Иван ГЕЦКО: «Ветераны воспитывали нас кулаками»
Автор первого гола в истории футбольной сборной Украины Иван Гецко — о Викторе Прокопенко
- В одном из последних чемпионатов СССР «Черноморец» принимал дома, если мне не изменяет память, ереванский «Арарат» и проигрывал после первого тайма, причем абсолютно по делу. А тогда у нас в команде как раз шла смена поколений. Половина — молодежь: я, Цымбаларь, Никифоров, Кошелюк, половина — ветераны: Гришко, Ищак, Спицын, Жора Кондратьев. И вот в перерыве Виктор Евгеньевич зашел в раздевалку, окинул нас всех взглядом и говорит: «Я не понимаю, что происходит. Вы тут сами разберитесь (и так выразительно смотрит на «стариков»). А после игры поговорим.
Только дверь за ним закрылась, наши «дедушки» подрываются и устраивают нам такой «разбор полетов», что мама не горюй! По-взрослому, с рукоприкладством! На второй тайм мы выходили кто — с подбитым глазом, кто с — разбитой губой, но поединок тот в итоге все-таки выиграли. А Прокоп после матча, как ни в чем не бывало, поблагодарил всех за хорошую игру и за проявленный характер. Впрочем, для него подобное поведение абсолютно не характерно, за время моей работы с ним это был единственный такой случай.
Иван Гецко — об экс-тренере нижегородского «Локомотива» Валерии Овчинникове по прозвищу Борман:
«До сих пор помню свою первую установку в «Локомотиве», которую давал Борман — тренер и президент клуба в одном флаконе. Играли с кем-то из грандов — то ли «Спартаком», то ли «Локомотивом». Вот представьте, бильярдный зал, игроки рассаживаются на стульчиках вдоль стен, Овчинников стоит посередине, возле игрового стола и говорит помощнику: «Ну-ка, сбегай наверх, принеси мою большую сумку». Тот принес. «Открывай!» — «Но там же деньги!» — «Я знаю, что там. Открывай!» Открыл. «Теперь влезай на стол и высыпай все посередине, все — до последней пачки!». Мы сидим — смотрим на гору упаковок с деньгами. Сколько там было — не могу даже представить, но очень много. Борман, обращаясь к нам: «Сейчас дружно встали, подошли к столу, и каждый берет столько, сколько сможет загрести руками». Мы сидим, переглядываемся. Он грохнул кием об стол: «Подошли, я сказал!» Встаем, подходим к столу, но как только протягиваем к деньгам руки, он лупит кием со всей силы об угол стола так, что кий разлетается в щепки. Мы, естественно, дружно метнулись на свои места, а он так спокойно: «Это все — ваше, но только после матча, если вы их обыграете». Помощник снова влезает на стол, собирает деньги в сумку и уносит их обратно. Вот и вся установка. Я был в шоке... А уже перед самым выходом на поле Овчинников пичкал нас стимуляторами. Такой препарат, как рибоксин, тогда не был запрещен, но по инструкции максимальная дозировка составляла три приема в день по две таблетки. Борман же сунет перед игрой каждому целую горсть и стоит, пока ты глотаешь и запиваешь водой. А потом еще заставит открыть рот, показать, что ты ничего за щекой и под языком не спрятал. Было и такое».
СегодняСпорт
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
На главный бой вечера был заменен судья
Вспоминаем лучшие и самые важные