Ралли Монте-Карло: Аварии, безопасность и победа Лоэба
Себастьян Лоэб выиграл Ралли Монте-Карло, два последних спецучастка которого были отменены по ...
Себастьян Лоэб выиграл Ралли Монте-Карло, два последних спецучастка которого были отменены по соображениям безопасности. Француз, впрочем, и так уверенно лидировал в гонке, опережая Огье на полторы с лишним минуты, и помешать ему в седьмой раз выиграть гонку могли лишь неудачное стечение обстоятельств. Потому, когда зрители, напуганные сильным дождем, спешно начали покидать последний и предпоследний спецучастки, создав пробки на узких горных дорогах, организаторы с чистой совестью приняли решение о отмене «допов».
Справедливости ради, в Ралли досрочно закончилась не только борьба за победу, но и вообще схватка за позиции. Самые активные дуэлянты, разбив машины, покинули гонку на первом же сегодняшнем спецучастке. СУ14 оказался последним сразу для двух экипажей команды M-Sport, Евгения Новикова и Юхо Ханнинена, и Яри-Матти Латвалы.
Россиянин, претендовавший на «бронзу» не удержал машину на трассе на третьем километре «допа», основательно приложился задней левой частью о отбойник, и какое-то время даже пытался ехать по спецучастку на трех колесах, сойдя, впрочем, с дистанции. Латвала, которому «светило» четвертое место в гонке, также улетел с трассы в самом начале спецучастка. А вот Ханнинен, в отличие от них, сумел проехать большую часть «допа», и оторвал переднее левое колесо своего Ford за пять километров до финиша.
В результате этой волны сходов, третью позицию себе вернул Дани Сордо, на четвертую опять поднялся Микко Хирвонен, а в топ-10 попал поляк Михал Косцюшко, выступавший на частном Mini Cooper WRC.
Юрий Протасов уверенно и спокойно проехал три сегодняшних спецучастка, выполнив свою основную задачу – финишировать в гонке – на отлично. Киевлянин завоевал третье место в зачете WRC2, пропустив вперед лишь Зеппа Виганда, выступавшего на Škoda Fabia S2000, и Армина Кремера на Subaru Impreza. При этом, ближайший соперник Протасова, Рашид аль-Кетби, отстал от него на четырнадцать с лишним минут.
В абсолютном же зачете гонки Протасов финишировал двенадцатым – что, принимая во внимание сложность Ралли, новую технику (это первая гонка украинца за рулем Subaru Impreza R4, подготовленной бельгийской командой Symtech Racing) и нового штурмана, Кулдара Сикка, приравнивается к маленькой победе. К слову, ко всем погодным катаклизмам у Протасова еще прибавились и проблемы с запотевающим лобовым стеклом - на его автомобиле просто не предусмотрена печка, а электрообогрев не справлялся.
«Это было похоже как на войну. Более того. Вот все жаловались на то, какая коварная и тяжелая трасса. Так вот — на первом спецучастке я эту трассу еще и не видел, из-за запотевающего лобового стекла. Только на сервисе мы настроили обдув, и видимость улучшилась... Но в целом я очень доволен результатом. Большего, учитывая исходные данные — новый автомобиль, нового штурмана, новую трассу, погодные условия, выжать, наверное, было нельзя.... А впереди у нас тесты, а потом, уже через две недели, начинается прописка Швеции...» — рассказал Юрий в эфире Радио.ProFormula.UA.
Гонку же в классе WRC3, до этого года называвшемся Production-WRC, выиграл швейцарец Оливер Бурри, почти на десять минут опередивший француза Себастьяна Шардонне, и еще на четыре минуты ирландца Имонна Боланда.
Итоговые результаты
пилот | команда | машина | время | отставание | |
1. | С.Лоэб | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 5:18:57.2 | 0.0 |
2. | С.Огье | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | 5:20:37.1 | +1:39.9 |
3. | Д.Сордо | Abu Dhabi WRT | Citroen DS3 WRC | 5:22:46.2 | +3:49.0 |
4. | М.Хирвонен | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | 5:24:23.5 | +5:26.3 |
5. | Б.Буффье | частн. | Citroen DS3 WRC | 5:27:10.3 | +8:13.1 |
6. | М.Остберг | M-Sport WRT | Ford Fiesta WRC | 5:31:00.9 | +12:03.7 |
7. | М.Прокоп | Jipocar Czech NT | Ford Fiesta WRC | 5:42:24.5 | +23:27.3 |
8. | З.Виганд | Škoda Auto Deutschland | Škoda Fabia S2000 | 5:48:31.7 | +29:34.5 |
9. | О.Бурри | частн. | Peugeot 207 S2000 | 5:54:35.4 | +35:38.2 |
10. | М.Косцюшко | Lotos Team WRC | Mini Cooper WRC | 5:55:25.2 | +36:28.0 |
11. | А.Кремер | Stohl Racing | Subaru Impreza | 5:56:57.5 | +38:00.3 |
12. | Ю.Протасов | Symtech Racing | Subaru Impreza R4 | 5:59:53.0 | +40:55.8 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…
Поединок 12-го тура английской Премьер-лиги состоится 23 ноября в 14:30