Фернандо АЛОНСО: «Не обязательно постоянно выигрывать»
Испанец с осторожным оптимизмом прокомментировал ситуацию с гонкой в Бахрейне
- Перед началом сезона вы могли представить себе такую расстановку сил по итогам трёх первых Гран При?
- Первые гонки обычно позволяют оценить потенциал разных команд, их реакцию на перемены в регламенте. В этом году нам приходится заново учиться работе с резиной, а позиции в чемпионате сейчас не имеют большого значения. Меня не удивляет высокая позиция Льюиса Хэмилтона, он – один из лучших гонщиков, в прошлом году Хэмилтон сделал все возможное, чтобы McLaren боролась в числе лидеров, а в этом сезоне так же здорово выступает за Mercedes, вновь подтвердив свой талант.
Мы знаем, что машины Red Bull быстры – в этом году они вновь будут очень серьёзными соперниками, да и Кими Райкконен фантастически здорово начал сезон – сейчас он, вероятно, пилотирует даже лучше, чем остальные.
- Вы довольны победой в прошлой гонке? Удовлетворены тем, что ваш главный конкурент не поднялся на подиум?
- Конечно, я доволен, ведь я долгое время не побеждал – в 11 или 12 гонках подряд мне не удавалось финишировать первым, хотя я часто поднимался на подиум, но в чемпионате есть пилоты, которые за рулем отличных машин уже не могут победить на протяжении 15 или 16-ти Гран При. Теперь мы знаем, что для того, чтобы бороться за титул, не обязательно постоянно выигрывать, но нужно стабильно финишировать в первой тройке.
Себастьян Феттель лидирует в личном зачете, и тот факт, что он не поднялся на подиум в Шанхае – хорошая новость для нас. Однако я точно так же скажу про Льюиса или Марка, если они будут лидировать в чемпионате. Я так говорю не потому, что имею что-то против Себастьяна, а потому, что он лидирует!
- У вас есть ощущение, что в этом году у Ferrari одна из лучших машин в условиях гонки?
- Я так не думаю, поскольку одна победа ещё не означает преимущества. В Австралии мы были не самыми быстрыми, в Малайзии тоже возникали проблемы, а Фелипе там финишировал пятым, а вовсе не доминировал в гонке. Если оценивать чистую скорость, то в Китае Себастьян был самым быстрым, но, возможно, они выбрали неверную стратегию в квалификации, что негативно сказалось для них на результатах гонки.
Мы должны прогрессировать и сделать машину быстрее. Команда подготовила несколько новинок к предстоящей гонке, еще больше обновлений мы увидим к Барселоне и Монако. Надеюсь, в следующие полтора месяца наша машина окажется в числе лучших.
- Как вы считаете, на ситуацию внутри Red Bull Racing может повлиять кризис в отношениях между пилотами?
- Честно говоря, я не думаю, что на трассе возможен какой-то значимый эффект. По ходу уик-энда вы отдаляетесь от напарника, большую часть времени проводите со своей группой инженеров и механиков, сосредоточившись на собственных результатах. Думаю, они оба сконцентрированы на своей работе. В Китае Марку не повезло, но удача вернётся, и он вновь будет очень конкурентоспособен.
- На этой неделе вы обедали в компании с Уэббером. Для этого была какая-то особая причина?
- Мы с Марком знакомы уже 13 лет, у нас хорошие отношения и не только потому, что прежде мы оба работали с Флавио Бриаторе. Нам не нужно искать специальную причину, чтобы пообедать вместе – для друзей это нормально. Марк настроен вполне позитивно, он знает, что у него действительно конкурентоспособная машина, а до конца сезона ещё далеко.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием
Промоутер Джервонты Дэвиса рассказал детали