Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
| Обновлено 17 декабря 2012, 19:59
4457
5

Константин ЗЫРЯНОВ: «В сборной меня больше не увидите»

Полузащитник «Зенита» завершил национальную карьеру футболиста

| Обновлено 17 декабря 2012, 19:59
4457
5
Константин ЗЫРЯНОВ: «В сборной меня больше не увидите»

Один из самых успешных игроков российского футбола (обладатель Кубка УЕФА, призер Евро, неоднократный чемпион России…) в интервью «ССФ» объявил о расставании со сборной. Но это вовсе не означает, что Зырянов, забивший последний гол (10 декабря в ворота «Анжи») в уходящем году, насытился игрой.

«ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ, И ХАЛК ПОЙМЕТ»

Константин заинтриговал, назначив интервью на декабрь. «Надо год отыграть, в отпуске поговорим». Оказалось, пришло время подвести определенную черту.

– Хочется найти некую символичность в том, что именно Константин Зырянов забил последний гол в уходящем году.
– Символичность? Да все проще – календарный рекорд! Говорят, 10 декабря – самая поздняя дата проведения матча чемпионата в истории отечественного футбола. А нам в матче с «Анжи» пришлось отыгрываться.

– Но год запомнится и другими «достижениями». В декабрьском номере клубного журнала «Наш «Зенит» автор иронизирует: «У нас скандал на скандале». Не соскучишься, мол.
– Что в прошлом году, что в нынешнем, в команде нормальная обстановка. Просто какие-то сведения выходили наружу и муссировались в прессе. Получались скандалы. В каждой команде случаются разногласия, недопонимание. Не бывает, чтобы в коллективе, где масса амбиций, была тишь да гладь. «Зенит» – не исключение.

– Никогда не поверю, что в «Амкаре» образца 1998 года, вместе с вами обыгрывавшем столичный «Спартак», случались распри.
– Ну вы сравнили! Тот «Амкар» играл во втором дивизионе, а этот «Зенит» за чемпионство борется. В 1998-м «Амкар» победил почти во всех матчах в своей зоне. Скандалов и быть не могло. Вот если б «Зенит» побеждал в каждом матче…

– …тогда скандалы преследовали бы других. Правильно уловил зависимость?
– Количество набранных очков, безусловно, влияет на атмосферу в команде. Один из важных факторов.

– Декабрьский матч в Милане. Константин Зырянов выходит на замену вместо бразильца Халка. И вдруг сцена: прежде спокойный бразилец позволяет себе разговор на повышенных тонах с тренером, жесты разные. Что это было?
– Я не знаю Халка как человека. Что у него в душе творится? В жизни мы общаемся мало, используем смесь английского и жестов. Перекинулись, правда, парой слов перед отпуском: «Куда поедешь?» – «А ты?». Халк собирался съездить в Порту… Одно ясно: сейчас он переживает, на него давит вся эта ситуация.

– Какая ситуация?
– В воздухе витает предположение, что из-за его трансфера в «Зените» начались разногласия. Переживает человек. В результате у него не все получается на поле. Пройдет время, и он поймет, как играть здесь, станет больше разумности.

– Едем дальше. Каким вы увидели демарш Игоря Денисова?
– После того как было принято решение в отношении Игоря (о переводе в молодежный состав. – Прим. ред.), появились вопросы. Практически на каждой тренировке мы задавали их Лучано Спаллетти. Как обстоят дела с Денисовым? Какова вероятность его возвращения в команду? Мистер говорил, что это не его решение. И не было смысла все время спрашивать его об этом.

«А ВЕДЬ ШИРОКОВ ПРАВ»

– Также на атмосферу в «Зените» могли повлиять известные решения КДК.
– Нас лишили очков. На бумаге это выглядит как плюс 3 для «Динамо» и ноль для «Зенита». Но, кажется, у нас отняли намного больше, обескровив «Петровский» на важнейшие матчи с ЦСКА и «Анжи». В этих матчах мы теряли по два очка, не имея поддержки трибун. Судьба очков должна решаться только на футбольном поле!

– Спаллетти упрекнул некоторых игроков команды: почему не ругались на КДК в «Твиттере»?
– По этому поводу даже на собрании команды говорили. Содержание беседы пусть останется между нами, игроками, а я выскажу личное мнение. Как ни крути, а Рома Широков прав: решение-то КДК принято в соответствии с регламентом! Но дело в том, что у нас часто судят по двойным стандартам. Давайте-ка тогда применять нормы регламента не только в случае с матчем «Динамо» – «Зенит». Но верится в это слабо. Если б соблюдались все законы, наша страна была бы самой благополучной и счастливой на свете.

– И еще головная боль – фанаты. С ними, наверное, уже бесполезно разговаривать – только при предъявлении паспорта.
– Почему – бесполезно? Думаю, разговаривать надо. Правда, некоторые истории их ничему не учат. Например, прошлогодняя на матче с АПОЕЛом, когда мы оказались на грани технического поражения из-за пиротехнического шоу. Когда начинаются разбирательства – почему жгли петарды, выясняется, что на трибуну якобы проникли какие-то непонятные личности, провокаторы. А еще популярна отговорка про ветер – не туда дует. Все это напоминает детский сад. Мы уважаем болельщиков. Но и они должны уважать футболистов.

