Александр ВОЛКОВ: «Поставил Майклу Джордану два блок-шота»
Легендарный украинский баскетболист вспоминает встречи на паркете с легендарным Джорданом
Александр Волков приехал играть за «Атланту Хоукс» в 1989-м. К тому времени Джордан, как и наш форвард, уже один раз становился олимпийским чемпионом (в Лос-Анджелесе-1984; Волков - в Сеуле-1988). Но первые титулы чемпиона НБА были впереди, и Его Воздушество завоевал их на глазах Волкова, который с годичным перерывом из-за травмы отыграл за «Хоукс» два сезона - 1989/90 и 1991/92.
- Я начал играть в НБА в 1989 году, в то время «Чикаго» был сильнее «Атланты», - вспоминает Волков. - В регулярном чемпионате мы играли пять раз, и, кажется, за три года, что я провел в Америке, «Атланта» выиграла у команды Джордана всего однажды. Мне же наши противостояния запомнились тем, что я два раза поставил Майклу блок-шот. Наверное, он не ожидал от меня такой прыти!
- Джордан уже в 1989-м был в статусе звезды?
— Да, суперзвезды! У них была сумасшедшая команда, которая потом в течение трех лет, с 1991-го по 1993 год, становилась чемпионом НБА. Что касается Майкла Джордана, я считаю его наряду с Пеле и Месси одним из лучших спортсменов всех времен в игровых видах спорта.
- Что он делал такого, чего не делали другие?
- На пике своей карьеры Джордан практически не имел слабых сторон. Ни в защите, ни в нападении. Хотя у любой другой звезды можно найти какую-то слабинку. А Джордан был очень хорош в защите, очень разносторонним в атаке, имел отлично поставленный бросок, обыгрывал один в один, отдавал классные передачи. При этом у него была способность делать звезд из своих партнеров, таких, как Скотти Пиппен. Кроме того, Джордан с огромным уважением относился к тренеру «Чикаго» Филу Джексону, полностью доверял ему.
- Некоторые соперники говорили: он забивает нам такие мячи, что иногда хочется попросить его повторить какой-то трюк. О себе такое можете сказать?
- Не могу сказать, что мне запомнился какой-то конкретный трюк Майкла. Скорее другое - исходящую от него невероятную энергетику, которой он заряжал партнеров по команде, уверенность в том, что он - лучший.
- Это давило на соперников?
- И не только это. Джордан еще любил разговаривать на площадке, это называлось trash talk. Всякими выражениями, фразами он давил на соперника, заставлял нервничать, ошибаться. Хотя один раз получилось так, что я услышал от Майкла положительные реплики о себе. Он говорил Пиппену: «У него есть трехочковый, не давай ему бросать». Мне было очень лестно.
- Вне площадки Джордан тоже вел себя как звезда?
- Никогда не чувствовал от него неуважительного отношения к соперникам. Он был настоящим профессионалом, всегда серьезно настраивался на любую игру. Не было такого, чтобы какую-то команду или игрока он заранее считал ниже своего уровня. Выходил на площадку за час до начала, отрабатывал элементы. Никакой «звездной болезни».
- После окончания карьеры пересекались с Джорданом?
- Видел его на «Матче всех звезд», на Олимпиаде. Мы знакомы, поэтому, когда видимся, здороваемся, пару раз сфотографировались вместе. Это человек с отличным чувством юмора, острый на язык. При этом он всегда с большим уважением относится к баскетболистам, которые играли в одно время с ним. Это очень приятно.
- Почему ни разу не был организован какой-нибудь выставочный матч с участием Джордана и баскетболистов его времен? Интерес был бы огромный!
- Джордан задекларировал, что после своего окончательного завершения карьеры игрока, он больше не будет выходить на площадку даже в подобных играх. И придерживается своего слова.
- Как баскетбольный функционер, что можете сказать о деятельности Джордана как владельца «Шарлотт Бобкэтс»?
- В баскетбольном мире ходит шутка, что лучший баскетболист стал худшим менеджером. У Майкла на этом поприще не очень ладится, думаю, это временно.
Сегодня
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
27 ноября леверкузенская команда одолела РБ Зальцбург 5:0, Артем вышел на 73-й минуте
Подопечные Степановского в очень трудном положении
Кроме того, сразу судьи этот бросок не засчитали. Решили, что он был сделан после финального свистка. Победу присудили Жальгирису, и только в послематчевом разборе определили, что Волков успел совершить бросок до финального свистка, и присудили победу Строителю.