Андрей ДЕРИЗЕМЛЯ: «Трасса в Сочи самая тяжелая»

Лидер сборной Украины – о сочинской трассе и личных гонках на этапе Кубка мира

 

- Андрей, Вы уже пробежали две гонки на будущей олимпийской трассе. Какие у Вас первые впечатления?
- Наверное, уже очень многие говорили о том, что трасса тяжелая, особенно в плане прохождения спусков. Если говорить о спусках, то, к примеру, сегодня скольжение было плохое, поэтому проходить их было не очень сложно. А вот на индивидуальной гонке, наоборот - проходить было сложно, потому что трасса была более «поостывшая», еще и со льдом. Но при этом, в целом, бежать было легче, не смотря на то, что спуски проходились сложнее. Мне кажется, что трасса в Сочи самая тяжелая, особенно если еще учесть и то, что она находится на высоте.

- Требует ли она каких-то определенных навыков, если так можно сказать? Как Вы считаете, что нужно для того, чтобы хорошо пробежать здесь?
- В первую очередь, нужно быть в очень хорошей физической форме. Хотя это нужно для любой трассы. Кто хорошо готов – тот и будет показывать высокие результаты. Но вот в плане прохождения спусков, тут тяжело сказать однозначно. Кто-то лучше их проходит, кто-то хуже. Но не всегда это зависит от умения и навыков спортсмена. К примеру, если взять Артема Приму, то у него просто лыжа попала на лед, и он ничего не смог сделать. Такое может случиться с каждым.

- Действительно, поворот, о котором Вы сказали, очень тяжелый. На самом ли деле он такой опасный, может быть, можно его проходить более аккуратно, снижая скорость, к примеру? Или это не имеет значения, и лыжа просто может попасть на скользкий участок трассы?
- Снижать скорость никто не будет, особенно в мужском биатлоне. Просто у каждого спортсмена своя индивидуальная система прохождения спусков, каждый это делает по-своему. Поэтому очень большую роль здесь играет именно состояние трассы. Если она в хорошем состоянии, то, конечно, на таких поворотах будет проще. Но при этом может быть и такое, что лыжа может зацепиться, под снегом попасть на лед и тогда ты уже ничего не сделаешь. Я знаю, что многие биатлонисты опасаются таких гонок как масс-старт или эстафета, особенно первого круга, где идет контактная борьба. Так что сложно, конечно, сказать, как именно такие спуски можно проходить без падений, но спуски действительно тяжелые, что даже отмечают представители ИБУ.

- Возможно, к Олимпийским играм спуски упростят или хоть как-то обезопасят, поставив, к примеру, сетки или ограждения?
- Конечно, может быть и такое. Но вот думаю, что при падениях, еще и на большой скорости сетка уже не спасет. Может, к следующему году что-то и поменяют, хотя, еще раз говорю – если трасса будет нормальная, жесткая, то спуски можно проходить безопасно. Например, когда мы бежали индивидуальную гонку, трасса «подстыла», и когда мы ехали на спуск, набирая при этом скорость, а там снег, каша, то опасно было. А вот сегодня скольжение было не такое хорошее, так что и ситуация с прохождением поворотов другая была. Если сравнивать, то на индивидуальной гонке, конечно, было посложнее.

- Индивидуальную гонку и спринт Вы прошли с очень хорошей стрельбой, допустив лишь 2 промаха на стойке в первой гонке. Если вернуться к тому рубежу, на котором Вы допустили ошибки, можете ли сказать, почему так произошло? Ведь говорят, что в Сочи стрельбище закрыто, ветра на нем практически нет и за счет этого легче стрелять. Так ли это на самом деле?
- Стрелять на такой высоте - не легче. Но, единственное, что спасает – это подход к стрельбищу: выкат со спуска и равнина по стадиону. Стрельбище на самом деле закрыто, но сейчас тяжело судить. Здесь еще не было ветра как такового, вообще, на территории, где мы находимся, ветра не было, соответственно, его не было и на стрельбище. Так что тяжело сказать что-то однозначно. Если вернуться к стрельбе стоя в индивидуальной гонке, на рубеже то ли я встал неудобно, то ли легкий тремор в левой ноге был. Уже после гонки я делал анализ и видел, что вторая, что последняя стойки по времени были примерно одинаковые. Но вот немного «шаталась» винтовка из-за ноги, а с чем это было связано – сложно сказать.

