Сергей ПАЛКИН: «Отказались от Тайсона ради Мхитаряна»
Генеральный директор «Шахтера» рассказал о трансферной политике клуба и о скаутской службе
– Сергей Анатольевич, ваше личное мнение: почему Виллиан не принял условия Рината Ахметова, предложившего ему шикарный новый контракт – 30 миллионов отступных для любого клуба плюс все, что сверху, – для самого бразильца? Агент Виллиана жаждал своей новой прибыли?
– Действительно, суть работы агентов заключается в следующем: чем чаще футболист будет заключать новые контракты (и трансферные, и личные), тем будет лучше самому агенту, который получает комиссионные. Здесь ничего придумывать не надо. Но касательно Виллина вопрос стоял в другой плоскости: его семья не хотела жить в Донецке. И эта проблема – давняя. Год назад я встречался с женой Виллиана, интересовался, какая помощь нужна, решали хозяйственные сложности. Но она никак не хотела оставаться в Донецке. Ее влекли столицы: Лондон, Москва… Естественно, жена имела серьезное влияние на своего супруга. Виллиан, будучи семейным, покладистым человеком, к ней прислушивался.
– Неужели Виллиан даже не рассматривал новый контракт с «Шахтером»?
– Представьте себе, это действительно так. Дело не дошло даже до цифр. Первостепенным было желание самого футболиста. Он видел себя сначала играющим в Европе, потом, когда пришло предложение от «Анжи», ему объяснили, что он будет жить в Москве, и только на матчи придется выезжать в Махачкалу. Его семье такие условия понравились, в конце концов, было принято решение, о котором сегодня все знают.
– То есть можно сказать, что Виллиан, прежде всего, преследовал интересы семьи?
– Это та информация, которая мне постоянно предоставлялась. Если человек хочет зарабатывать больше, словом, поменять условия своего контракта, то начинает об этом говорить. И мы не раз обращались к Виллиану, объясняли, что готовы пересмотреть соглашение на более выгодных для него условиях. Но сесть за стол переговоров так и не удалось.
– Кстати, Виллиан был как-то наказан за то, что прибыл на сборы позже установленного срока?
– Он прибыл на сборы за рубеж, его физически в Донецке не было. Договорились, что после сборов мы встретимся и разберем данную ситуацию, определим степень наказания. Но так как Виллиан со сборов сразу уехал в «Анжи», то до штрафных санкций дело просто не дошло.
– Неужели в клубе до последнего не знали (иначе зачем бы Мирча Луческу наигрывал на сборах Виллиана?), что бразилец договорился с «Анжи»?
– Мы владели всей информацией. Виллиан с «Анжи» договорился давно. Но махачкалинский клуб, когда мы обсуждали переход Виллиана, готов был заплатить за него максимум 30 миллионов евро, на что президент «Шахтера» сказал – 35 (это сумма отступных, прописанная в контракте), так что только в этом случае он пойдет на встречу. Россияне согласились на данную сумму только за два дня до закрытия трансферного окна.
– А что думаете о моральной составляющей этой ситуации?
– Мы всегда стремимся выигрывать все турниры, в которых принимаем участие. Ситуация с Виллианом – обычная, как для футбола, просто она произошла в неудобный для нас момент. То есть фактически тогда, когда нам предстояли очень важные матчи с дортмундской «Боруссией». Но надо понимать, что у игрока своя жизнь, семья, он личные цели отстаивает всеми правдами и неправдами. Поэтому сегодня кого-то обвинять будет неправильно. Действительно, мы думали, что приоритет Виллиана – играть в Европе, в больших клубах. Но в 2013-м он выбрал «Анжи».
Соболь и Гречишкин? Думаю, у них все получится
– Покупкой Тайсона «Шахтер» страховал себя на случай ухода Виллиана летом?
– Ринат Ахметов уже высказал позицию клуба по этому вопросу. Она заключалась в том, что мы не могли долго находиться в «зале ожидания». Понимали: переезд Виллиана – это дело времени: или сейчас, или летом. Поэтому было принято решение не тратить время, а приобретать и наигрывать Тайсона.
– Мирча Луческу ранее говорил, что Тайсона селекционеры «Шахтера» вели еще со времени его выступлений в Бразилии. Тогда почему не пригласили? В таком случае не пришлось бы выкладывать довольно солидные 20 миллионов долларов…
– Потому что купили Генриха Мхитаряна, поэтому и отказались от бразильца. Да, вы правильно сказали: мы его хорошо знали, следили за его выступлениями, на тот момент он представлял для нас определенный интерес. Однако нужно было выбирать, так что мы сделали ставку на Мхитаряна, понимая риск потерять Жадсона.
– Покупка у запорожского «Металлурга» 17-летнего защитника Эдуарда Соболя – это вложение средств в перспективу, чтобы через три года он считался воспитанником клуба? Ведь сейчас вряд ли этот молодой игрок создаст реальную конкуренцию на левом фланге обороны…
– Цели искусственно помогать клубной Академии у нас нет. Задача последней – готовить собственных воспитанников. В случае же с Соболем это чистый трансфер на позицию левого защитника в первую команду. Понятно, что Эдуард завтра не выйдет и не будет играть в «основе» каждую встречу. Вместе с тем у него прекрасные данные. Он сегодня впитывает знания, как губка. А Мирча Луческу умеет работать с молодежью, особенно с теми ребятами, которые хотят прогрессировать. Мне кажется, что Соболя в играх за «Шахтер» мы уже увидим в нынешнем сезоне.
– Скажите, а приглашение Дмитрия Гречишкина, с которым был подписан 5-летний контракт, говорит о том, что Томашу Хюбшману, учитывая его возраст, тоже подыскивают замену?
– Дело не в возрасте. Просто на данной позиции (как и на других) должны играть лучшие. Дима своими выступлениями доказал, что хорошо развивается, так что у него есть перспектива. Сегодня в опорной зоне конкурируют Хюбшман, Степаненко и Гречишкин. Именно у Гречишкина, при наличии определенных усилий, есть все предпосылки выходить в основе. Иной вопрос, что сейчас у него нет такого опыта, как у Хюбшмана. А опыт, когда мы играем в Лиге чемпионов, один из главных факторов.
– Как считаете, нужно ли было возвращать из «Ильичевца» Николая Ищенко, даже с учетом дисквалификации Александра Кучера в первом матче с «Боруссией»? (Ищенко просидел в запасе. – Прим. авт.) Понятно, что это прерогатива тренера, но защитник, на мой взгляд, выглядел каким-то растерянным даже на сборах.
– Оправданно или нет, посмотрим. Мы в Николая верим. Даем ему шанс и возможность. Все зависит от него самого. В центральной зоне защиты ситуация была сложная, так как Чигринский долго не играл, его замучили травмы, у Кучера – дисквалификация. Шансы на то, выйдет ли на поле против немцев Дмитрий, составляли примерно 50 на 50, были сомнения в его физической готовности. Ведь мы не можем рисковать… С другой стороны, Ищенко неплохо выглядел в «Ильичевце», так что мы решили его вернуть.
– Можете прояснить ситуацию с Майконом. «Шахтер» подпишет с ним контракт?
– Решение по Майкону пока не принято. Окончательно определимся после турецких сборов.
– Скажите, зачем было приглашать Таргамадзе, который был лидером в «Александрии», чтобы отдать его потом в аренду в «Ильичевец»? Почему грузинскому легионеру шанс в «Шахтере» не дается?
– Мы подписали Таргамадзе потому, что, как вы сказали, он был лидером в команде, за которую выступал, и показывал отличную игру. Наши скауты считали, что у Давида есть масса положительных футбольных качеств, которые помогут ему вырасти в классного игрока. Считаем, что он себя еще проявит. Правда, думали, что это произойдет значительно раньше, процесс же немного затянулся. Что же касается шанса, то его мы готовы дать любому. Вот, например, Гречишкин доказывает своей игрой, что готов поспорить за место в «основе», естественно, мы предоставляем ему такую возможность. Но если футболист пока не демонстрирует той игры, которую мы от него ждем, то все вопросы здесь уже к нему…
По Рацу решение не принято
– Не кажется ли вам пустым вложение средств в трансфер Марко Девича, который не похож на себя образца «Металлиста»? Игрок с украинским паспортом – это слабое утешение, учитывая его зрелый футбольный возраст…
– У нас хорошее терпение. (Смеется.) Ждем и надеемся, что Марко покажет все то, на что он способен.
– «Шахтер» – профессиональный клуб с солидной репутацией в Европе. Но Илсиньо в свое время покинул его, мягко говоря, некрасиво. Теперь, получается, пришел, покаялся за былое, его простили, он подписал хороший контракт, однако не вышел на свой прежний уровень. В чем причина? Может, не надо было его брать?
– Мне кажется, это связано с тем, что он долгое время находился вне клуба. Этот фактор очень сильно повлиял на него. Более того, Илсиньо, который сбежал от нас, совершенно другой по сравнению с тем Илсиньо, который вернулся. И сегодня стоит задача, чтобы он все наверстал. Если человек понял свою ошибку, осознал свою вину, то прощать надо тоже уметь. Зная, каким опытом обладает Илсиньо, как он может играть, мы приняли решение дать ему шанс. Мирча Луческу доверяет бразильцу. Надо учитывать, что конкуренция на позиции, где выступает Илсиньо, очень высокая. Вместе с тем без конкуренции не будет качества.
