А. ГЛЕБ: «Я доверял людям. А они пользовались и обманывали»
Поездивший по миру футболист хочет встретить старость в Минске
Самый успешный белорусский футболист Александр Глеб подписал контракт с БАТЭ, отказавшись от заграничных предложений. До конца года спортсмен будет жить и работать в Беларуси. Для болельщиков это большая радость, но радость ли это для самого футболиста? С тех пор как 18-летний Саша Глеб покинул родину, прошло почти 14 лет. Спортсмен не скрывает, что за эти годы было не только много побед, но и немало разных ошибок. О переменах в менталитете и в жизни «Комсомолка» поговорила с самым богатым и самым успешным белорусским футболистом последних десятилетий.
Накануне вечером он прилетел из Турции со сборов. Договорились созвониться на следующий день после обеда. Мол, раньше точно не получится. Но звонок раздался в половине одиннадцатого утра: «Встречаемся через час!»
В этом весь Глеб, сиюминутный и непредсказуемый: в разгар карьеры покинуть лондонский «Арсенал», бунтовать против скамейки запасных в испанской «Барселоне», назло врагам рвануть играть за российский клуб, а после подписать контракт с БАТЭ, хотя еще неделю назад заявлял, что в Борисове уж точно играть не будет!
«Как только накопил денег, купил маме дачу, о которой она мечтала»
- Действительно я порой горячился впустую и многое сегодня делал бы по-другому, но не ошибается только тот, кто не идет вперед, - объясняет футболист.
- Вы не только в карьере горячились, в личной жизни тоже, - намекаю я на то, что шесть лет назад аккурат через три недели после знакомства Александр Глеб женился на певице Анастасии Косенковой.
- С походом в загс это у нас, похоже, генетическое. Я вообще подал заявление через три дня после знакомства! - на встречу в кафе в центре Минска Александр Глеб пришел с двоюродным братом, тоже Александром, который, несмотря на быструю свадьбу, счастлив в браке уже 25 лет.
Глеб заказывает на завтрак омлет с рукколой и томатами, и братья вспоминают детские забавы, за которые потом ой как доставалось.
- А помнишь, как мы у дедушки сеновал сожгли, когда со спичками баловались, ты был тогда? - улыбается футболист. - Детство прошло во дворе, всего хватало: и кирпичи со стройки тягали, и посуду с фарфорового завода, и с крыши на крышу перепрыгивали. Отец доставал ремень, а я сваливал вину на Славу (Вячеслав Глеб - брат Александра. - Ред.). Доставалось обоим...
- В спортивных секциях были нарасхват?
- Вначале мама отвела меня в гимнастику, потом двоюродный брат - в секцию прыжков в воду. Потом папа, рьяный футбольный болельщик, волевым решением отдал меня в футбол.
- Как вас воспитывали?
- Мать работала на стройке, отец - водителем. Главное, чтобы учился нормально, был здоров, одет, обут… Нашим с братом воспитанием занималась мама, отец больше разъезжал. Мама прибегала после тяжелой работы - на стройке и камни таскала, и кирпичи - и вела нас тренировку, сперва брата, потом меня. Я уже тогда понимал, как ей тяжело, и ценил заботу. Я очень люблю и отца, но именно детские ощущения о маме, ее заботе, стараниях прочно засели в памяти.
- Понятно, что любовь не измерить деньгами и благами, но в то же время, вырастая, мы всегда хотим отблагодарить близких.
- Мама всегда мечтала о даче, и как только я накопил денег, мы сразу поехали и выбрали домик. Причем мне понравился один, маме - другой. Сделали так, как захотела она.
- А для вас, я знаю, лучший отдых - рыбалка…
- Точно. Бывает, звоню брату: «Сань, забираю тебя с работы - едем на рыбалку!» И мы садимся на берегу, опускаем удочки в воду, наслаждаемся. И это даже не уход от действительности, а опять же ощущения детства - того кайфа самостоятельности и свободы. Рыбу, кстати, в основном отпускаем обратно…
- Вы жили во многих странах: в Германии, в Англии, в Испании. И наверняка задумывались: где обосноваться в будущем, чтобы с удовольствием встретить старость?
- Если бы спросили лет пять назад - ответил бы, что это немецкий Мюнхен. А сейчас, вернувшись на родину, понимаю, что мне нравится именно здесь.
Меня всегда тянуло домой, где все родное: близкие, друзья, атмосфера. За границей хорошо отдыхать - неделю-две, но старость, я почти уверен, я хочу встретить здесь.
Хотя на самом деле проблема не в том, где жить, а в том, чем себя занять, чтобы жить было интересно…
«Я слишком доверял людям, а они пользовались»
- Я очень люблю Минск, меня сюда тянет. То, как он развивается и хорошеет на глазах, чистый, уютный город, меня очень устраивает - и, честно говоря, он не уступает многим хорошим европейским городам. Конечно, не во всем, и это больше касается центра, но мы двигаемся вперед.
- Просто вы не ходите в поликлиники и по кабинетам чиновников…
- Я согласен, и понимаю, что сегодня нужно больше вкладывать в образование и наших учителей, в медицину, врачей. Но у нас нет залежей нефти и газа, наша страна не владеет добытыми из недр миллиардами. Понятно, что нельзя сравнивать белорусскую и немецкую медицину, где все четко, понятно и прозрачно. Но маленькими шажочками мы все равно идем вперед. Всегда хочется большего, а где люди довольны? Я много где жил, но нигде такого не видел.
- Вы приехали в Минск после многолетнего отсутствия, может, поэтому такие эмоции?
- Когда я приехал в Беларусь, то думал, что побуду немного - и назад. Прошло полгода, я отогрелся, осмотрелся и думаю: «Ё-моё, куда уезжать, зачем?» Конечно, я хотел снова играть в Германии, но не получилось. Ко мне был интерес, но немецкие менеджеры перестраховались, в том числе из-за моего возраста и физического состояния: я тогда только восстановился после травмы, мало ли что.
- Александр, вы не скрываете, что совершили немало ошибок. Анализировали, где тонко?
- Я слишком доверял людям, а они пользовались, обманывали.
Сегодня стараюсь спокойно реагировать на многие вещи, не распыляться по мелочам, не тратить нервы. И не пороть горячку, а спокойно обдумывать любые решения.
- Раньше англичане, когда слышали про Беларусь, тут же называли фамилию Глеб, знали, что вы играли в «Арсенале». Вы и сами считали то время золотым периодом, но в разгар лондонской карьеры перешли в «Барселону». Хотели бы все вернуть?
- Уже нет, переболело. От этого перехода тогда мало кто бы отказался, потому что «Барселона» - это величайший клуб. Другое дело, что я неправильно повел себя в нем с тренером...
Так что переход был правильный, а вот то, что случилось потом - было неправильно, но уже с моей стороны. Долго неправильно - года три. Навалилось все одно на одно: амбиции, незнание языка, строптивость, я никого не хотел слушать. Не оказалось рядом мудрого человека, который поставил бы меня на место, дал бы по башке: «Успокойся!» Но в любом случае я сам виноват…
«До сих пор против брата я играл лишь однажды»
- Ваш скоропалительный поход в загс многие считают авантюрой. Вы сразу поняли, что хотите быть именно с Настей?
- Я захотел быть с ней с первого взгляда. Хотя толком мы начали узнавать друг друга только после свадьбы. Притирка была неизбежна, у Насти ведь тоже сильный характер лидера. Но, слава богу, оба быстро остываем и забываем обиды.
Александр и Анастасия тайно поженились через три недели после знакомства.
Фото: семейный архив.
Сложнее всего было на второй-третий год. Порой мы не понимали друг друга, ссорились, непростой был этап. Настя хотела чем-то заниматься, быть нужной, а не просто варить борщи и ждать мужа с работы.
- Анастасия Косенкова на момент вашего знакомства была в Беларуси звездой: на телевидении вела «Серебряный граммофон», пела в группе «Топлесс»…
- Жена отправилась со мной в Лондон, и очень хотела заняться делом. Я понимаю, что Настя очень активный человек, сейчас жена руководит благотворительным фондом «Мечты сбываются» и вместе со спортсменами, артистами и просто неравнодушными людьми помогает больным детям и детям-сиротам.
- Ваш брат Вячеслав вернулся в белорусский чемпионат в «Торпедо-БелАЗ». Приходилось ли раньше играть друг против друга?
- Однажды, когда брат ушел в «Гамбург», я тогда играл в «Штутгарте», они вышли против нас. Мы выиграли 2:0, но Слава очень хорошо себя проявил. После игры обнялись, посмеялись, поговорили.
Мы с братом рано уехали из дома, жили вдвоем в Германии. Мне тогда было 18, ему - 16, Слава очень поддерживал. Первый год, когда хотелось уехать обратно в Беларусь, брат меня дергал: «Саня, все нормально, ты докажешь!»
- А сейчас не переживаете, что придется играть по разные стороны баррикад?
- Мне, наоборот, хочется, чтобы он вышел и хорошо сыграл, чтобы получилось.
- Но это так или иначе будет означать, что у вас получится плохо, вы же соперники.
- Почему же? - хитро улыбается Глеб. - У нас-то наверняка получится! Главное, чтобы у них тоже получилось (смеется)…
«В начале карьеры я мечтал заработать миллион долларов»
- Александр, что скрывать, вы ведь наверняка самый обеспеченный белорусский спортсмен. У вас есть атрибуты миллионера? Вот, скажем, смокинг?
- Костюмов много, а вот смокинга нет. Честно говоря, я даже не задумывался об этом. На приеме у английской королевы (в составе «Арсенала». - Ред.) был в костюме - и ничего, - улыбается футболист, поясняя, что у него в гардеробе «все, как у всех».
- Тоже скажете - как у всех! Как у всех, в «Барселоне»… Ну хорошо, а минская квартира? Знаю, что вы уже сделали ремонт, покажете?
- Мы еще не переехали, ждем, пока привезут телевизор… - ответ кажется шуткой, но Александр уверяет, что живет вместе в женой в Уручье.
- А ездите на чем?
- Меня возит брат…
- Может, о бизнесе задумываетесь?
- Может, но рассказывать не буду. О личном я стараюсь не распространяться, чтобы не сглазили…
- Семья для вас - это большой труд?
- Немалый, нужно быть готовым работать над своими отношениями, идти на компромиссы, доверять друг другу. Делать так, чтобы родному человеку было приятно и интересно рядом…
- Саша живет по принципу: искать в любимом человеке позитив. Если искать недостатки - всегда найдешь, и всегда можно найти повод для расставания, - помогает двоюродный брат. - А Саша всегда ищет хорошее, а на остальное смотрит сквозь пальцы.
- Вы проделали путь от обыкновенного мальчика из простой семьи до самого известного и богатого белорусского футболиста. Скажите, сколько же денег нужно для счастья?
- Когда я молодым ехал в Германию, думал: вот заработаю денег…
- О какой сумме мечтали?
- Заработать миллион. Дальше - больше: когда появляются большие возможности - появляются и повышенные потребности. Понятно, что деньги дают уверенность в завтрашнем дне. Но важно не количество денег, а отсутствие необходимости в них… Я уже достаточно наездился, и не думаю, что еще большие суммы сделали бы меня счастливее. Всех денег не соберешь, я заработал немало, мне достаточно. Сейчас для меня на первом месте внутренний комфорт, моя семья и будущий ребенок, которого мы с женой очень хотим…
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне
Мюнхенская команда одержала пятую победу подряд