Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
558
0

Дакар-2013. В поисках компромисса между скоростью и надежнос

Наблюдая за тем, как мчит по трассе последнего перуанского дня ралли-рейда Дакар-2013 Робби Гордон, ...

Дакар-2013. В поисках компромисса между скоростью и надежнос

Наблюдая за тем, как мчит по трассе последнего перуанского дня ралли-рейда Дакар-2013 Робби Гордон, главный неудачник четвертого этапа гонки, невольно вспомнился Дакар 1996 года.

В том году выступающий еще на мотоцикле Стефан Петерансель, очень быстро выйдя в лидеры гонки, пал жертвой ошибки своей команды — специалисты Yamaha, готовя технику к старту очередного этапа, просчиталась с количеством топлива. В результате, француз остановился на дистанции скоростного участка с высохшим топливным баком, а в турнирной таблице опуститься глубоко вниз с отставанием в два с половиной часа от вышедшего в лидеры Эди Ориоли. Руководство Yamaha попыталось было спасти ситуацию, подав апелляцию, но судьи не нашли повода для каких-либо поблажек. И Стефан Петерансель, посчитав продолжение борьбы бессмысленным, снялся с гонки.

Перевернувшись в самом начале дистанции четвертого боевого дня Дакара-2013 Робби Гордон потерял порядка пяти часов. Однако, судя по всему, у американца даже и близко не было такой мысли, чтобы опустить руки и отказаться от дальнейшего сражения! На старт заключительного перуанского этапа Гордон явно вышел с таким настроем, будто никаких неприятностей накануне вовсе и не было. Вышел, стартовал, и едва не выиграл. Робби проиграл победителю дня, которым стал Нани Рома, минуту и сорок одну секунду, а финишировавшему вторым Стефану Петеранселю — всего 19 секунд.

Впрочем, нужно признать, что в отличие от текущих лидеров Дакара-2013, у Робби Гордона за плечами уже нет какого-либо груза ответственности, который мог бы помешать ему рисковать и ехать, что называется, на все деньги. А вот тем, кто идет по дистанции марафона в первой десятке и все еще сохраняет реальные шансы на победу, приходится бороться с определенной долей осторожности и искать компромисс между скоростью и надежностью. И это четко было видно по тому, как провел день Стефан Петерансель.



Грунтово-каменистое жесткое покрытие давало возможность полноприводным джипам чувствовать себя на трассе гораздо увереннее заднеприводных багги. В итоге Карлос Сайс и Нассер Аль-Аттиях только на первых двух десятках километров демонстрировали лучшие времена. Затем и испанец, и катарец сбавили темп и начали потихоньку отставать. А тем временем на позицию лидера дня вышел Нани Рома. Без сомнения, поддерживать и даже превосходить темп своего партнера по команде X-Raid мог и Петерансель. В конце концов, у француза в распоряжении был точно такой же автомобиль, как и у испанца. Но опытный Стефан явно предпочитал не форсировать события. Тем более, что его главный  соперник на трассе не блистал. Мало того, что багги Нассера тяжело давались каменистые километры, так он еще и сбился с маршрута, на чем дополнительно потерял несколько минут.





«Этап сегодня был короткий, но напряженный. Очень быстро мы догнали Шишери, который не сразу нас пропустил вперед. Затем была долгая извилистая дорога в горных ущельях, достаточно скользкая, но интересная с точки зрения пилотажа. А на финише нас поджидал песок и феш-феш. В целом, дистанция получилась интересной, но нужно было не прозевать опасные каменистые отрезки, так что мы избрали оборонительную тактику...» — подвел итог Стефан Петерансель, сохранивший за собой лидерство в турнирной таблице. Отрыв француза от Нассера Аль-Аттияха при этом увеличился почти до десяти минут, а дистанция до идущего третьим де Вильерса перевалила за пол часа.

Ну, а позади тройки лидеров Дакара-2013 ситуация очень плотная. Экипаж Леонида Новицкого и Константина Жильцова, закончивший день с шестым временем, проигрывает де Вильерсу менее четырех минут, в то время как буквально по пятам россиян ступает Нани Ромы — испанец отстает всего на восемь (!) секунд. Примечательно, что определенное напряжение присутствует в турнирных раскладах и у земляков Новицкого и Жильцова. После пяти дней борьбы в минуте за спиной у Бориса Гадасина и Алексея Кузмича, занимающих девятое место, идет француз Паскаль Томассе, а экипаж Владимира Васисльев и Виталия Евтухова, расположившийся на 24-й строке итоговой таблицы, отстает от Карлоса Сайнса менее, чем на 9 минут.



Ну, а украинский экипаж Вадима Нестерчука перед стартом пятого скоростного участка в эфире Radio.ProFormula.UA главной задачей на день называл необходимость воспользоваться раздельным с грузовиками стартом и подняться в квалификации как можно выше. Дело в том что, по словам Нестерчука, накануне, если не считать небольшого сбоя бортовой электрики, именно из-за необходимости ехать позади грузовых экипажей и из-за попадания в их колею на дистанции возникали определенные трудности. К сожалению, решить поставленную задачу в полной мере так и не удалось. К сожалению, решить поставленную задачу в полной мере так и не удалось. Как рассказал Юрий Черкащенко, один из менеджеров украинской команды, одной из проблем, с которой столкнулся экипаж, стало загоревшееся буквально за двадцать километров до финиша колесо, на замену которого пришлось потратить немало времени. В итоге, парни отыграли всего одну позицию. Поднявшись в общей классификации на 34-ю строку, Вадим Нестерчук и Владимир Демьяненко опережают Робби Гордона на 20 минут.



А тем временем в зачете грузовиков снова произошла смена лидера — Жерар де Рой вернулся на первую позицию турнирной таблицы. Правда, случилось это после того, как на дистанции, по предварительным данным, увязнув в песке, огромную кучу времени потерял Алес Лопрайс, так что чех не долго наслаждался лаврами лидера. К слову, проблемы Лопрайса вывели на вторую и третью строки зачета экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева команды КАМАЗ. Хотя нельзя не отметить, что камазовцы по ходу дня вовсе не были сторонними наблюдателями — на финише в первой пятерке сегодня было сразу три КАМАЗа. Николаев показал второе время, Мардеев — четвертое, а Каргинов — пятое.

Дакар-2013. Положение после пяти дней.



© autocentre.ua

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.