Олег ФЕДОРЧУК: «Шахтер провалил трансферную зиму»

Бывший тренер «Таврии» отыскал причины неудачи донецкого «Шахтера»

Экс-тренер симферопольской «Таврии» Олег Федорчук проанализировал причины оглушительного фиаско донецкого клуба в ответном матче 1/8 финала Лиги Чемпионов против дортмундской «Боруссии».

– Первопричины разгрома «Шахтера» нужно искать в нынешней тенденции, которая сейчас в Европе. Футбол, демонстрируемый такими клубами, как «Барселона», «Порту», «Бенфика» и тот же «Шахтер» – классический, академичный. Такая модель себя по сути исчерпала.

Очень долго многие команды, в том числе и донецкая, копировали стиль «Барселоны». А были и такие, которые пошли своим путем. И он оказался более правильным. Мы становимся свидетелями агрессивного, динамичного вертикального футбола. Так играют «Арсенал», «Бавария», «Ювентус» и, конечно же, «Боруссия». Дортмундцам это позволило полностью взять игру под свой контроль. Кроме того, команда оперативно реагировала на изменение ситуации, было заготовлено несколько тактик. Притом, что расстановки «Шахтера» и «Боруссии» ничем не отличались друг от друга. Но при этом Левандовски пробежал больше, чем Луис Адриано.

– Уровень нынешних игроков «Шахтера» позволяет команде перестроиться на новый стиль игры?
– Для изменения тактики нужны игроки, способные играть агрессивный футбол. Хюбшман, Тейшейра, Луис Адриано к таким футболистам не относятся. У них нет достаточной степени активности, а тем более атлетизма. Отсюда и большое количество фолов и грубейших ошибок в обороне, по другому сдерживать натиск немецкой машины команда Луческу просто не могла.

Донецкой команде нужно основательно перезагружаться, полностью менять модель игры на прагматичную, вертикальную, агрессивную. Подобное напрашивалось еще после игр с «Зенитом» больше года назад, ведь уже тогда было видно, что «горняки» стоят на месте. Но «Шахтер» это не прочувствовал, а занимался только тем, что постоянно что-то освежал. По принципу автомобиля «Лада» в СССР, когда менялись руль, фары, разного рода побрякушки, а база оставалась неизменной.

– Что сыграло более весомую роль в поражении – устаревшая модель игры или персональные ошибки?
– Все вместе. Индивидуальные ляпы тоже нельзя не брать в расчет. Как можно было забить с углового, когда он бесперспективно разыгрывался? Как мог Ракицкий выиграть второй этаж, если он на голову ниже Сантаны? Ракицкий этот матч откровенно провалил. Во всех трех голах есть его вина. И во втором, когда убежал неизвестно куда вместо того, чтобы держать позицию. И в третьем тоже. Никто не снимает ответственности с Пятова, но Ярослав должен был страховать голкипера.

– Можно ли в данном контексте говорить о провале трансферной зимы?
– Не можно, а нужно. Вообще непонятно, как команда, которая претендует на выход в четвертьфинал Лиги Чемпионов, продает ключевого игрока. Да, Тайсон достойная замена Виллиану, но чтобы сыграться, ему нужно время и много официальных игр. Еще раньше с Девичем вообще получилось, как в мультике о Простоквашино: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное». Команда давно нуждается в серьезном усилении. Нужен еще один классный центральный защитник, хороший центральный нападающий. Разве можно Луиса Адриано сравнить с тем же Левандовски? Бразилец играет только на чистых мячах, и то через раз, если не реже. Тем не менее, реальной замены ему сейчас нет. Да и вратарская позиция надежностью не отличается: Пятов психологически неустойчив, матч в Дортмунде это ярко продемонстрировал.

– В условиях чемпионата Украины реально ли «Шахтеру» дорасти до побед над соперниками уровня «Боруссии» с запасом прочности?
– Сейчас принято пенять на уровень нашего чемпионата. Мол, у «Шахтера» в Украине нет конкуренции и из за этого он не может достойно выступать в еврокубках. Но это все отмазки. Смотрите, «Барселона» оторвалась от «Реала» на 13 очков, «Манчестер Юнайтед» лидирует с отрывом в 12 очков от «МанСити». Так что, говорить, что в Испании и Англии слабые чемпионаты? Нынешний отрыв «Шахтера» – не более, чем стечение обстоятельств. Точно также в свое время весну начинало «Динамо». Правда, оно потом эти очки разбазарило, но это тема другого разговора.