- Если, опять же, сравнивать эти гонки, но уже в плане скорости, то в первой гонке Вы показали скорость лучше, чем сегодня. Что сказалось: усталость или, возможно, акклиматизация, о которой многие говорят?
- Лично у меня сегодня состояние было хорошее, и акклиматизация никак не сказалась. Я на всех подъемах отрабатывал в полную силу, и с Бё, к примеру, шел в одном темпе и круг, и подъем. А сегодня и у меня лично, и со всеми ребятами я разговаривал по этому поводу, – очень плохо ехали лыжи. Как говорят – «не попали в смазку». Отсюда такие неестественные результаты для всех наших спортсменов, с такими большими отставаниями.

- Если говорить конкретно о Вас, то после второй стрельбы Вы выходили в первой 10, а на финише, к сожалению, оказались лишь 17. По тому, как Вы бежали последний круг и упали на финише, было видно, что отдали все силы. Откуда такой проигрыш, он связан именно с плохой подготовкой лыж?
- Да нет, не только с этим. Но могу судить по тому, как я шел: последняя отсечка на верхней точке круга, которая стоит за километр с лишним от финиша, заканчивается подъемом, а дальше идут 3 спуска: один спуск, небольшие два подъема, снова спуск длинный, небольшой подъемчик, спуск и выкат на стадион. По себе и своему самочувствию я не могу сказать, что плохо бежал последний круг. Просто перед финишем было три спуска, на которых все наши ребята много проигрывали.

- Получается, все наши ребята проиграли так много ногами из-за лыж?
- Я не могу однозначно говорить из-за чего они проиграли так много. Я просто знаю, что все жаловались на лыжи. Такое бывает, конечно. Но просто обидно, ведь сегодня я хорошо отстрелялся, закрыл все мишени, что бывает не так часто. :) Обидно из-за этого, тем более что состояние у меня было достаточно неплохое, но вот лыжи сегодня не ехали. Я не знаю оправдание это или нет. Но, к примеру, говорить о той же акклиматизации нельзя, ведь мы приехали из разных мест. Сергей и Артем - из Болгарии, а мы - из Холменколлена. Тем более, что после финиша ребята отмечали, что бежалось им совсем неплохо и какой-либо тяжести не было.

- Как Вы считаете, чья это вина и как можно объяснить такие ошибки? Ведь спортсмены также принимают участие в выборе лыж?
- Да, это так. Если говорить почему так может случиться, то первое - такое бывает когда выбираешь не ту пару лыж. Но ведь у нас в команде бегают на лыжах разных фирм: и на Фишере, и на Росиньеле, на разных структурах. Бежали все на разных структурах: кто на одной, кто на другой, а лыжи у всех ехали не очень. Да, мы выбираем лучшее, сами отбираем лыжи, после чего уже ребята сервисмены наносят на них смазку. Бывает, конечно, ошибка в выборе лыж, но тогда это 1-2 человека не угадают и выберут не то, что нужно. Но когда все спортсмены отмечают, что лыжи ехали плохо – значит дело в смазке. Да и многие отмечали, как тренеры, которые стояли на подъемах и спусках, так и «фирмачи», что у вас проблемы с лыжами, особенно на выкате на стадион, где видно кто куда доезжает и когда начинает толкаться. Такое, естественно, бывает, но обидно, когда такое случается, особенно в тех гонках, когда все вроде бы складывается, особенно для меня – когда закрыл все мишени, а не хватило совсем немного!

Федерация биатлона Украины

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    rno555
      rno555, 10.03.2013 11:20
    0
    мені як глядачеві- така траса дуже подобається- видно що готували її люди які розуміють спорт як змагання сильних і підготовлених а не випадкових
    rno555
      rno555, 10.03.2013 11:20
    0
    мені як глядачеві- така траса дуже подобається- видно що готували її люди які розуміють спорт як змагання сильних і підготовлених а не випадкових
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности