Виктор Межейко: "Футболом должны заниматься только профессионалы"
Интервью с экс-президентом запорожского "Металлурга" Виктором Межейко
Экс-президент запорожского "Металлурга" после скандального ухода со своего поста до недавних пор находился в тени. И вот недавно Виктор Межейко решил поделиться с болельщиками команды своими соображениями касательно политики клуба и, возможно, действенных принципов удачного развития "Металлурга".
- Посещаете ли Вы сейчас матчи «Металлурга»?
- Конечно, посещаю. Если я нахожусь в городе, я все это время посещаю игры, просто покупаю билет и иду.
- Нынешние руководители клуба говорили, что они Вам запретят ходить на футбол. Как, вообще, может эта процедура происходить?
- Я даже не хочу говорить на эту тему, потому что я просто не понимаю, как она может происходить. Во-первых, как член исполкома, я имею право посещать бесплатно любой матч на территории Украины. Любой. Кроме того, что я член исполкома, я еще член комиссии "Честной игры", и меня обязывают еще посещать все матчи. Я спокойно покупаю билет, для меня это не накладно, иду, сажусь на обычную трибуну, с обычными болельщиками.
- Как вы относитесь к нынешним ценам билетов на футбол?
- Лично мое мнение, я считаю, что мы этим не привлечем болельщиков. Цены несоизмеримы. И причина вот в чем.Вот у нас говорят, «европейский» стадион, а у нас он, по большому счету, не совсем соответствует стадиону европейского уровня. УЕФА говорит конкретно – это стадион, начиная с 30 тысяч зрителей. Когда стадион начинается с 30 тысяч, и больше, у него есть возможность регулировать цены и, так сказать, собирать определенную сумму для того, чтобы, как минимум, этот стадион можно было бы содержать достойно. Александр Владимирович (ред. -Поляк), ведь, когда стоял у истоков строительства стадиона хотел другого. Я знаю, потому что я сотни раз был на этих совещаниях, консультировал его, я был тот человек, которого все время в Киеве в исполкоме, будем говорить, долбили с трибуны о том, что у нас стадион в аварийной ситуации. Так вот, идея Александра Владимировича была совершенно другая. Он хотел построить, возродить на месте «Металлурга» стадион, сделать его небольшим, чтоб там команда «Металлург» временно поиграла, пока существует проблема стадиона, потом оставить его детям, чтоб там играли только эти дети, а на Набережной построить сорокатысячник. Это была бы правильная политика. Но, в свое время, жизнь, или что-то внесло корректировки, когда пошли по своему пути, про тот сорокатысячник забыли, а построили этот, назвали его европейским. А, учитывая, что он обошелся в приличную сумму денег, пытаются за счет сбора каким-то образом это или «отбить», или поддерживать. Ну, вы ж понимаете, если около тринадцати тысяч, мест то для того, чтобы там собирать что-то, то надо поднимать заоблачные цены.
Я не знаю точно, но рано или поздно еще возникнет вопрос в том плане, ведь, если УЕФА требует, и традиции есть, когда дети, для того, чтобы мы привлекали их к спорту, отрывали от улицы, они вообще бесплатно должны посещать игры. И раньше в «Металлурге» так и было, что дети до 14 лет имели право бесплатно, для них выделялся сектор и так далее. Поскольку я сейчас хожу на футбол, я знаю, что у нас этого нет, рано или поздно это возникнет. Ведь получается так, что болельщики особенно рваться на стадион за такие деньги не будут, по одной единственной причине -- это накладно.
- Не секрет, даже нынешнее руководство клуба не отрицает, что «Металлург» по финансовым возможностям сейчас четвертый-пятый клуб в стране? Чего, по-вашему, не хватает финансово благополучному клубу для стабильных спортивных результатов ?
- Даже не хочу спорить, хотя я бы поспорил о том, четвертый он или пятый. Я могу, как минимум, назвать половину клубов, зная ситуации. Ну, я не знаю, это ж не я давал интервью. Я могу сказать, что команды Высшей Лиги, они уже заведомо знают о том, сколько там надо средств. Есть определенная планка, ниже которой просто бесполезно играть. И можно привести массу примеров, которые скажут о том, что «Металлург» достоин того, чтоб играть в высшей лиге, у «Металлурга» есть средства, но говорить о том, что они в тройке или в четверке, это просто потрясание словами
- Чего, по вашему мнению, не хватает «Металлургу» сейчас для стабильных результатов? Что изменилось после Вашего ухода?
- Ну, за последние годы в «Металлурге» прослеживается тенденция такая, так называемое шараханье с одной стороны в другую. Не дают возможность нормально поработать тренеру – раз, потому что невозможно сделать за полгода или за год команду – это первое, то есть, вы видите сколько за последние годы поменялось тренеров. Второй подход - футболом должны заниматься только профессиональные люди, а не люди, которые по тем или иным параметрам подходят. Футбол знать надо. Так как, это профессия, как и любая другая.
- Есть ли футбольные профессионалы в нынешнем руководстве клуба?
- Ну, я не хочу комментировать эту ситуацию, потому что я ушел из клуба. Причем, вы ж знаете, как.
- Может, сейчас, Вы можете сказать, что послужило причиной ухода?
- Ну, тут была одна-единственная причина, по которой, как я понимаю, меня уволили. Потому что после того телефонного звонка я ни с кем из руководства не встречался, мне было предложено одно – уйти с Партии Регионов, только в этом случае я могу остаться в команде.
- Если предположить, что Вы были бы сейчас президентом клуба, то был бы главным тренером команды Сергей Ященко?
- Ну, в той ситуации, которая была на тот момент, когда я уходил, когда команда дошла до финала Кубка, когда команда достойно закончила второй круг, я б не пошел бы на этот шаг. Но, если уже пошли на этот шаг руководство, потому что они там знают изнутри все и так далее, то это у них спрашивать надо. Надо было сделать все для того, чтоб сохранить тот состав, и сохранить то, что было уже наработано. Потому что, я повторяюсь, мы из года в год шарахаемся.
- Многие болельщики возмущены тем, что была возможность вернуть Армена Акопяна в клуб и этого не сделали. Вот, если бы Вы были президентом, Вы бы его вернули?
- Ну, если б я был, кроме того, что президентом, еще и одним из владельцев клуба, я бы его вернул, однозначно, потому что это имиджевая личность, точно так же, как и Демченко. Вот так же и Армен, который с детства воспитан здесь был, беззаветно предан этому клубу. И, плюс, иногда надо сохранять ради того, просто, что они являются, так сказать, символами команды. Даже если они чем-то там неугодны или там где-то по позициям футбольным уступают, таких людей оставлять надо. Это история, это традиции. Если у клуба традиций нет, то и будущего у него нет
-А Вы были на матче с «Металлистом»? Видели баннера, которые вывешивали? Как Вам транспарант «Верните Межейко!»?
- Был, да. Ну, будем говорить, как любому человеку, конечно, приятно видеть то, что болельщики, простые болельщики, так это оценивают.
- А как Вы оцениваете то, что его через 15 минут сняли?
- Это вопрос к руководству клуба. Я могу сказать одно, это не потому, что меня касается или кого. Я очень много езжу по миру, бываю на футболе, и знаю, когда как требовали отставку, допустим, президента «Фиорентины», я был на этих играх, в свое время, вы же знаете. И можно много других примеров привести. Ну, это право болельщиков, и к ним, как правило, относятся терпимо. Их транспаранты, они ж еще не заставляют руководителей предпринимать какие-то действия. Если мы говорим вообще о демократии, тем более о футбольной демократии, то я бы не убрал. Если бы я был президентом, и там было бы написано «Долой Межейко!», то я бы не убрал. Хотя, я слышал это очень часто, когда команда играла плохо, и когда трибуны говорили.
