Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 04 марта 2013, 18:54
7948
12

Вячеслав ГРОЗНЫЙ: «Олег Гусев — это чистый нападающий»

Заслуженный тренер Украины рассказал, почему киевскому «Динамо» не удалось победить «Кривбасс»

| Обновлено 04 марта 2013, 18:54
7948
12
Вячеслав ГРОЗНЫЙ: «Олег Гусев — это чистый нападающий»

— Видимо, от «Динамо» вы ожидали не такой игры в этом поединке?
— Каким бы ты ни был экспертом, и какой бы ни имел тренерский опыт, тебе всегда сложно оценить, в каком состоянии сейчас находится та или иная команда. А если речь идет о первом после зимнего перерыва туре, то всегда надо делать определенную скидку на эмоции, на состояние поля (я не имею ввиду в данном случае состояние газона «Олимпийского»), на другие аспекты.

«Динамо» великолепно провело первый матч Лиги Европы с «Бордо». Для меня это является показателем. Если команда провела образцово-показательный (за исключением реализации моментов) поединок, то она показала ту планку, ниже которой Блохин не хотел бы опускаться. Я полностью согласен с основным послематчевым тезисом Олега Владимировича. Будучи тренером, я точно так же в подобных случаях всегда считаю, что не нашел каких-то слов для игроков, чтобы они выключили тот максимум, который нужен в каждом матче. Нельзя, образно говоря, на «Шахтер» включать полную мощность, а на команды середины и нижней части турнирной таблицы выходить с совершенно другой отдачей. Так что в этом плане я с Блохиным, повторюсь, полностью согласен.

— Но как можно при таком тренере-мотиваторе как Блохин и таком турнирном положении, выйти на матч недостаточно мотивированным?
— Попробую вам ответить с позиции игрока. Потому что, работая в «Спартаке», я сталкивался с такими ситуациями. Играя с «Зенитом», «Динамо», ЦСКА у команды не было вообще никаких проблем — мы видели, что игроки рвутся на поле. А едем играть в Воронеж, и эмоций нет. Вот нет эмоций! Говоришь, убеждаешь, что за победу над любой командой дают те же три очка, и они кивают головой, хорошо работают, тренируются, но нет необходимой энергетики, которая важна в каждом поединке.

Я уверен, что и Блохин, и весь тренерский штаб «Динамо» максимально вкладывают душу в команду, в ее подготовку к матчам. Они понимают, что команда не может больше терять ни одного очка. Но важно, чтобы игроки команды прониклись тем, в каком клубе они находятся.

— Но эти игроки, выходя на матч с «Кривбассом», видели турнирную таблицу и видели, что команда уже находится на четвертом месте. И останется там, если не будет добыта победа. Неужели это не стало для динамовцев необходимым раздражителем и мотиватором?
— Внутренне кажется, что если прыгун взял вот эту высоту, то любую, ощутимо меньшую, он возьмет в любом случае, даже не очень серьезно напрягаясь. Но в действительности так не бывает. Невозможно! На любую высоту надо хорошо настраиваться. Первым делом должна быть включена голова. Если этого не происходит, то все ваши действия будут чисто механическими.

Нельзя такого допускать. Тем более в той ситуации, в которой оказалось «Динамо», когда каждое очко — действительно на вес золота. А теперь что? Теперь непонятно, как компенсировать потерю двух очков в матче с «Кривбассом». Осталось 11 туров, и нельзя давать никаких сбоев.

Никто не говорит, что игроки валяют дурака на поле. Нет, они работают, они стараются. Но менять настрой на матч во время игры уже поздно. Еще за неделю до поединка ты должен понимать, что этот матч — решающий. И не надо смотреть, с кем предстоит играть — с «Кривбассом», «Арсеналом», «Говерлой». Какая разница? Футболисты больших клубов должны понимать, что не может быть такого, когда, скажем, 70-ти процентов потенциала будет достаточно, чтобы обыграть данного соперника. Не удастся! Потому что в том же «Кривбассе» тоже выступают футболисты, прошедшие школу «Динамо», «Шахтера», «Днепра», «Металлиста» — там же не мальчики для битья собраны. Кроме того, эти же ребята не согласны с тем, что они менее достойны того, чтобы выступать в «Динамо», чем те, которые сейчас находятся в этом клубе. А потому они будут стремиться проявить себя в игре наилучшим образом, сыграть так, чтобы его тоже пригласили в «Динамо». И это нормально. Они ведь видят, что в Киев перебираются ребята из «Ворсклы», запорожского «Металлурга». А чем игроки «Кривбасса» хуже? Да ничем, у большинства тоже хороший уровень, многие являются воспитанниками киевского «Динамо».