Еще один момент. У нас сетуют на недостаток практики на старте весны. Что мешало нашим чиновникам поставить перед еврокубками матчи Кубка Украины? Та же «Боруссия» играла с «Баварией» кубковую игру. Команде от этого стало хуже? Скорее, наоборот. А у нас с одной стороны нет практики, а с другой делают все, чтобы ее не было. Отсюда и результат.

www.gazeta.ua

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Fredee
    Fredee, 07.03.2013 12:35
    0
    Проигрыш ШД БД, (команде которая на данном этапе проповедует скоростной, осмысленный, возможно один из лучших в Европе футбол), всего лишь - ПРОИГРЫШ.
    Если бы ШД проиграл Селтику или Ньюкаслу с любым счетом, то это и есть ФИАСКО.
    Однако если бы ШД проиграл Бордо со счетом 0:1, вот это называлось бы ПОЛНЫМ ФИАСКО.
    Так что Олеже, не мели чушь.
    Однако если такое ты не говорил, то проверяй тот текст, которые хотят опубликовать эти "всякие сми".
    В каждом средстве массовой информации, есть свои б-о-л-о-т-н-и-к-о-в-ы!
    Учти на будущее.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 11:05
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Кто у Реала и Барсы из бразил защищается?Алвеш?Так он в атаку чаще бегает.Марсело пропал куда то.У Бразил есть защитники,но их и на сборную еле хватает.Что значит "у Динамо из группы выходила 1 команда"???
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 11:01
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Из за 4 клубов убирать своих,которые в скором будущем будут иметь новые стадионы и играть в первой лиге?Давай не пори чушь.Тебе уже здесь объяснили и послали,я не хочу тебе разъяснять таким же образом.Успокойся и уйми свою наивность вместе с утопическими идеями.
    rno555
    rno555, 07.03.2013 10:56
    0
    чому найшли крайнього в П*ятові- ?може порахувати скільки раз він рятував-один спірний момент- при рахунку 0-2.але чому дали пробити чому дали на добиванні не просто пробити-а ще й обвести воротаря-і це розуміючи що м'ячі часто летять по непередбачуваній траєкторії-глибше потрібно копати в причинах
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 10:55
    0
    У Дк из группы выходила 1 команда а не 2, и почему-то у Реала, Барселоны и т.д. все бразильцы защищаются, а в Шахтёре почему-то нет. Так что говорю тебе Луч просчитался.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:49
    0
    Комментарий свернут. Показать
    А что,бразилы умеют защищатся?У Дк был один удачный сезон,да и с группы выходили сразу в 1\4,прошли одних-сразу полуфинал.У Аякса 4 лч.Они были грандами. одна из лучших школ,так что их приводить не надо.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:42
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:38
    Я не просто так тебе написал про Кубань и т.д. Плюс 4 с УПЛ. Но самое главное в сильном чемпе быстрее растут все. И Зениту придется локтями драться.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:38
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Вот именно!Только начались проблемы,тут же и опустили их на землю.А где ты еще 9 конкурентов найдешь?Не уж то с Упл???Все девять команд будут конкурентами?Давай не пори чушь.Ничего для РПЛ это не даст,а конкуренции и без этого выше крыши.
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 10:35
    0
    Несогласен, Динамо Лобановского всех выносило в одну калитку и в лиге чемпионов играли только с чемпионами и вице чемпионами и когда нужно было атаковали когда нужно защищались. Если пример Динамо тебе не подойдёт можно вспомнить Аякс 94-95 в Чемпионате Голландии соперников нет даже ПСВ и Феенорд далеко позади, а в лиге чемпионов обыграли всех. Так что как ни крути просчёт Луческу, не научил команду коллективно оборонятся
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Игра была равной?Зенит контролировал ход встречи.Да,было пару тройку моментов у Суареса-не более того.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:32
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:25
    Это не конкуренция!!! Зенит опустился со своими разборками, теперь им и Кубань со СМ конкуренты. И Терек в одни ворота их отодрал!!! Конкуренции никогда не может быть много. А что плохого если на чемпионство будет претендовать 12 команд, а не 3? Вот тогда любая ошибка тренера, селекционеров, игроков может быть роковой и они не будут расслабляться, а как итог расти. Это плюс и для сборной!
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:29
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:23
    По первой игре не совсем согласен! Зенит забил но не превосходил. Игра по мне была равной. Эпизодами Зенит выглядел хорошо, движение в норме, но Ливер мог забить и тогда... Малафеев вообще по моему деградирует с момента смерти жены! Ушел из сборной, поскандалил из-за зарплаты (не на людях). Получил длительный и высокооплачиваемый контракт и забил на футбол.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Ты опять заладил про конкуренцию...у Зени нет конкурентов в чемпионате???Есть,и целых два клуба выше в таблице.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:23