«С ВИТСЕЛЕМ ЕЩЕ ПОВОЮЕМ»

– Не назрела ли смена поколений в «Зените»? Не так давно телекомментатор Геннадий Орлов поделился ощущением: российские игроки до сих пор не осознали, что Спаллетти приступил к созданию нового коллектива.
– Конечно, прислушиваюсь к мнению таких уважаемых людей как Геннадий Сергеевич. Но если тот самый процесс уже запущен, следовало объявить команде: «Товарищи, строим новый коллектив». Все бы поняли и приступили к строительству. Но подобных объявлений не звучало.

– Витсель и Халк как игроки выше уровнем, чем та плеяда, побеждавшая в Кубке УЕФА и чемпионатах России?
– Если судить по осенним матчам, то не стал бы так говорить. Если судить по откликам экспертов и журналистов, то да – они игроки иного уровня и мышления, более высокого. Но я в этом пока не убедился.

– Когда, находясь на поле, вы прикрываете лицо рукой и что-то произносите, это явно не для Халка с Витселем…
– Да, есть такой жест, а речь звучит русская. Это случается, когда мы на поле что-нибудь замышляем. Не хочу, чтобы соперник слышал или по губам прочитал, вот и прикладываю руку.

– Не все журналисты в восторге от новых приобретений. Хотите мое мнение? Манерой своей игры Халк сломал прежний «Зенит», и команда оттого пока не стала сильнее.
– Халку пока трудно вписаться. В Португалии совсем другой футбол. Наш футбол более жесткий, мужицкий. С мячом долго не покружишь. Но впереди – зима, за время сборов Халку предстоит притереться и многое понять. И тогда и он выйдет на новый уровень, и «Зенит».

– Расспрошу о конкуренции с Витселем. Для начала назовите самых сильных игроков мира на вашей позиции.
– Хави, Иньеста. Это очевидно. А что касается конкуренции, то из прессы мы узнали, что Зырянов с Семаком в ней уступили. Да не проиграли мы, все еще конкурируем. Еще повоюем с Витселем, в хорошем смысле. Но не так просто конкурировать с игроком, который, как пишут в тех же СМИ, приобретен за 40 млн евро.

– Как-то Спаллетти пересказывал свой разговор с Семаком. Определенно рассуждал о будущем Сергея – мол, следует уже присматриваться к тренерскому ремеслу. Чувствуется теплое отношение к ветеранам. Дал ли Лучано вам совет на будущее?
– Спаллетти так говорил: «Пока тренирую «Зенит», Зырянов будет в команде». Правда, не знаю, какие при этом должности подразумеваются, если речь идет не о футбольном поле. Тренер видит, как мы выкладываемся на тренировках. Больше всех, считаю, выкладываемся. А если бы он заметил, что работоспособность утрачена и мы доживаем в футболе последние денечки, то относился бы совсем иначе. В моем случае пока тишина: контракт действует до середины 2013 года, и переговоры не ведутся.

«ТОЛСТЫХ СЛУШАЕТ СБОРНИКОВ»

– Используя свой авторитет, вы могли бы убеждать первых лиц российского футбола, что и как следует делать.
– Как вы себе это представляете?

– Приходится слышать о том, что в нашем футболе появилось много дилетантов, среди них и бизнесмены – руководители клубов, ищущие лишь личной выгоды. Не следует ли создать совещательный орган при президенте РФС из числа ветеранов, выступающих на поле, но в то же время готовых делиться ценными советами?
– Много сейчас развелось всяких бесполезных комиссий и советов. Они ни на что не влияют. Но ваше предложение мне нравится. Может, попробовать? Если реально достучаться до высшего руководства, если там вникнут, тогда толк будет. Вообще-то диалог футболистов с руководством РФС налажен. В сборной точно общаются. Игроки высказываются, президент федерации прислушивается. Это ведь сборники первыми попросили о переносе декабрьских матчей на весну, с тем чтобы иметь больше игровой практики в мае перед отборочной игрой с Португалией. И чтобы календарь не слишком углублялся в зиму. Футболистам пошли навстречу.

– Алексей Миллер повторяет, увидев журналистов: «Зенит» – чемпион!». А вы верите в это?
– Во-первых, мы действующие чемпионы. Во-вторых, верю, что и будущие. «Зенит» по-прежнему фаворит в споре за «золото». У нас есть шансы.

– Даже при таких чудесных играх как «Амкар» – «Анжи» шансы есть?
– Матч этот видел. Впечатление негативное.

– В чем негатив?
– Игра «Амкара» в последние минуты матча. Это не было похоже на футбол.

