложность задачи, которую приходится решать в 2013-м году – так было во всех четырех Гран При. Зато гонки проходят очень интересно!

- Но справедливо ли, что в этом году некоторые люди, например, руководители Red Bull Racing, недовольны подходом Pirelli и считают, что он нуждается в корректировке, тогда как ваш друг Кими Райкконен не жалуется, говоря, что работать надо с теми шинами, какие есть? Что вы думаете по этому поводу?
- Действительно, шины у всех одинаковые. Но на самом деле все команды и все гонщики согласны, что это неправильно, если резина так быстро сдает и теряет скорость. Да, у кого-то проблем больше, у кого-то – меньше, но страдают все. Полагаю, в этом году мы уже видели не один случай, когда износ шин был чрезмерно высоким – нас это не может устраивать.

Что будет дальше – не знаю, но пока приходится принимать ситуацию такой, какая она есть, и как-то с ней справляться. Жаловаться смысла нет. Если мы и жаловались, то лишь на общее положение вещей, а оно одинаково для всех. Речь не идет о проблемах отдельной команды.

- Все ждут Барселоны, потому что к испанскому этапу чемпионата команды готовят серьезные технические новинки. Наверняка, есть что-то такое, что Red Bull Racing пока держит в секрете, но в Барселоне всех удивит. Над чем вы работаете на этом этапе сезона?
- Если честно, сейчас не так просто внедрять какие-то заметные новинки: действующий технический регламент не оставляет места для значительной доработки машин, для каких-то новых безумных идей. Регламент не менялся последние два года, и инженерам, работающим на базе команды, сложно находить решения, которые были бы явно лучше уже существующих. Поэтому мы постепенно внедряем какие-то новинки, но никаких чудес не предвидится. Важнее всего продолжать последовательную модернизацию машины. Признаться, в последние пару лет не раз бывало, что новинки, которые мы внедряли, не давали того эффекта, на который мы рассчитывали, и приходилось возвращаться к прежней конфигурации.

- А вы собираетесь предпринимать какие-то особые шаги, чтобы машина более дружественно взаимодействовала с резиной?
- Да, именно этому мы сейчас уделяем особое внимание. Разумеется, повышая скорость машины, вы должны заниматься решением таких задач. В ходе первых четырех этапов сезона мы пытались экспериментировать с настройками, но это все не так просто. Вы приезжаете на другую трассу, а там другие шины и другие условия, и ваши эксперименты не всегда дают однозначные результаты. Полагаю, у нас есть и пара идей на будущее, но на каждой тренировке мы должны продолжать эту работу, чтобы добиваться все более точных подходов.

- Каким образом этот сезон может сказаться на подготовке к 2014-му году? У вас есть волнения по этому поводу?
- Волнений нет, и ситуация довольно простая: если до конца чемпионата мы будем сохранять сильные позиции – а я на это надеюсь – то мы продолжим бороться за титул и сконцентрируемся на решении этой задачи. Параллельно инженеры и конструкторы на базе команды уже готовятся к следующему году. Разница в том, что подготовка к 2014-му году – очень серьезный проект, поскольку машина изменится, и, прежде всего, совсем другим станет двигатель и все, что с ним связано, например, система KERS. В общем, будет много нового и, если честно, неизвестного.

Предвижу, что нас ожидает интересное межсезонье, поскольку дел будет очень много, и первые две тестовые сессии будут иметь огромное значение.

- К слухам можно относиться по-разному, но среди них бывают и крайне любопытные, например, слух о том, что вашим новым напарником в Infiniti Red Bull Racing в 2014-м году может стать Кими Райкконен. Как бы вы отнеслись к такой перспективе? 
- Все просто – у меня с Кими очень хорошие отношения. Он очень прямой человек, очень честный, от него не ожидаешь никаких, прошу прощения, гадостей. Кто бы ни стал моим напарником, я не буду возражать. В любом случае, это не должно иметь особого значения, ведь если ты стремишься к победам, ты должен одолеть всех.

Да, мы с ним хорошо ладим. Не знаю, насколько можно верить слухам, но если бы они оказались правдой - хорошо. У нас нет проблем в отношениях, но даже если бы они были, это не помешало бы сотрудничеству. Думаю, мы оба – взрослые люди и умеем справляться с любыми ситуациями.

f1news.ru

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности