ПХЛ. Кому нужен украинский болельщик
Анализируем посещаемость отечественного чемпионата по хоккею
С детства всем известно, что «трус не играет в хоккей». Но Украина – страна уникальных возможностей и людей, потому данное выражение в нашей стране имеет приблизительно такой внешний вид: «трус не только не играет, но и не смотрит хоккей».
Посещаемость матчей ПХЛ – вторая по остроте проблема отечественного чемпионата, после хронических финансовых неурядиц. Ни для кого не секрет, что чем больше развита Лига, тем более она интересна для болельщиков и спонсоров. Но в случае ПХЛ, мы рассматриваем данные категории как «фанаты» и «меценаты».
В украинском хоккее нет спонсоров, есть меценаты — лица, способствующие на безвозмездной основе развитию данного вида спорта, оказывающее им материальную помощь из личных средств. От создания клуба, до деятельности Лиги. Но об этом речь пойдет в следующих материалах.
Хоккей с трибуны
Сейчас нас больше интересует фанат – личность, которая ради хоккея готова несколько часов добираться из Львова в Новояворовск (из Киева в Бровары), не жалея времени и материальных средств во имя любимой игры и команды. Этот человек может замерзать на АТЕКе, а в перерывах между периодами выходить на улицу для того, чтоб, в прямом смысле слова, согреться.
Ситуация развивается таким образом, что Лига не только не привлекает болельщиков, а медленно, но уверенно теряет фанатов. Вспомним самый свежий пример: СДК отменяет матч между Соколом и Компаньоном (двумя киевскими клубами), который должен проходить в Киевской области, за пять часов до начала поединка. При этом хоккеисты были готовы выйти на лед. О какой «популяризации» мы вообще ведем речь?
Казалось бы, данные изменения должны были отобразиться на сайте ПХЛ, но нет – официальный интернет-ресурс Лиги информирует посетителя о чем угодно, но только не об отмене матчей. За пару часов до начала, данные об игре просто «испаряются» из календаря. Моделируем ситуацию: не зная об изменениях, люди едут в Бровары и… возвращаются обратно в Киев. Пойдут ли они еще раз на хоккей? Нет, нет, и еще раз нет! Никогда. И это нормально.
Достаточно спросить простых прохожих: знают ли они что-нибудь об украинском чемпионате по хоккею. Не сложно спрогнозировать, что 95% респондентов ответят: «А у нас в Украине есть хоккей?».
А это – имидж Лиги, которого, впрочем, уже нет. И средняя посещаемость в 200 человек уже не кажется странной. Не стоит сравнивать количество людей на трибуне с прошлым сезоном – новизна всегда привлекает, но сейчас – время действий, как со стороны Лиги, так и клубов, направленных на прогресс и привлечения болельщиков. На практике выходит наоборот: ПХЛ имеет все шансы растерять немногочисленных проверенных фанатов.
Хоккей с экрана
В этом сезоне ответственность за трансляции матчей ПХЛ была возложена на команды, которые являются принимающей стороной (хозяевами льда). С данным грузом подачи зрителю онлайн-продукта справляется лишь часть клубов, посредством выдачи «картинки» на официальном сайте.
Наболевшая история складывается с разговорами о телеканале Хоккей. Недовольству зрителей нет предела: ресурс «игнорирует» матчи ПХЛ, не предоставляя возможности болельщику наслаждаться игрой любимой команды не выходя из дома. Но не стоит забывать, что ТК Хоккей – не меценат ПХЛ, а коммерческая организация, созданная путем вложения в нее материальных активов определенных лиц. Это не канал Федерации хоккея Украины, а частный медиа-ресурс, который не обязан транслировать отечественный чемпионат безвозмездно и вкладывать в показ каждого поединка по несколько тысяч долларов. Исходя из суждения, что канал является частным, он имеет право обо всем, что угодно создателям. Почему ПХЛ не показывают, например, по ведущим телеканалам Украины? Потому, что за это не платят. Круг замкнулся.