– Экспертный совет по выявлению договорных матчей с вами не согласился бы. Там смотрели матч, все чисто.
– Неважно, что эти эксперты скажут – чисто или грязно. Разве их кто-то послушает? Не понимаю, каковы функции этого органа. Чем занимается совет, какие решения за ним числятся? Я вижу лишь информационное поле, на котором эти эксперты весьма заметны. Если они тысячу раз спросят, есть ли доказательства того или иного негативного явления, им столько же раз ответят, что доказательств нет.

– Ваше отношение к легионерам и системе «осень–весна»?
– Я российский футболист и как лицо заинтересованное буду кричать «Даешь лимит!». Нам он выгоден, чего скрывать. «Осень–весна» – не столь заметная реформа. Круги поменяли и летом устроили отпуск, когда поля находятся в хорошем состоянии.

«НА ЕВРО ЧТО-ТО БЫЛО НЕПРАВИЛЬНО»

– Вы яркий пример в свое время недооцененного футболиста – не вызывались в сборную до 28 лет. Много ли в нашем чемпионате недооцененных? Оглядитесь.
– Для этого надо быть тренером. Возможно, что-то зависит от прессы, от общественного восприятия. Какое-то время моя команда, «Торпедо», шла на последних местах. Об игроках отстающих команд мало пишут, мало за ними наблюдают. А стоило мне перейти в «Зенит», я оказался востребован сборной. Но вряд ли я кардинально изменился как игрок за время перехода из «Торпедо» в «Зенит». В прежние времена у каждого тренера были свои люди. Романцев привлекал спартаковцев. В расширенном списке Газзаева легко подсчитать, сколько было армейцев. Семин привлекал проверенных ребят из «Локомотива». В чем несомненный плюс Гуса Хиддинка, так это безразличие к клубной принадлежности. Он оценивал кандидатов исключительно по игре. Методом проб и ошибок создал свою команду, которая выстрелила в нужный момент. Сейчас, на мой взгляд, схожая ситуация. На сбор к Фабио Капелло можно попасть, будучи игроком любой команды.

– Евро-2012: в сборной России одна тренировка в день. Цель – «сохранить свежесть». В итоге – несвежие матчи с Польшей и Грецией. Это, по-вашему, нормальная подготовка?
– Если на какой-то по счету игре свежести вдруг не стало, значит, план подготовки был ненормальным. Неважно мы выглядели во втором тайме с поляками и в матче с греками. Было видно, что команда не бежит. Что-то сделано неправильно.

– Накануне матча с Грецией случился конфуз: никто из российских журналистов не заметил, что вы отсутствуете на тренировке.
– Да, о моем отсутствии Адвокат сообщил позднее, на пресс-конференции. Это говорит об уровне спортивной журналистики. Люди приехали работать на Евро и не заметили, что в их сборной нет игрока. Нонсенс.

– В тот день работа прессы была организована скомканно. За отведенные минуты не успели толком всех пересчитать…
– А факт остается фактом: не разузнали, не заметили…

– Что все-таки случилось в тот день? Антибиотики не помогали?
– Простыл сильно. Утром в день матча температура поднялась до 40 градусов. Врачи посчитали, что лучше полечиться. Чтобы потом в четвертьфинале сыграть.

– С Зыряновым наша сборная набрала четыре очка. Без Зырянова вылетела с турнира.
– Одно могу на это ответить: в 2008‑м мы греков обыграли.

– Осенью Капелло вызвал вас на один сбор. И потом – тишина.
– Был разговор с главным тренером, который останется между нами. Принято решение: в сборную меня вызывать отныне не будут (за сборную Зырянов провел 52 матча, забил 7 голов. – Прим. ред.). Должен сказать, что со всеми тренерами сборной мне работалось легко, и я всем благодарен.

– Есть ли у вас ориентир, до каких пор играть на высшем уровне. Пример перед глазами – Анатолий Давыдов, сыгравший за «Зенит» в возрасте 43 лет.
– Верите, задумывался над этим вопросом буквально накануне. Меня не беспокоят травмы, тьфу-тьфу. Я бегу. Проблем с лишним весом не испытываю. Иногда, конечно, неохота идти на тренировку. Всякому нормальному человеку утром хочется подольше поспать. Но когда тренировка начинается, я забываю обо всем и получаю наслаждение. И пока это удовольствие не утрачено, пока сохраняется любовь к футболу, намерен играть. Сколько – не знаю. Не все от меня зависит и очень многое – от здоровья.

– А по-моему, вы омолодились! Неловко признаться, у нас с вами схожий тип облысения – с задней части поверхности головы. Но на матче с «Анжи» я увидел, что ваша лысина заросла.
– Вам показалось. Было холодно, волосы вздыбились, а прическа стала объемнее…

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 5
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
MetalistHaifa
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
movkli
ты его биографию почитай, как он вообще в футбол продолжил играть после трагедии, да и пройти путь от 2 лиги до высшей и попасть в сборную в 28 лет - это достойно уважения, а не ляпанья невпопад языком своим....
alyoshenka
обычный уг-игрок из нефутбольной страны
Nord-West
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Scouter7
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил