Дакар-2013. Снова дюны? Снова дожди!
О том, что погода на одиннадцатом этапе Дакар-2013 может преподнести неприятности, догадаться было ...
О том, что погода на одиннадцатом этапе Дакар-2013 может преподнести неприятности, догадаться было не трудно. Всю ночь накануне шли ливни, уровень воды в реках стремительно рос. Но старт был дан.
Надо полагать, организаторы решили, что раз Дакар – это самый суровый ралли-рейд на планете, то он должен проходить в любую погоду. К сожалению, очень скоро пришлось признать, что даже самые выносливые гонщики и самая бездорожная техника перед настоящей стихией бессильна. Из всех экипажей автомобильного зачета до того момента, когда всем стало ясно, что дистанция скоростного участка непроходима, даже первую контрольную точку успели преодолеть всего несколько автомобилей. Остальные то тут то там безнадежно увязали, пытаясь переправляться через бушующие метровыми волнами реки. Чтобы представить себе всю тяжесть происходящего, достаточно было послушать спортивного директора команды X-Raid Андрея Рудницкого, который рассказал о том, с чем довелось столкнуться экипажу Леонида Новицкого.
«Преодолевая одно из русел реки, на выходе был крутой подъем наверх, и с первого раза нашему экипажу не удалось его взять. Сдали назад, чтобы разогнаться, но в этот момент волна высотой под 4 метра с песком и камнями накрыла автомобиль и потащила его за собой, как картонный кораблик. Костя Жильцов выбрался из автомобиля, но тут же его сбила с ног еще одна волна. Леонид бросил ему веревку, и чудом штурман не пострадал. Дальше вода благополучно ушла, и автомобиль помог вытащить член команды X-Raid Стефан Шотт и грузовик. Направились в сторону бивака, машина завелась, так что финишировать удалось самостоятельно…» – цитирует Рудницкого издание международного ралли-рейд клуба RRClub.
В результате, судьи все же приняли решение остановить гонку и позволить экипажам спокойно добраться до бивуака. А результаты СУ11 в общий зачет гонки пошли по первой контрольной точке (СР1) – те экипажи, которые успели ее пройти, получили свое время, не успевшим было присвоено время последнего экипажа на точке, а именно Владимира Васильева, который был на тот момент 21-м. Так победа – первая на Дакаре-2103 – досталась неутомимому Робби Гордону. При этом, нужно отметить достаточную плотности времен на первой засечке – например, лидер общего зачета Стефан Петерансель был на точке шестым, но проиграл Гордону всего 5 минут, в то время как основной соперник француза, южноафриканец Жиниель де Вилльерс, будучи на точке пятым, отыграл у Петеранселя только 30 секунд. Еще приятный пример – экипаж Бориса Гадасина, с 9-м результатом, проиграл Стефану менее двух минут. Таким образом, каких-либо серьезных изменений после одиннадцатого этапа турнирная таблица Дакара-2013 не претерпела – Стефан Петерансель по-прежнему лидирует с отрывом от де Вилльерса в 51 минуту, Леонид Новицкий удерживает третье место, Васильев и Гадасин входят в топ-20 (18-е и 20-е места), у Вадима Нестерчука твердая 30-я позиция.
По аналогичному сценарию развивались события и в зачете грузовиков. При этом в общий зачет свои времена получили только тринадцать экипажей, в том числе три КАМАЗа – Эдуарда Николаева (3-е время), Айрата Мардеева (4-е), которые в генеральной грузовой классификации занимают первые две строки, а также Андрея Каргинова (6-е). Победителем же СУ11 стал Жерар де Рой.
© autocentre.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Пилот Ред Булла завоевал очередной титул
Защитник ответил, готов ли перейти в один из грандов АПЛ