- А почему при Вас проводились встречи кманды и руководства с болельщиками, а сейчас их нет?
- Наверное, не о чем нынешнему руководству говорить. Или не знают, что им сказать. Опять же, мне сложно ответить на этот вопрос.
- Но ведь нужен же диалог руководства клуба и фанатов. Ведь при Вас это было?
- Это очень важно. Потому что каждый клуб должен бороться за болельщиков, тех фанатов, которые преданы команде. Вот, я говорил для телевидения, что фанаты отличаются тем, что никогда не ругают команду. Никогда! Болельщики могут ругать,. Например, как во Львове кричать «овцы!», но это болельщики. Фанаты никогда себе такого не позволят. Они могут долбить тренера, руководство, но они преданы своей команде до конца, независимо от того, как она играет. Поэтому, это именно те люди, с которыми надо находить взаимопонимание, находить возможность поддерживать. При том, я скажу, что поддержка фанатов, по сравнению с общими расходами на содержание клуба – ну, это мизер, это просто копейки. А вот, результат от этого есть. Это, как бы, инвестиции в будущее, это – имидж клуба.
- А штрафы за поведение болельшиков являются ощутимыми для бюджета клуба?
- Штрафы платят все клубы. Это обычный атрибут футбольных действий, и акцентировать именно на этом внимание не стоит. Вот «Рома» играла без болельщиков и платила сумасшедшие штрафы. Но, сегодня эти же фанаты находятся на трибунах, точно так же с транспарантами и, точно так же жгут эти фаера. Они поддерживают команду!
- Лично Вы как относитесь к такой форме поддержки, как запаливание фаеров?
- Положительно. К запаливанию отношусь положительно, но бросать – категорически против. Если пиротехника сделано в нормальных условиях, если это то, что продается в магазине, я – за! Я, в свое время, это и руководителям фан-клуба говорил и в исполкоме федерации не раз выступал по этому вопросу. Говорил, что эти вещи пересматривать надо, то есть, находить какой-то компромисс. Но, вы понимаете, у нас же проще, когда «Нет, и все!». Я понимаю, что для милиции идеальные болельщики – это были бы те болельщики, которые как в кинотеатре, пришли, посмотрели кино, ушли, и все.
- Ходят слухи, что вы сейчас президент ГК "Мотор"?
- Нет, такие предложения мне не поступали.
- Что может такое случиться, чтобы Вы снова стали президентом клуба "Металлург"?
- Ну, я не знаю. Сегодня не думал об этом, и не знаю просто. Хотя, бесконечно предан этой команде.
- А какими путями сегодня можно вывести «Металлург» из кризиса?
- У меня есть мнение на этот счет. Поделюсь с вами. Ну, одно из главных, я считаю, что управление должно быть акционерного типа. Если есть люди, которые финансируют этот клуб, должны быть определенные акционеры, или высшие органы, которые должны принимать решения методом голосования. Каких топ-менеджеров ставить, кого ставить тренером, кого ставить руководителем того или иного звена. Давать им возможность работать, давать им полномочия и точно так же и спрашивать.
- Что бы вы хотели бы сказать имено фанатам "Металурга"?
- Хочу сказать, что я точно так же, как и они, люблю команду «Металлург», переживаю за нее, желаю ей только побед. Надеюсь, что рано или поздно они придут к нам, потому что эта команда достойна того. И ребята, и команда, и город этого достоин. И очень уважаю болельщиков. Огромный привет тем именно болельщикам, с которыми я постоянно общался, тем фанатам. Я разделяю их мнение. Слежу за этим постоянно, читаю их сайт, поэтому я в курсе всех событий. Большой им привет и желаю им так же и дальше болеть за свою родную команду. Потому что все в жизни меняется, а команда должна быть!
- Большое спасибо. Еще раз огромный Вам привет от болельщиков.
- Спасибо.
Фансайт ФК Металлург З
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Старт шоу в Эр-Рияде запланирован на 17:30, Александр и Тайсон выйдут после 00:00
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде