Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
822
0

«Зимові вершини 2013»: Проигравших не было

Ценность зимнего наката для гонщика, стремящегося к тому, чтобы добиться в автомобильном спорте ...

«Зимові вершини 2013»: Проигравших не было

Ценность зимнего наката для гонщика, стремящегося к тому, чтобы добиться в автомобильном спорте успеха, трудно переоценить. И доказательство тому — множество выездов украинских спортсменов в северные регионы, например, в Россию, Прибалтику, Финляндию, как на индивидуальные тренировки, так и на различные соревнования, как правило, не имеющие турнирной ценности для спортсменов из Украины, а потому имеющие статус боевых тренировок. Но что делать тем, у кого есть желание потренироваться на снегу и льду, но нет возможности съездить за границу? Ведь, увы, но в Украине автомобильных соревнований серьезного уровня зимой практически нет — как минимум, погода в последние годы не радует стабильными холодами и снегом. Вон ипподромную гонку в Киеве организаторы уже три раза переносили, и не исключено, что она вообще не состоится.

Задались этим вопросом и в комитете горных гонок ФАУ, и решили устранить имеющийся пробел, организовав в стране настоящий зимний этап — первый в истории украинского спорта. Так в горном календаре появилась гонка «Зимові вершини 2013», и закипела работа на закарпатском склоне Верецкого перевала, и в результате, при всесторонней поддержке властей Закарпатской области, была подготовлена великолепнейшая снежно-ледовая трасса.

Трасса уникальная и по сложности, с ее двумя десятками поворотов (точнее — 19) и достойным перепадом высот, и по безопасности, с высокими снежными брустверами и полным отсутствием в непосредственной близости к арене борьбы деревьев и обрывов. Трасса, проехав по которой, и профессиональные гонщики, и спортсмены-любители, и представители прессы, покидали свои автомобили с горящими от счастья глазами и с трудом подыскивая слова, чтобы в полной мере передать море пережитых эмоции. При этом обязательно надо сказать, что объем полученного удовольствия абсолютно не зависел от объема двигателя или привода автомобиля, на котором совершался подъем в гору, был ли то «зараженный» спортивный снаряд Evo9 или «тепличная» Skoda Fabia с 3-цилиндровым двигателем, или старый заднеприводный «Жигуленок».

И что важно, в этот день на Верецком перевале не было проигравших, даже несмотря на то, что вновь Владимир Петренко был вне досягаемости. Ведь практически все участники гонки понимали — сезон только начинается, вся борьба еще впереди, а потому рассматривали «Зимові вершини 2013» преимущественно как уникальную тренировку.

И даже для самого Петренеко важнее была не столько его очередная победа, сколько неоценимый опыт езды по снегу. Аналогичную задачу ставил перед сбой и не дотянувший всего десятую долю секунды до подиума Иван Остапченко, который не скрывал, что приехал в Закарпатье для «зимнего раската», и который уже в ближайшие дни отправится со штурманом Андреем Николаевым и с Владимиром Петренко в экипаже с Дмитрием Яровенко в Эстонию для продолжения тренировочного процесса перед стартом раллийного сезона.

Тренировался на зимней «горе» и Михаил Серветник, который готовится в этом сезоне вернуться к активным выступлениям на раллийных соревнованиях. Правда, львовянин был не очень удовлетворен своим результатом и тем, что он, по словам наблюдавших со стороны опытных наставников, таких как Александр Медведченко, ехал эффектно, но не эффективно. Но зато теперь Михаил знает, что ему нужно поправить в своей езде и над чем нужно поработать.

А вот у Александра Грабовецкого на гонку, кроме того, чтобы побороться за быстрые секунды и потренироваться самому, стояла еще одна уникальная задача — он выступал в паре вместе со своим отцом, Юрием, который не сидел за рулем гоночного автомобиля более 20 лет! Не трудно догадаться, что испытывал в мгновения подъема  в гору ветеран автомобильного спорта, и какой гордостью исполнялся при этом его сын!

Главным же героем этапа «Зимові вершини 2013» стал, безусловно, Дмитрий Тананевич. Во-первых, он получил для себя в два раза больше удовольствия и опыта, так как выходил на дистанцию сразу на двух автомобилях — и на привычном для последних лет моноприводе, в паре с Ростиславом Базилевичем, и на полном приводе, деля руль с Михаилом Серветником. Во-вторых, одессит оказался быстрее обоих своих партнеров, вынудив того же Базилевича в погоне за собой вылететь на бруствер. Более того, Тананевич на полном приводе, кроме Михаила Серветника, оставил за спиной и Ивана Остапченко, которого опередил по сумме двух лучших попыток на ту самую упомянутую одну десятую долю секунды, да и на фоне серебряного призера этапа Николая Ильницкого он смотрелся очень даже прилично. И это при том, что в последний раз Дмитрий пилотировал полноприводный гоночный автомобиль настолько давно, что даже сам не сразу вспомнил, когда это было.

Ну, и особыми победителями, безусловно, были все те любители, вне зависимости от показанных на трассе времен, которые достойно выступили рядом с профессионалами, почерпнули у них много важного и полезного, и сорвали свою долю аплодисментов у публики, собравшейся на обочинах. Собственно, в свою очередь и публика в накладе не осталась — и хлеба, и зрелищ, и свежего горного воздуха, и кристально чистого снега хватило на всех!

Результаты гонки «Зимові вершини 2013»

Фотогалерея

Видеогалерея

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.