Павел ПОГРЕБНЯК: «У меня есть шанс вернуться в сборную»
Нападающий «Рединга» о своей жизни в Англии
В четверг в первом матче 1/4 финала Лиги Европы лондонский «Челси» сразится с казанским «Рубином». Перед игрой корреспондент «РГ» встретился с человеком, который собирается посетить эту игру и, более того, верит в победу команды Курбана Бердыева.
Нападающий Павел Погребняк, который в составе «Рединга» в этом сезоне является главной ударной силой, - на Туманном Альбионе знаменитость. Во время нашей беседы экс-игрок сборной России постоянно отвлекался для того, чтобы оставить автограф - никого своим вниманием он не обделил, поскольку здесь так не принято.
- И часто тебя узнают на улицах?
- Бывает. Не сказал бы, что это в тягость, скорее приятно, что люди ценят твою работу, и я всегда отвечаю им взаимностью. Чаще всего меня узнают, когда я вожу детей в школу или в детский сад, вот там у их одноклассников я пользуюсь огромной популярностью (смеется).
Отдал детей в английскую школу?
- Да, конечно. Старший Тема ходит в первый класс, а Паша в детский сад. Бывает так, что я их отвожу туда, все равно от нашего дома пять минут езды. Чаще всего этим занимается жена, но иногда я ей помогаю.
Кто из сыновей занимается футболом?
- Тему я отдал в школу лондонского «Челси», посмотрим, что выйдет. На него я возлагаю большие надежды, впрочем как и на Пашу, и Лешу.
То есть в будущем мы можем увидеть сразу трех Погребняков в сборной России?
- Было бы здорово! Мяч - их любимая игрушка, и они все время говорят между собой и футболе.
Правда, что когда два года назад у вас родился Леша, ты хотел назвать его другим именем?
- Да, думал дать ему имя Роджер, в честь теннисиста. Но потом подумал, что с таким именем его вряд ли впустили бы в Россию (смеется). Потому и остановились на Алексее, жена меня уговорила.
Тебе нравится жизнь в Лондоне, и нет ли мыслей вернуться в Россию?
- Скажу так: хочется играть здесь, а жить на родине. Порой скучаю по общению на русском, хорошо хоть, что здесь друзья есть. А так, жене и сыновьям в Лондоне комфортно, а для меня это самое главное.
Любимые места здесь появились?
- Часто наведываемся в ресторан в элитном районе Мэйфейр, видел там порой и знаменитостей наших. Кухня очень хорошая, хотя я в этом вопросе не привереда, мне разная еда нравится.
А в том районе, где ты живешь, с кем из известных людей пересекался?
- Здесь живут многие игроки «Челси», например Рамирес и Бранислав Иванович. А так, пару раз видел здесь Брюса Уиллиса и Мадонну.
Здорово. А пообщаться удалось?
- Нет, их мгновенно окружали желающие за автографами. Видно, что это люди мирового масштаба.
Зато наверняка ты не раз встречался с Андреем Аршавиным.
- Нет, в основном переписываемся сообщениями. Интересуемся делами, и так далее. А видел я его в последний раз в перерыве матча с «Арсеналом» в прошедшую субботу.
Как у тебя с английским обстоят дела? Говоришь уже свободно?
- Не сказал бы, что свободно, но уже почти все понимаю, могу сам даже пошутить. Прогресс в этом вопросе наблюдается, каждую неделю три-четыре раза занимаюсь с преподавателем, но скоро перестану это делать.
Почему?
- Мне был отведен год на то, чтобы овладеть языком, и скоро этот срок закончится. Я уже чувствую, что в скором времени буду более менее свободно изъясняться на английском.
Динияр Билялетдинов как-то отмечал, что в Англии стали холоднее относится к русским, после того, как нам отдали чемпионат мира 2018 года. Ты на себе это ощущаешь?
- Нет, здесь к нам относятся положительно. Я знаю, что в России люди привыкли думать, что англичане холодные и неприветливые, но это отнюдь не так. Мне в этом можно верить, поскольку в Германии я сталкивался с такими вещами, о которых здесь даже и не задумаюсь.
Каких например?
- Был у меня один такой случай, когда соседи, скажем так, настучали на меня в полицию. Оказывается, я машину не там припарковал, и из-за этого меня оштрафовали на круглую сумму. Самое интересное заключается в том, что эти люди мило со мной здоровались до этого, и продолжали также делать и после того инцидента, словно ничего и не было. В Англии такое невозможно.
Какую машину водишь в Англии?
- Porshce. А я перегнал ее из Германии, даже навигатор на немецком языке.
К вождению с правым рулем тяжело было привыкнуть?
- Нисколько, потому что у меня есть и левый руль, да и к правому я уже освоился. Так что с этим никаких проблем.
А со сборной России какие-то проблемы есть? Ведь ты в нее ни разу не вызывался с Капелло?
- Это неприятно конечно, но недавно у нас состоялась хорошая беседа с Фабио.
Как это случилось?
- До игры с Бразилией в Лондоне (сборная России 25 марта этого года сыграла товарищескую встречу с Бразилией в Англии), я заехал в отель, повидаться с нашими футболистами. И вот мы общаемся с Широковым и Акинфеевым, и я заметил, что неподалеку от нас сидит Капелло. Спросил у ребят, стоит ли подойти к нему, и они меня уверили в том, что ничего страшного не произойдет. Я подошел к Фабио, и мы с ним поговорили.
Считаешь, что после этого разговора твои шансы на попадание в сборную увеличились?
- Так бы не стал говорить, но я понял, что Капелло действительно следит за мной. А как я могу возразить ему? Сборная играет здорово, никаких проблем с попаданием на чемпионат мира у нас не будет. Фабио убедил меня, что шанс еще будет, главное начать играть на своем уровне, что я и постараюсь сделать.
Удалось сходить на матч с Бразилией?
- Конечно, и увиденное мне очень понравилось. Наши ребята здорово смотрелись против такой классной команды, жаль, что не смогли удержать победный счет. Кстати, в четверг же «Рубин» будет играть против «Челси», и я обязательно поеду на «Стэмфорд Бридж», уверен, наши ребята дадут бой лондонцам, и смогут пройти их.
Как относишься к идее Объединенного чемпионата Украины и России?
- В принципе идея неплохая, но я не думаю, что она реализуема.
Говорят, что бывший президент «Зенита» и РФС Сергей Фурсенко продвигает эту идею в УЕФА. У тебя какие воспоминания о его работе?
- Только положительные. Считаю, что такой человек необходим нашему футболу, он всегда поддерживал нас. Мне кажется, что он поступил как настоящий мужчина, когда после провала на чемпионате Европы сам ушел в отставку.
Кем себя видишь по окончании карьеры? Политиком?
- Нет, это не мое. Сколько я себя помню, вся моя жизнь связана с футболом, и я очень надеюсь, что ничего не изменится и после того, когда я повешу бутсы на гвоздь.
«Российская газета»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Но есть проблема – Монтелла успешно работает со сборной Турции
Леван Шенгелия надеется на положительный результат в матчах Лиги наций