ГП Австралии. Гонка стратегий
То, что ключом к успеху в сезоне станут умение покорить покрышки и успешная стратегия, было ясно ...
То, что ключом к успеху в сезоне станут умение покорить покрышки и успешная стратегия, было ясно еще в ходе зимних тестов. Лишний акцент на этом сделала команда McLaren в квалификации, когда буквально «слила» Серхио Переса, перемудрив с попыткой оставить его на мокрой трассе на слике. Ну, и гонка сняла даже малейшие сомнения в этом вопросе — как сказал после финиша Росс Браун, «работа с покрышками станет трамплином для успеха в чемпионате...»
Правда, прыжок со стратегического трамплина в Мельбурне удался не всем. На стратегию двух пит-стопов против консервативных трех остановок поставили сразу несколько команд, но задумка сработала только у одной. Кими Райкконен, стартовав с седьмой позиции, великолепно сберег покрышки, пересидел всех на трассе, вышел в лидеры и, наконец, демонстрируя отличный темп, уверенно довел дело до победы.
А вот в Mercedes план двух питов оказался несостоятельным — комплект резины, установленный на болид Льюиса Хэмилтона в ходе первой остановки, отказался работать в нужном режиме, британец терял темп и места, а потому был вынужден таки остановиться в третий раз (к тому времени, к слову, , по неофициальным данным из-за отказа электроники уже давно выбыл Нико Росберг, так что команде, во что бы то ни стало, нужно было спасти гонку для своего второго пилота). И только после этого Хэмилтон сумел не подпустить к себе Марка Уэббера (откровенно провалившего старт, а потому всю гонку проболтавшегося у границы очковой зоны), пройти Адриана Зутила и добыть пятое место.
Что же до Зутила, то и он пытался сотворить маленькое чудо за счет попытки выжать максимум из двух более жестких комплектов резины и короткого последнего отрезка на «суперсофте». И Адриан был близок к этому чуду — он достаточно долго лидировал в гонке. Но ближе ко второй своей остановке он уже серьезно терял темп, а последние круги оказались для него совсем сложными. Сначала немца прошел Хэмилтон, а затем и Уэббер.
Примечательно, что даже для «консерваторов» — Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы, — которые провели Гран При Австралии с тремя визитами в боксы, борьба за места на финише свелась к борьбе стратегий. Ключевым фактором оказалось умение выбрать наиболее удачный момент для визита за свежим комплектом покрышек. Лучше с этой задачей справился испанец...
Ну, и отдельно стоит, пожалуй отметить гонку в исполнении Фелипе Массы, ярко и смело сражавшегося на первых кругах гонки со своим партнером по команде. Бразилец тем самым показал, что стратегия стратегией, а бойцовских качеств пилотов никто не отменял!
Результаты Гран При Австралии
...
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Виктор Дьекереш из «Спортинга» должен стать заменой для Килиана Мбаппе или Винисиуса Жуниора
Бывший соперник Майка высказался об этом бое