Как тренер я часто сталкивался точно с такой же ситуацией. Например, работая в болгарском «Левски», мне не нужно было настраивать команду на дерби с софийским ЦСКА — за неделю до этих поединков команда готова была выскочить на поле и играть. Но с командами, которые не являлись лидерами все было совсем иначе. Ты вкладываешь душу, чего только не делаешь, ищешь разные методы, но по глазам игроков все равно видишь, что они думают: «Да ла-а-адно, мы все равно по классу значительно выше, тренер. Зачем ты зря распинаешься?». А в итоге, далеко не всегда обыгрывали ощутимо более слабые команды.

— В итоге, наверное, можно сказать, что ничья стала закономерным итогом такого матча?
— К сожалению для «Динамо», да. А «Кривбасс» выглядел хорошо, мне команда понравилась. Мне вообще всегда была симпатична работа Тарана. Это тренер-труженик, серьезный специалист, с характером. У него всегда симпатичные команды. Вот и «Кривбасс» вчера старался, играл, не садился в оборону, играя на отбой. Молодцы!

А игрокам «Динамо» для того, чтобы не терять очки, нужно изначально понимать: каждый оставшийся матч — как финал Лиги чемпионов. По-другому нельзя настраиваться. Тренеры всегда настроены. У меня нет сомнений, что Блохин и его помощники каждый день говорят своим подопечным: «Ребята, будет непростая игра, нужно серьезно настроиться, нужно сразу прессинговать, накрывать соперника». Посмотрите, как здорово «Динамо» играло в первом матче с «Бордо» — просто хотелось аплодировать команде Блохина. Жаль, конечно, что не забили в своих моментах — в ворота французов должно было влетать мяча три-четыре. И в итоге, «Динамо» должно было без проблем проходить этого соперника. И эти же футболисты играли против «Кривбасса»...

— И чем теперь, по-вашему, завершится борьба за призовые места?
— Я обычно прогнозы не даю. Потому что как тренер сталкивался с такими разными моментами, что давно уяснил: прогнозировать что либо в футболе — дело неблагодарное. В свое время я работал в «Днепре» — для меня эта команда не чужая; я симпатизирую и «Динамо» — это большой клуб; с уважением и симпатией я отношусь и к «Металлисту». Считаю, что у всех этих команд одинаковые шансы занять итоговое второе место. Несмотря на то, что «Динамо» потеряло вчера два очка. Теперь команда станет злее и, мне кажется, больше не будет терять очки, выжимая максимум из того, что будет создавать. Есть у меня такое ощущение. Не исключаю, что игроки соберутся между собой, поговорят, и скажут друг другу, что они выступают в таком клубе, который просто не имеет право опускаться ниже второго места. Сейчас как раз такой момент, что подобное собрание необходимо. Без участия тренеров.

«Динамо» всегда было машиной, которая должна проходить катком по всем командам. Но сейчас наблюдаем парадоксальную вещь: во всех трех матчах, которые команда сыграла в этом году, динамовцы пропустили по мячу, и ни разу не победили. Для «Динамо» такое невозможно. Тут должны уже сыграть какие-то амбиции игроков. То, что тренеры амбициозны, и даже сверхамбициозны, я могу повторить и в десятый раз. Я прекрасно знаю, что это такое — быть наверху, я тоже возглавлял команды-лидеры — «Левски», «Спартак». Ты не имеешь права даже на микроосечку. Ну вот не имеешь права, и всё! Ты девять раз выиграешь, а один раз сыграешь вничью, и тебя заклюют — и болельщики, и журналисты, и все остальные. Так что я прекрасно понимаю то напряжение, которое сейчас есть в «Динамо».

