ГП Малайзии. Это было глупо?
Борьбу за места на подиуме Сепанга вели фактически только Red Bull и Mercedes. Причем борьба эта ...
Борьбу за места на подиуме Сепанга вели фактически только Red Bull и Mercedes. Причем борьба эта имела два острейших эпицентра — внутри каждой из команд.
Безусловно, самой напряженной и опасной получилась дуэль Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Действующий чемпион мира еще в средине гонки требовал убрать более медленного партнера с его пути. А за спиной Марка он оказался после первого пит-стопа, когда Себастьян решил первым переобуться с промежуточной резины на слик. Требования Феттеля команда оставила без внимания. Во всяком случае в тот момент гонки. Но на последнее ее стадии сначала по ходу последней волны пит-стопов чудесным образом растаяло 4-секундное преимущество лидирующего Уэббера, что позволило Феттелю повиснуть у партнера на «хвосте». А затем... Затем была очень плотная, практически контактная борьба, которая едва не закончилась столкновением, и в результате которой Себастьян все-таки вернулся на первую позицию. И которую Кристиан Хорнер назвал очень глупой...
Нечто подобное разыгралось и внутри команды Mercedes. Где-то из-за проблем с работой покрышек, что-то из-за настроек, плюс «благодаря» ошибке на пит-стопе, когда Льюис по ошибке заехал к механикам команды McLaren, но Хэмилтон не смог поддерживать должный темп. В итоге, британцу не только не удалось навязать борьбу паре Red Bull, но и от своего партнера по команде он также не оторвался. А дальше было несколько атак и контратак, партнеры по Mercedes несколько раз обменялись позициями, после чего Льюис остался впереди, а Нико настойчиво требовал по командному радио дать ему возможность обойти партнера и попытаться догнать Уэббера и Феттеля. Но в ответ услышал о том, что Льюис мог бы ехать и быстрее, но выполняет указание команды поддерживать экономный для топлива темп, а потому никаких обгонов. Росс Браун предпочел не рисковать, и не допускать глупой и опасной борьбы — оба болида должны быть на финише!
Безусловно, очень неоднозначные эпизоды, что было четко видно по тому, как натянуто вели себя Феттель, Уэббер, Хэмилтон и Росберг после финиша. Так что на ближайшие три недели до ГП Китая стоит ждать очень много споров на тему того, глупым или нет было поведение команд Red Bull и Mercedes. А вот что вряд ли вызовет сомнения у кого-то, так это оценка ситуации, когда Фернандо Алонсо с поломанным передним антикрылом не поехал в боксы после первого же круга, а остался на трасса, чтобы потом вылететь в гравий и сойти с дистанции, оставив Массу в одиночестве защищать цвета команды.
А еще очень глупым и неприятным выглядело приключение Дженсона Баттона во время его обслуживания у механиков. Снова глюк с гайковертом, снова незакрученное колесо. И снова испорченная гонка, от которой, судя по тому, что у болидов McLaren, похоже, темп все же прибавился, ждали совсем другого...
К слову, если говорить об неоправданных ожиданиях, то их в Сепанге было с избытком. Это и Кими Райкконен с Renault, провозившийся всю гонку на гране очковой зоны, это и команда Force India, потерявшая обоих своих пилотов из-за проблем на пит-стопах, это и Пастор Мальдонадо, опять закончивший гонку в гравии. Так что глупостей в Малайзии, надо признать, хватало.
Результаты ГП Малайзии
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»
«Канониры» одержали победу со счетом 3:0