    0
    Комментарий свернут. Показать
    То же подумал про Зенит...но...Зенит превосходил Ливер дома по игре,да и два гола забитых Суаресом со штрафных были 100% ошибкой Малафеева.Он вообще в последнее время косячит не по децки.Все что летит в сторону ворот-отбить не может.Во втором тайме Зенит освоился,включил прессинг и Ливер был уже бессилен.Чисто мое мнение,Зенит тупо растерялся,ну а англичан гнали трибуны.После гола Халка,Зеня расслабил булки и решил,что игра сделана.В матче с Ливером это непростительно,Милан испытал уже это на себе.В матче же с Боруссией,Шахтер отбивался обе игры.Так что параллель как бы не совсем уместна.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:06
    ВерноШахта не изменяет тактику от игры к игре. Такие проблемы есть у всех лидеров своих чемпов, где не хватает конкуренции. У зенита та же история, с Ливерпулем не смогли закрыться! Спартак за последние сезоны только несколько раз играл закрыто и то всегда проваливался (им в закрытый футбик мешает играть корона)
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:06
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Шахтер привык играть первым номером,и не умеет играть от обороны.Им неведомо после ЧУкры,что есть соперники посильнее.Это не тренерская ошибка,или недооценка соперника....это побочный эффект собирания всех титулов и неземного превосходства в своей лиге.
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 09:47
    0
    Есть в его словах доля истины. Шахтёр ничего не может поделать против атлетичного футбола, Зенит, Боруссия Дортмунд выйграли у Шахтёра примерно в одном и том же стиле, на что Шахтёр ничего не смог предложить в ответ, были какие-то всплески активности, но в целом Шахтёр не контрорлировал ситуацию
    mestniu
    mestniu, 07.03.2013 09:47
    0
    Если ты заметил, то человек не просто говорит, а конкретно аргументирует свое мнение. В отличии от твоего "бла..бла".
    BBB
    BBB, 07.03.2013 09:35
    0
    А кто это такой? Чего достиг?Он мне напомнил Сабо,как тренер ничего не достиг,но всегда все знает!!!
    shoashotakoe
    shoashotakoe, 07.03.2013 09:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Всё по делу! Боруссия сшита золотыми нитками,Клопп собирал каждую позицию с душой!!! В Шахте же полный контраст,- то что один созидает в поту,другой одним тупейшим маневром портачит...отсюда вытекает всекомандное уныние и аппатия...короче ЖОПА как в матче Юве,Боруссией,Порту и т.д.
    Fredee
    Fredee, 07.03.2013 12:35
    0
    Проигрыш ШД БД, (команде которая на данном этапе проповедует скоростной, осмысленный, возможно один из лучших в Европе футбол), всего лишь - ПРОИГРЫШ.
    Если бы ШД проиграл Селтику или Ньюкаслу с любым счетом, то это и есть ФИАСКО.
    Однако если бы ШД проиграл Бордо со счетом 0:1, вот это называлось бы ПОЛНЫМ ФИАСКО.
    Так что Олеже, не мели чушь.
    Однако если такое ты не говорил, то проверяй тот текст, которые хотят опубликовать эти "всякие сми".
    В каждом средстве массовой информации, есть свои б-о-л-о-т-н-и-к-о-в-ы!
    Учти на будущее.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 11:05
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Кто у Реала и Барсы из бразил защищается?Алвеш?Так он в атаку чаще бегает.Марсело пропал куда то.У Бразил есть защитники,но их и на сборную еле хватает.Что значит "у Динамо из группы выходила 1 команда"???
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 11:01
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Из за 4 клубов убирать своих,которые в скором будущем будут иметь новые стадионы и играть в первой лиге?Давай не пори чушь.Тебе уже здесь объяснили и послали,я не хочу тебе разъяснять таким же образом.Успокойся и уйми свою наивность вместе с утопическими идеями.
    rno555
    rno555, 07.03.2013 10:56
    0
    чому найшли крайнього в П*ятові- ?може порахувати скільки раз він рятував-один спірний момент- при рахунку 0-2.але чому дали пробити чому дали на добиванні не просто пробити-а ще й обвести воротаря-і це розуміючи що м'ячі часто летять по непередбачуваній траєкторії-глибше потрібно копати в причинах
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 10:55
    0
    У Дк из группы выходила 1 команда а не 2, и почему-то у Реала, Барселоны и т.д. все бразильцы защищаются, а в Шахтёре почему-то нет. Так что говорю тебе Луч просчитался.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:49
    0
    Комментарий свернут. Показать
    А что,бразилы умеют защищатся?У Дк был один удачный сезон,да и с группы выходили сразу в 1\4,прошли одних-сразу полуфинал.У Аякса 4 лч.Они были грандами. одна из лучших школ,так что их приводить не надо.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:42
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:38
