Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 28 марта 2013, 13:40
1178
0

Скуз на Кубке Европы ЕТСС стартовал с... поломки + ФОТО

Украинский гонщик принял участие в 1-м этапе Турингового Кубка Европы ЕТСС

| Обновлено 28 марта 2013, 13:40
1178
0
Скуз на Кубке Европы ЕТСС стартовал с... поломки + ФОТО

Частью любого спорта является далеко не только триумф. Порой вещи происходят не так, как ожидалось. Тем более это относится к техническим видам спорта, где очень многое, зависит от технической стороны, а не только от самого спортсмена и его соперников. Старт Игоря Скуза на 1-м этапе Турингового Кубка Европы ЕТСС оказался совсем не таким, как того ожидал как сам 3-кратный Чемпион Украины, так и его болельщики.

Все началось еще на предшествующих гонке тестах в пятницу. Уже на первой из них украинец уступал более двух секунд с круга  лучшему. Поначалу данное время не настораживало, так как украинец привыкал к мало незнакомому ему автомобилю (лишь пара часов за его рулем в предсезонных тестах) и использовал далеко не свежую резину. (Количество комплектов резины на гоночный уик-энд ограничено). Однако изучение телеметрии после заезда показало, что автомобиль украинца проигрывает в топовой скорости соперникам, причем на одном точке засечки это было 10 км в час, а на третьей - почти 30! Стоит ли говорить, что на столь высоком европейском уровне порой даже проигрыш пары километров в топовой скорости может стать синонимом проигрыша.

 
Увы, но выяснить проблему у украинца и обслуживающей его автомобиль команды не вышло - на первом же круге второй тестовой сессии на Seat-е украинца обнаружилась течь бака! Стоит ли говорить, что замена этого узла не столь простое дело, но, главное, было потерянно бесценное тестовое время. В субботу квалификации в ЕТСС предшествует лишь короткая получасовая разминка. Ситуация к этому моменту не сильно изменилась - инженеры команды вместе с пилотом пытались найти ответ отсутствия скорости и подобрать настройки. Отчасти это удалось, однако не столь кардинально - проигрыш в топовой скорости на всех трех точках все еще составлял порядка 10 километров в час! На скоростной трассе «Монца», изобилующей прямыми, подобный гандикап не вселял никакого оптимизма, однако после квалификации исчезли все надежды на хорошее выступление.

 
Петр Фулин, который почти неизменно возглавлял все сессии до этого и взял поул, вовсе не ускорился - его времена остались ровно на том же уровне, что и в пятницу. Кстати, ближайшего из соперников он опережал на невероятные почти полторы секунды, и эта картина повторилась и в квалификации! Но если до этого украинец проигрывал быстрому чеху около 2,5 секунд, то в квалификации Игорь уступил теперь уже своему же утреннему времени две секунды! Тут уже было очевидно, что вопрос однозначно не в пилоте... Сам Игорь вечером в субботу охарактеризовал ситуацию одной емкой фразой: «Машина просто не разгонялась!»

 
Ситуация усугубилась тем, что с этого года был несколько изменен технический регламент ЕТСС и автомобили моно-кубка Seat Leon, оснащенные 2-литровыми турбо моторами оказались сильнее машин по идее более высокого класса S2000. Это наглядно впоследствии продемонстрировали сами гонки, где наивысшие места на подиуме заняли именно представители этого класса, а во
второй гонке и вовсе первые четыре места остались за пилотами класса SMT. Старт с 19-го места в общем зачете не внушал украинцу никаких иллюзий.
 
С субботнего вечера над трассой зарядил дождь, который практически не прекращался до воскресного вечера. В связи с этим у болельщиков украинского чемпиона забрезжила надежда - в дождевых условиях мастерство выходит на первое место, но и тут случай и техника сделали свое дело. Для начала из соображений безопасности старт давался за «сейфети каром» и отыграть
позиции в стартовой суматохе не представлялось возможным. Но вернулась, а вернее так никуда и не ушла все та же проблема. Сухие цифры это полностью подтверждают - на засечках топовой скорости в самой гонке машина украинца была в среднем на 12 километров в час медленнее соперников... В довершение ко всему, в конце заезда на машине возникли проблемы с переключением КПП и Игорь потерял еще пару позиций. После финиша выяснилось - обрыв одного из креплений двигателя. За короткое время между заездами, отведенное на работу, команда восстановила поломку, однако во время второго заезда крепление вновь оборвалось, в этот раз, приведя к полному отказу механизма переключения передач.



 
Изучив все показания телеметрии, испанская команда принесла извинения украинскому пилоту и пообещала найти причины отсутствия скорости. Есть подозрение, что одновременно наложились сразу несколько не связанных между собой проблем, - такое случается в автоспорте, однако, когда на прямой, да еще и на скоростной трассе, твой автомобиль развивает на 10, а то и 20
километров в час медленнее соперников, будь ты хоть 7-кратный Чемпион Мира, отыграть в поворотах такой проигрыш на прямых будет попросту невозможно... Остается только надеяться, что на 2-м этапе ЕТСС ситуация в корне
изменится...
 
Пресс-служба Master Kart racing team
 

 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.