– Не думаю, что один из былых лидеров «Карпат» Василий Кобин довольствуется сегодня ролью запасного в «Шахтере». На него нет предложений или клуб по каким-то другим причинам не хочет его отдать хотя бы в аренду?
– Вы же знаете, что на каждую позицию у нас есть по два-три футболиста. Сегодня выиграть конкуренцию у Дарио Срны достаточно сложно. Это нелегкая задача, так как Срна, я думаю, сегодня входит в десятку лучших правых защитников Европы. Естественно, мы хотели, чтобы Кобин рос как футболист. Когда его подписывали, Василий очень неплохо себя проявлял, играя достойно на многих позициях.
– В свое время муссировались слухи, что Эдуардо, вступающий в игру чаще всего со скамейки запасных, может покинуть клуб.
– Мне кажется, это только слухи, которые снова «отправляли» его в Англию. Но лично от Эдуардо я никогда не слышал, что он хочет куда-то уйти.
– Разван Рац сказал мне, что до лета клуб не покинет. Однако «Шахтер» не подписывает с ним новый контракт. Более того, недавно вы приобрели левого защитника Исмаили из «Браги». Это значит, что Рац летом получит статус свободного агента?
– Все зависит от самого Развана. Ему президент клуба прямо сказал, что мы приглашаем Исмаили, но если Рац и Вячеслав Шевчук своей игрой заставят нас продлить контракты, причем на несколько лет, мы это сделаем. С другой стороны, понимаем, что ребятам за 30, так что нужно думать о будущем. Но, повторюсь, если игроки выдержат конкуренцию, будем продлевать контракты.
– То есть точки над «і» еще не расставлены?
– Конечно, нет. Решение не принято.
– Как долго селекционная служба вела Исмаилии?
– Больше года.
– Припоминаю также слухи, что Безус и Селин находились в сфере интересов «Шахтера», но выбрали «Динамо». Действительно ли чемпион страны боролся за этих футболистов?
– За этих исполнителей мы никогда не боролись.
– К слову, чем структура селекционной службы дончан отличается от модели, например, «Барселоны» или «Реала»?
– Могу вам вкратце рассказать о ней: наши скауты живут и работают в Бразилии, Аргентине, Центральной, Западной и Восточной Европе. Перед трансферным окном мы собираемся все вместе и анализируем каждого футболиста, который предлагается на ту или иную позицию. И каждый скаут просматривает данного игрока независимо от того, из какого он региона. Потом обсуждаем имена и принимаем решение. А уже затем все кандидаты, которые у нас появляются, предлагаются главному тренеру и президенту клуба. Они также их смотрят, анализируют все за и против, после чего все вместе еще раз собираемся и в конце концов принимаем решение. Вот, вкратце, так работает наша система. Насколько она отличается от системы селекции «Барсы» или «Реала», не знаю. Думаю, принципы работы примерно одинаковые. Другой вопрос, как принимаются решения. Например, вы можете иметь отлаженную систему скаутинга, но решения могут приниматься не в соответствии с этой линией. Это уже зависит от клуба. Словом, существует масса нюансов.
Пресс-служба ФК «Шахтер»
по материалам «Украинского футбола»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Стив Банс прокомментировал победу украинского чемпиона в реванше с Фьюри
Владимир отреагировал на возможный реванш с Дюбуа
Милан наглядно показал Барселоне,что и в Италии футбол на подъёме
кому ты здесь нужен? живи в своей Кацапетовке.
P.S. Хорошая шутка про Кальчо. Уровень чемпионата за последние 8 лет упал ниже некуда. Да и те команды, которые показывают хорошую игру, имеют в своем составе в качестве главной ударной силы тех же легионеров.
------------------------------------------
Согласен на 100%.Юзовка и есть Юзовка. Был там два раза-впечатление удручающее.Мне бы миллион давали, я бы там не жил
А взагалі то взяти наприклад Барсу, ніякого ліміту немає але скільки там вихованців зі своєї школи плюс іспанці.
Взяти Аякс там купа вихованців, але немає результату, бо фінансів не вистачає утримати їх.
Висновок окрім фінансів треба і нормальні школи з вирощування власних вихованців. Тоді і клубу користь і проблем у збірної не буде.
А так все свідоме життя майбутні футболісти знаходяться в спорт інтернаті. А потім по мячу нормально вдарити не можуть.
Чим вони там займалися ці наші лісоруби весь час, кроси бігали?