    Я не просто так тебе написал про Кубань и т.д. Плюс 4 с УПЛ. Но самое главное в сильном чемпе быстрее растут все. И Зениту придется локтями драться.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:38
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Вот именно!Только начались проблемы,тут же и опустили их на землю.А где ты еще 9 конкурентов найдешь?Не уж то с Упл???Все девять команд будут конкурентами?Давай не пори чушь.Ничего для РПЛ это не даст,а конкуренции и без этого выше крыши.
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 10:35
    0
    Несогласен, Динамо Лобановского всех выносило в одну калитку и в лиге чемпионов играли только с чемпионами и вице чемпионами и когда нужно было атаковали когда нужно защищались. Если пример Динамо тебе не подойдёт можно вспомнить Аякс 94-95 в Чемпионате Голландии соперников нет даже ПСВ и Феенорд далеко позади, а в лиге чемпионов обыграли всех. Так что как ни крути просчёт Луческу, не научил команду коллективно оборонятся
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:33
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Игра была равной?Зенит контролировал ход встречи.Да,было пару тройку моментов у Суареса-не более того.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:32
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:25
    Это не конкуренция!!! Зенит опустился со своими разборками, теперь им и Кубань со СМ конкуренты. И Терек в одни ворота их отодрал!!! Конкуренции никогда не может быть много. А что плохого если на чемпионство будет претендовать 12 команд, а не 3? Вот тогда любая ошибка тренера, селекционеров, игроков может быть роковой и они не будут расслабляться, а как итог расти. Это плюс и для сборной!
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:29
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:23
    По первой игре не совсем согласен! Зенит забил но не превосходил. Игра по мне была равной. Эпизодами Зенит выглядел хорошо, движение в норме, но Ливер мог забить и тогда... Малафеев вообще по моему деградирует с момента смерти жены! Ушел из сборной, поскандалил из-за зарплаты (не на людях). Получил длительный и высокооплачиваемый контракт и забил на футбол.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:25
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Ты опять заладил про конкуренцию...у Зени нет конкурентов в чемпионате???Есть,и целых два клуба выше в таблице.
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:23
    0
    Комментарий свернут. Показать
    То же подумал про Зенит...но...Зенит превосходил Ливер дома по игре,да и два гола забитых Суаресом со штрафных были 100% ошибкой Малафеева.Он вообще в последнее время косячит не по децки.Все что летит в сторону ворот-отбить не может.Во втором тайме Зенит освоился,включил прессинг и Ливер был уже бессилен.Чисто мое мнение,Зенит тупо растерялся,ну а англичан гнали трибуны.После гола Халка,Зеня расслабил булки и решил,что игра сделана.В матче с Ливером это непростительно,Милан испытал уже это на себе.В матче же с Боруссией,Шахтер отбивался обе игры.Так что параллель как бы не совсем уместна.
    nord-ost1976
    nord-ost1976, 07.03.2013 10:12
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Барабер — 07.03.2013 10:06
    ВерноШахта не изменяет тактику от игры к игре. Такие проблемы есть у всех лидеров своих чемпов, где не хватает конкуренции. У зенита та же история, с Ливерпулем не смогли закрыться! Спартак за последние сезоны только несколько раз играл закрыто и то всегда проваливался (им в закрытый футбик мешает играть корона)
    Барабер
    Барабер, 07.03.2013 10:06
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Шахтер привык играть первым номером,и не умеет играть от обороны.Им неведомо после ЧУкры,что есть соперники посильнее.Это не тренерская ошибка,или недооценка соперника....это побочный эффект собирания всех титулов и неземного превосходства в своей лиге.
    t2_romario
    t2_romario, 07.03.2013 09:47
    0
    Есть в его словах доля истины. Шахтёр ничего не может поделать против атлетичного футбола, Зенит, Боруссия Дортмунд выйграли у Шахтёра примерно в одном и том же стиле, на что Шахтёр ничего не смог предложить в ответ, были какие-то всплески активности, но в целом Шахтёр не контрорлировал ситуацию
    mestniu
    mestniu, 07.03.2013 09:47
    0
    Если ты заметил, то человек не просто говорит, а конкретно аргументирует свое мнение. В отличии от твоего "бла..бла".
    BBB
    BBB, 07.03.2013 09:35
    0
    А кто это такой? Чего достиг?Он мне напомнил Сабо,как тренер ничего не достиг,но всегда все знает!!!
    shoashotakoe
    shoashotakoe, 07.03.2013 09:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Всё по делу! Боруссия сшита золотыми нитками,Клопп собирал каждую позицию с душой!!! В Шахте же полный контраст,- то что один созидает в поту,другой одним тупейшим маневром портачит...отсюда вытекает всекомандное уныние и аппатия...короче ЖОПА как в матче Юве,Боруссией,Порту и т.д.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности