Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 23 апреля 2013, 11:04
743
0

Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Мы продолжим бороться за титул»

Пилот «Red Bull» пообщался с журналистами во время визита в Сочи

| Обновлено 23 апреля 2013, 11:04
743
0
Себастьян ФЕТТЕЛЬ: «Мы продолжим бороться за титул»

Себастьян Феттель прилетел в Сочи глубокой ночью прямо из Бахрейна, а уже утром в понедельник был вполне весел и бодр и принимал участие в довольно насыщенной программе, которая ждала его в Олимпийском парке. Чемпион мира рассказал, как складывается его сезон, что именно не устраивает гонщиков в шинах Pirelli, и стоит ли ждать каких-то технических чудес от Infiniti Red Bull Racing в Барселоне. Но начался наш разговор… с музыки.

- Говорят, вы большой поклонник The Beatles? Как думаете, какая их песня больше всего отвечает вашим настроениям после недавней победы в Гран При Бахрейна?
- Проблема в том, что у них слишком много песен, и трудно выбрать одну или две, которые бы подошли в этом случае. Я действительно поклонник их музыки, и у меня даже есть старые виниловые пластинки – я их коллекционирую. Но если честно, давненько уже не слушал The Beatles, хотя знаю много песен, среди которых, конечно, немало жизнерадостных. Я первый раз в России, а то бы назвал Back in the USSR! (смеется)

- Зато в следующий раз она точно подойдет! Однако начало сезона складывается для вас не слишком гладко. Впрочем, так было и год назад. Зато в 2011-м казалось, что победы достаются вам легко. Какая ситуация доставляет вам больше профессионального удовлетворения: когда приходится преодолевать трудности, или когда все получается без особых проблем?
- Обе ситуации приносят огромное удовлетворение. Когда ты, преодолев трудности, в итоге добиваешься успеха – это придает новые силы: значит, ты что-то доказал самому себе, если даже в сложные времена не сдался и достиг цели.

Сезон 2011-го года был исключительно удачным, ведь нам удавалось очень долго оставаться на пике формы. Практически в каждой гонке мы добивались успеха и показывали очень высокие результаты. Так что это разные ситуации, но в обоих случаях ты испытываешь удовлетворение.

- Одним из факторов, способствовавших вашему успеху в 2011-м, были регулярные победы в квалификациях. Но сейчас выигрывать поул-позиции вам удается реже – в чем причина?
- Я ожидал, что борьба в этом году будет не менее острой, чем в прошлом сезоне. Машины многих команд абсолютно сравнимы по скоростным возможностям: Ferrari, Mercedes, Lotus и, надеюсь, Red Bull Racing очень быстры. McLaren немного отстают, но я нисколько не сомневаюсь, что они отыграются. Это лишь вопрос времени.

Но сейчас на впечатление от наших выступлений влияет такой фактор, как исключительно высокая чувствительность резины. Поэтому в воскресенье разница в темпе может быть очень заметная: если ты немного перестарался с этими шинами и был слишком агрессивен – ты проиграешь больше, чем заслуживаешь, больше, чем, казалось бы, должен. Но в этом и состоит сложность задачи, которую приходится решать в 2013-м году – так было во всех четырех Гран При. Зато гонки проходят очень интересно!

- Но справедливо ли, что в этом году некоторые люди, например, руководители Red Bull Racing, недовольны подходом Pirelli и считают, что он нуждается в корректировке, тогда как ваш друг Кими Райкконен не жалуется, говоря, что работать надо с теми шинами, какие есть? Что вы думаете по этому поводу?
- Действительно, шины у всех одинаковые. Но на самом деле все команды и все гонщики согласны, что это неправильно, если резина так быстро сдает и теряет скорость. Да, у кого-то проблем больше, у кого-то – меньше, но страдают все. Полагаю, в этом году мы уже видели не один случай, когда износ шин был чрезмерно высоким – нас это не может устраивать.

Что будет дальше – не знаю, но пока приходится принимать ситуацию такой, какая она есть, и как-то с ней справляться. Жаловаться смысла нет. Если мы и жаловались, то лишь на общее положение вещей, а оно одинаково для всех. Речь не идет о проблемах отдельной команды.

- Все ждут Барселоны, потому что к испанскому этапу чемпионата команды готовят серьезные технические новинки. Наверняка, есть что-то такое, что Red Bull Racing пока держит в секрете, но в Барселоне всех удивит. Над чем вы работаете на этом этапе сезона?
- Если честно, сейчас не так просто внедрять какие-то заметные новинки: действующий технический регламент не оставляет места для значительной доработки машин, для каких-то новых безумных идей. Регламент не менялся последние два года, и инженерам, работающим на базе команды, сложно находить решения, которые были бы явно лучше уже существующих. Поэтому мы постепенно внедряем какие-то новинки, но никаких чудес не предвидится. Важнее всего продолжать последовательную модернизацию машины. Признаться, в последние пару лет не раз бывало, что новинки, которые мы внедряли, не давали того эффекта, на который мы рассчитывали, и приходилось возвращаться к прежней конфигурации.

- А вы собираетесь предпринимать какие-то особые шаги, чтобы машина более дружественно взаимодействовала с резиной?
- Да, именно этому мы сейчас уделяем особое внимание. Разумеется, повышая скорость машины, вы должны заниматься решением таких задач. В ходе первых четырех этапов сезона мы пытались экспериментировать с настройками, но это все не так просто. Вы приезжаете на другую трассу, а там другие шины и другие условия, и ваши эксперименты не всегда дают однозначные результаты. Полагаю, у нас есть и пара идей на будущее, но на каждой тренировке мы должны продолжать эту работу, чтобы добиваться все более точных подходов.

- Каким образом этот сезон может сказаться на подготовке к 2014-му году? У вас есть волнения по этому поводу?
- Волнений нет, и ситуация довольно простая: если до конца чемпионата мы будем сохранять сильные позиции – а я на это надеюсь – то мы продолжим бороться за титул и сконцентрируемся на решении этой задачи. Параллельно инженеры и конструкторы на базе команды уже готовятся к следующему году. Разница в том, что подготовка к 2014-му году – очень серьезный проект, поскольку машина изменится, и, прежде всего, совсем другим станет двигатель и все, что с ним связано, например, система KERS. В общем, будет много нового и, если честно, неизвестного.

Предвижу, что нас ожидает интересное межсезонье, поскольку дел будет очень много, и первые две тестовые сессии будут иметь огромное значение.

- К слухам можно относиться по-разному, но среди них бывают и крайне любопытные, например, слух о том, что вашим новым напарником в Infiniti Red Bull Racing в 2014-м году может стать Кими Райкконен. Как бы вы отнеслись к такой перспективе? 
- Все просто – у меня с Кими очень хорошие отношения. Он очень прямой человек, очень честный, от него не ожидаешь никаких, прошу прощения, гадостей. Кто бы ни стал моим напарником, я не буду возражать. В любом случае, это не должно иметь особого значения, ведь если ты стремишься к победам, ты должен одолеть всех.

Да, мы с ним хорошо ладим. Не знаю, насколько можно верить слухам, но если бы они оказались правдой - хорошо. У нас нет проблем в отношениях, но даже если бы они были, это не помешало бы сотрудничеству. Думаю, мы оба – взрослые люди и умеем справляться с любыми ситуациями.

Sport.ua

Источник f1news
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.