Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
2278
0

Дакар-2013. Переход через Анды прошел спокойно (+АУДИО)

Глядя на результаты седьмого этапа Дакара-2013 и слушая комментарии гонщиков, создается ...

Дакар-2013. Переход через Анды прошел спокойно (+АУДИО)

Глядя на результаты седьмого этапа Дакара-2013 и слушая комментарии гонщиков, создается впечатление, будто организаторы марафона подготовили его участникам день отдыха за два дня до дня отдыха.

«Сначала был длинный лиазон. При этом его главной особенностью была даже не протяженность, а подъем — на 4000 метров над уровнем моря. Я даже испытал некоторое головокружение. Но потом начался скоростной участок. Так вот на нем первые 130 километров, то есть фактически половину дистанции, просто нечего было делать. Полтора или максиму три десятка поворотов и средняя скорость за 150. скукотища. Только последние километров 90 было более менее интересно — извилистый слегка каменистый техничный участок», — рассказывал на финише Стефан Петерансель, добывший вторую победу на Дакаре-2013.

«Что сказать... Первая часть сегодняшнего спецучастка была скучной. Хотя и быстрой — в течение первого часа пути у нас была средняя скорость 134 км/час. Очень скучно. Правда под конец пришлось немного сконцентрироваться и быть очень аккуратным, так как на извилистой и каменистой дорожке можно было очень много потерять... И что еще нужно отметить, так это тупые багги! На быстро секции они меня обгоняли, а когда дорога стала более серьезная, они серьезно замедлились, но при этом не торопились ступать дорогу, мешая обгону...» — а это слова Жерара де Роя, выигравшего в зачете грузовиков и опередившего на минуту Алеша Лопрайса и на полторы минуты Андрея Каргинова.

А ведь накануне столько разговоров было о возможных проблемах с техникой на высокогорном участке в условия кислородного голодания . А еще буквально накануне старта скоростного участка седьмого дня, подводя промежуточный итог Дакара-2013, сошедший еще на третий день пути из-за проблем с двигателем Константин Мещеряков в эфире Radio.ProFormula.UA отзывался о нынешнем марафоне, как о самом сложном из тех, о которых ему доводилось слышать или видеть лично.



Но опасения по поводу того, что переход через Анды обернется очередным массовым падежом, абсолютно не оправдались. Все прошло просто до безобразия спокойно. На боевой дистанции дня не произошло каких-либо серьезных и заслуживающих внимания взаимных выпадов и перемещений, соответственно практически не изменилась и турнирная таблица. В том числе не изменили своего положения экипажи Леонида Новицкого, Владимира Васильева, Бориса Гадасина и Вадима Нестерчука, которые в рейтинге занимают 4-е, 21-е, 25-е и 38-е места. При этом самым показательным, пожалуй, можно считать результат Леонида Новицкого — российский экипаж как показал восьмое время на первой контрольной точке, так и держался восьмым вплоть до финиша. Никому более из участников гонки не удалось продемонстрировать такие чудеса стабильности, но все они были где-то рядом, как правило, отступая от результата на первой засечке на одну-две позиции.

Если кого и можно было бы выделить из общей спокойной картины дня, так это Герлена Шишери, который двумя днями ранее пилотировал почти весь день без гидроусилителя и финишировал буквально с трясущимися и ноющими от боли руками. На этот раз с техникой у француза было все в порядке, и он, начав борьбу с девятой стартовой позиции, прошел по дистанции в великолепном темпе, финишировав всего в тридцати секундах позади Стефана Петеранселя. По словам Шишери, это был его день — очень, очень, очень быстрая трасса как нельзя лучше подходила его автомобилю, руки уже не болели, а если что и докучало на трассе, так это пыль от впереди идущих автомобилей, которых он настигал и атаковал.

Ну, и Нассера Аль-Аттияха также можно выделить, но со знаком «минус». Катарец отличился тем, что умудрился пройти скоростную часть этапа на первой позиции, а к финишу опуститься на шестую позицию, пропустив вперед Шишери, Гордона, Терранову и де Вильерса. Правда при этом катарец проиграл Стеану Петеранселю менее двух минут — плотность результатов оказалась впечатляющей.

Главным же неудачником дня оказался признанный фаворит мотозачета — Серилл Депре. Из-за вышедшей из строя коробки переключения передач и невозможности использовать высшую из них, француз потерял более тринадцати минут и был на финише только 34-м. В итоге, Депре в итоговой таблице опустился на пятую позицию с отставанием от лидирующего Оливье Пэна без малого на пятнадцать минут.

Дакар-2013. Положение после семи дней


Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.