— В завершение нашей беседы, расскажите пожалуйста, как вы отнеслись к уходу Огнена Вукоевича из «Динамо» в московский «Спартак»?
— Считаю, что проведен очень солидный менеджмент и еще раз показано, какие солидные отношения налажены между двумя большими клубами. И «Динамо», и «Спартак» пошли навстречу игроку. Вукоевич, понимая, что он не будет иметь должной игровой практики, имел, видимо, разговор с Олегом Блохиным...

— Вукоевич как раз заявил о том, что на тему своего перехода он с Блохиным вообще не общался и всё решал напрямую с президентом клуба. Такой подход, кстати, является нормальным положением вещей?
— Огнен мог говорить на эту тему с помощниками Блохина, со спортивным директором клуба. Олег Романцев тоже далеко не обо всех вещах говорил с футболистами. По некоторым моментам с ребятами общался я — подходил и так и говорил: «На этой позиции у нас сразу несколько исполнителей. Так что тебе есть смысл уйти в аренду или сменить клуб». Это нормальная ситуация. Тут ничего такого страшного нет, это нормально. Почему игроки так обижаются, я не понимаю — не может же главный тренер выполнять всё абсолютно. Зачем же тогда помощники? Они тоже должны на себя что-то брать.

Вукоевич — игрок сборной Хорватии. Так что, естественно, сидеть в запасе он не будет. При этом Огнен — характерный, очень серьезный парень. Возможно, дело всё в том, что Блохин пытается строить команду с такими «опорниками», от которых будет идти конструктивная атака. Мне кажется, Олегу Владимировичу недостаточно одного отбора мяча. Игроков, которые умеют отбирать мяч, у него в команде достаточно — динамовцы и прессингуют, и накрывают соперников, и прочее, прочее. Видимо, Блохин хочет, чтобы все полузащитники могли подыгрывать на атаку. Может, он Гармаша видит в этой позиции. Или Аруну. При этом мы забываем, что в качестве опорного полузащитника может сыграть Михалик — он начинал в этом амплуа, и только позже, ввиду необходимости, был «переквалифицирован» в центрального защитника.

Или взять тему о нападающих. Я, например, считаю, что Олег Гусев — это чистый нападающий. Когда он начинал у меня, я брал его еще мальчишкой как раз как нападающего. Чем Гусев хорош как нападающий? Он обыгрывает в обе стороны, он очень быстрый, реактивный, он бьет с двух ног, он координирован — хорошо играет на опережении. Поэтому для меня удивительно, когда я слышу, что в киевском «Динамо» позиция нападающего — проблемная. Да нет — есть Олег Гусев.

В целом, я лично верю в киевское «Динамо». Верю! Изменения, которые наметили главный тренер со своим штабом, происходят не сразу. У Валерия Васильевича Лобановского, светлая ему память, тоже не все происходило. И игрокам многое у него не нравилось — и нагрузки, и прочее. Но потом мы увидели совершенно другую команду. Возможно, сейчас «Динамо» проходит как раз этот путь. И нужно просто набраться терпения. Всем.

Я понимаю, что все хотят, чтобы команда сразу заиграла, как по мановению волшебной палочки. Но я приведу пример, чтобы многие задумались: что случилось в «Барселоной»? Она сейчас проигрывает всё. Ответ очень простой: роль тренера велика. И когда я слышу, что такую команду как «Барселона» может тренировать кто угодно, хоть дворник, то мне становится смешно. Стоило уйти Гвардиоле, а Виланове уехать на лечение в США, и оказалось, что управление командой — это очень сложная штука. Очень сложная! Футболисты одни и те же, а команда играет совершенно по-другому. Не вносятся коррективы во время игры, когда нужно быстро реагировать. И это дано не каждому. Тренер — это штучный товар. Это или дано человеку, или не дано.