Программа развития хоккея
Кажется, что ситуация не выглядит столь плачевно: государство позаботилось о развитии хоккея путем издания специальной Программы развития данного вида спорта. Исходя из документа, на постройку новых и реконструкцию старых сооружений для хоккея в 2013 году будет потрачено 386 миллионов гривен. Казалось бы, сей шаг можно оценивать как прогрессивный: болельщик получит комфортные арены, хоккеисты – условия для тренировок и игр.
Но подвох и главная загадка кроется прямо на страницах данного Постановления Кабинета Министров Украины. В пункте, который перечисляет исполнителей Программы, кроме прочих, значится «Федерація хокею (за згодою)». Выходит, что ФХУ имеет право не принимать участие в практическом введении документа на просторах нашей страны. Интересно, каким образом Федерация хоккея может не соглашаться с профильной Программой развития. Остается больше вопросов, чем ответов. Можно лишь надеяться, что хотя бы половина из вышеуказанной суммы пойдет по назначению, а не на «організацію організаційних моментів організації», и каждый болельщик сможет узреть, куда были потрачены государственные средства.
Небольшой итог
Стоит констатировать, что интерес к отечественному чемпионату неуклонно падает, как со стороны зрителя, так и со стороны меценатов. На это есть ряд объективных причин, которые в сумме дают данный результат. Новизной уже никого не удивишь – нужен ряд действий, которых, на данный момент, нет. Странно, но видимо болельщик в Украине никому не нужен.
Разрушить – легко, а создать – крайне сложно. Да, Лига не создается за пару лет, но, к сожалению, прогресс не наблюдается. Быть может, подход «здесь и сейчас» необходимо менять?
Леонид КЛИМЕНКО, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Наибольшее признание получил Майкл Фелпс
Во встрече «Топольчан» и «Прешова» отличились оба наших голеадора
Беркут? В Києві є Сокіл, і Беркут, це практично аналог Арсенала Київського. Результат відомий.
ЦСКА це бувше СКА Київ, у цієї назви клуба є активні вболівальники, які б могли утворити вболівальницьку зацікавленість відразу, а там дивись і приріст почався б.
Компаньйон? Тре валити з Києва, в будь яке місто де небуло хокейних традицій, а тут географія широка, і там буде зацікавленість. Бо їхня судьба грати для себе, дуже чітко вимальовується.
Ось взять наприклад Беркут чи Компаньон, ну хто буде за них вболівати, скажіть мені. Нащо створювати такі клуби яким протім треба вболівальніків десь шукати. Не те що хокей не зрозумілий так ще й назви якісь чужі дикі для Киян. Назвали б накрайняк ХК ЦСКА, можливо фанати коней підтянулася, а там дивись і ще хтось.
Або взяти наприклад Динамо Харків, ну їм буде дуже важко розжитися вболівальниками з такою хоч і традиційную назвою, можна було ж назвати ХК Металіст і вже якась зацікавленість до клубу була б тільки виходячи з назви.
Це про те люди що створюють клуби, а про якісь самі собою зрозумілі і корисні речі не думають, а роблять так що їм це потім ще й заважати буде.
Взяти наприклад Сокіл, навіщо він Таруті? Клуб повинен як мінімум грати у ВХЛ. Сокіл 2 у ПХЛ. Для того аби структури чемпіонату не резвалювати там клубів мало, і самим рости.
Ось мій Рецепт.
ПХЛ:
Сокіл 2
Донбас 2
ЦСКА 2 (змніа назви Беркута)
Металіст 2 (зміна назви Динамо)
Компаньон (переїзд з Києва наприклад в Черкаси)
Леви (змніа назви Карпати)
у ВХЛ грають Сокіл, ЦСКА
Якщо ці клуби захочуть грати КХЛ будуть ще рости. Якщо раптом вєлікоросов знов переклине і в КХЛ будуть тікі рос.клуби.
то Сокіл, Донбас, ЦСКА, Карпати, Металіст, Компаньйон утворять ядро клубів у яких хочаб вболівальники будуть, а якщо є вболівальники то можливо і фінанси потечуть.