Так что нужно иметь терпение. Блохин — очень сильный мотиватор. В умении настроить команду как таковом у него проблем нет. Важно, чтобы у игроков было понимание того, где они находятся, какие у них контракты, и за что они получают эти деньги. Со стороны футболистов тоже должна быть ответственность. Да, главную ответственность несут тренеры — первый удар всегда идет по ним. Но почему эта ответственность должна быть единственной? За что-то также должны отвечать и игроки, и клуб. Ну не может Блохин выйти на поле и забивать голы за своих футболистов. И Баль тоже не может выйти на поле и правильно держать игроков команды соперника при стандартном положении. Что — тренеры не учат команду, как надо играть при «стандартах»? Да учат конечно же! Но «Днепр» в Базеле оба мяча пропустил как раз со стандартных положений — один после углового, а один — после штрафного удара. «Шахтер» тоже пропустил от «Боруссии» с углового. Разве Луческу не говорит о таких вещах на тренировках? Да тысячу раз говорит! И Блохин говорит, и Рамос, и Маркевич. Все говорят. Макревич говорит: «Не отдавайте пас назад вратарю», но Папа Гуйе отдал такой пас, «Металлист» получил пенальти и вылетел из Лиги Европы.

Так что игроки иногда должны задумываться: а соответствует ли их игра уровню тех зарплат, который у них есть. Рано или поздно мы к этому придем. И испанцы, и немцы, и итальянцы в один голос говорят об этом: «Уровень игры команды должен соответствовать уровню контрактных требований». Это нормальная ситуация. О которой, в том числе, нужно задуматься и ребятам из киевского «Динамо». Зная Блохина, он может взять ребят из дубля, и сказать: «Зачем мне игроки, которые не дают результат? Лучше пусть играют ребята за маленькие деньги, но голодные до футбола — они буду стараться, максимально выкладываться. Тогда будет хоть какая-то перспектива». Так что игроки, которые теряют очки в матчах чемпионата Украины, рубят сук, на котором сидят.

Александр ПОПОВ, Динамо Киев от Шурика

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Назван инициатор «травм» Ракицкого перед спаррингами сборной Украины
Футбол | 28 марта 2024, 09:32 5
Назван инициатор «травм» Ракицкого перед спаррингами сборной Украины

Журналист Виктор Вацко вспомнил кейс из карьеры защитника «Шахтера»

The Guardian: Украина может выйти в четвертьфинал Евро-2024
Футбол | 28 марта 2024, 14:11 0
The Guardian: Украина может выйти в четвертьфинал Евро-2024

Лидерами «желто-синих» британцы считают Мудрика и Судакова

Комментарии 12
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
airwolf77
ты антидинамовец Сашко?
alessandro13
___________________________________________________________
Я тоже верю... что у ДК ничего не получится!
fcdk2012
Та стопудов. Ну не пропусти тот рикошетный гол, Кривбасс бы не играл в оборону Сталинграда, а раскрывался и вылетел бы с разгромным счетом и многие бы говорили, что Блохин не такой уж и плохой и тд. Всё относительно. Лет десять назад всё делалось с запасом, сейчас с этими гастарбайтерами-импотентами (получающие миллионы и можущие совершить то, что делает любой пацан со двора) любое очко в радость
ABCD4321
"В целом, я лично верю в киевское «Динамо». Верю! Изменения, которые наметили главный тренер со своим штабом, происходят не сразу.У Валерия Васильевича Лобановского, светлая ему память, тоже не все происходило. И нужно просто набраться терпения.Всем."
_____________________________________________________________
И добавить нечего.Всё в точку.И я верю в ДК!
ser_nat
В дубле никого и нет...
OM27
Гусев был бы полезен в нападении только при игре на контратаках. А вот при позиционных атаках, лучше из глубины, под нападающим, когда ещё есть кто-то на позиции чистого форварда (например в сборной: ... -Ярмоленко, Гусев, Коноплянка- Селезнёв).
yomayo17
Блін, а що не говоріть,- давно не читав таких МУДРИХ висловлювань! Не ля-ля-ля, а якось, навіть, як для тренера, відкрив багато премудростей в цій справі! Ех, йому б психологом в "Динамо", та й ще з правом вмішування у внутрішні справи команди, щоб до кожного гравця доніс, повчив, розтлумачив! Я без сарказму!
real_zidan
а кто такой Макревич? который говорит про пасы назад?
Ihor8
На счет Гусева полностью согласен.Он чистый нападач
fcdk2012
Я всегда говорил, что Бессонову место в нападении!
v_erohin
Все поделу... Особенно импонирует последний абзац статьи
UASportiv
Грозный: "они игроки) выступают в таком клубе ("Динамо" Киев), который просто не имеет право опускаться ниже второго места".
сам-то понял, что сказал? Это для Динамо - второе место - потолок?