Джонатан БЭНКС: «Владимир Кличко уверен во мне»
Наставник украинского чемпиона рассказал, как ему удается совмещать карьеру тренера и боксера
В интервью Fighthype.com американский супертяжеловес Джонатон Бэнкс рассказал о работе с Владимиром Кличко, поделился своими впечатлениями от победы над Сетом Митчеллом, а также планами на будущее.
- Ты доволен тем, как все сложилось (в бою с Сетом Митчеллом)?
- Все прошло хорошо. Я с нетерпением ждал боя и был очень доволен результатом. Никаких разочарований нет.
- У тебя куча опыта, и ты дрался с хорошими оппонентами на протяжении всей своей карьеры. Ты был удивлен тем, что тебя выбрали соперником (Сета Митчелла)? Или даже немного шокирован?
- Вообще-то меня не выбирали его соперником - я гонялся за этим боем почти год. Они искали оппонента для Митчелла в андеркарте боя Питерсон - Хан, я услышал об этом, и сказал своему промоутеру. Я уже тогда хотел драться с Митчеллом, но они выбрали Тимура Ибрагимова. Поэтому можно сказать, что я сам искал этот бой.
- Я не хочу тебе врать - я думал, что ты берешь слишком много на себя, учитывая потерю Мэнни, работу с Владимиром и важнейший бой в своей карьере всего через неделю. Как тебе удалось все сбалансировать и так хорошо выступить?
- Многие, даже из НВО, говорили: «Слушайте, это невозможно для бойца: первое - тренировать другого боксера, второе - самому готовиться к поединку и при этом похоронить близкого друга, который был для него наставником. Трудно справиться со всем этим». И это действительно было очень трудно, потому что никто раньше такого не делал. Но мне удалось. Мы с Владимиром просто составили график - он тренировался утром и после обеда, а я проводил свои тренировки перед ним. Я тренировался утром, а затем тренировал его, и так же было и после обеда. Это было так утомительно, что я очень хорошо спал каждую ночь.
- И бой (Кличко - Вах) не только прошел полностью так, как планировалось, но и я разговаривал с некоторыми бойцами, которые сказали, что ты давал Владимиру очень хорошие советы.
- Это было какое-то сумасшествие - совсем неординарная ситуация. Это был какой-то сюрреалистический момент, потому что это происходило на высочайшем уровне в боксе. Я был в углу абсолютного чемпиона мира, одного из сильнейших супертяжей в истории бокса. Это был сюрреалистический момент, и я очень рад, что мне удалось с ним справиться. Я не сомневался в собственных силах. У многих людей были сомнения в том, что я могу тренировать бойца. Еще в начале тренировочного лагеря многие журналисты спрашивали меня: «Как ты можешь тренировать Владимира?» Я отвечал: «Я бы не был здесь, если бы не мог». Владимир понимает меня. Он уверен в том, что я могу его тренировать. И это прекрасная вещь. Когда чемпион мира в супертяжелом весе уверен в том, что ты можешь руководить его подготовкой - это круто.
- Да, я действительно не знал, как ты справишься с этим.
- Да, но знаешь что? Многие люди, когда контракт на бой с Сетом Митчеллом был только подписан, удивлялись, почему его соперником выбрали именно меня. Некоторые считали, что он нокаутирует меня за пять раундов, они думали, что это будет быстрая победа для Сета Митчелла. Только об этом и говорили. Даже сам Сет - может это был и не он, а кто-то за него - но в Твиттере писали, что это будет еще одна быстрая победа для него. Меня записали в лузеры, как только я подписал контракт на бой. Но я не обвиняю никого из критиков, потому что доказательство людям их неправоты и делает бокс интересным. Мне очень нравится доказывать людям, что они были неправы.
- Когда ты только начинал свою подготовку к бою с Митчеллом, какой у тебя был план? Пережить ранний шторм и перейти в наступление?
- Я не настраивался на то, чтобы перебоксировать его. Я всегда стараюсь победить нокаутом - в первом, втором, третьем, четвертом, пятом или в последнем раунде. В этот раз я не пытался нокаутировать Митчелла в первом раунде, потому что впервые в своей карьере я пытался прочувствовать своего соперника в стартовом раунде. Сет Митчелл был очень раскручен, и он действительно большой и сильный парень - этого у него не отнимешь. Поэтому сначала я планировал немного подвигаться. Моему тренеру это не понравилось - он не знал, что я делаю. Обычно ты примеряешься к своим соперникам на пресс-конференциях, в пресс-турах, на взвешивании и т.д. Ты можешь понять многое о своем оппоненте во время таких встреч. Но я видел Сета только на взвешивании - это была наша первая встреча.
- Поэтому в первом раунде ты примерялся к нему?
- Я был вынужден это делать. После боя я объяснил своему тренеру, почему я это делал, и он понял, но в самом поединке он не знал, что я делаю. Я сказал ему, что не злюсь на него за то, что он выполнял свою работу, но я чувствовал, что должен делать это по-своему, потому что я только один раз видел этого парня.
- Когда он впервые упал и поднялся, я посмотрел на его ноги и понял, что долго он не продержится. Ты тоже это почувствовал?
- Когда я впервые потряс его, честно говоря, я не понял, какой именно удар его потряс, потому что я особо не вкладывался в удары, рассчитывая главным образом на скорость. Я знал, что я могу быть быстрее его. И когда я увидел, что ноги его не держат, я подумал: «О, я его потряс. Надо убрать его как можно быстрее отсюда». Когда он поднялся с первого нокдауна, я подумал: «ОК, кажется, он пережил этот шторм, но посмотрим, удастся ли мне его нокаутировать». Я не концентрировался только на голове - сначала бил по корпусу, а затем переводил атаки на голову. Когда я свалил его во второй раз, я подумал: «Нельзя давать ему восстановиться, потому что время истекает». Я не знал, сколько у меня осталось времени, но знал, что время истекает, поэтому мне надо нокаутировать его. И когда он упал в третий раз, он сразу же упал и в четвертый, ведь он упал снова, пытаясь подняться с нокдауна, и поэтому бой был остановлен. Он заявил на пресс-конференции, что его ноги немного подогнулись, и поэтому рефери сделал свою работу, но на самом деле, когда он упал в третий раз, он сразу же упал и в четвертый, пытаясь подняться с нокдауна.
- Кажется, ты мог бы завершить бой и быстрее после второго нокдауна, если бы сам не упал, промахнувшись своим ударом, из-за чего рефери пришлось сначала вытирать твои перчатки, а потом уже возвращаться к нему, чтобы отсчитывать нокдаун. Это не подарило ему слишком много времени, но несколько секунд дало.
- Да. Я не знаю, как я промахнулся тем ударом левой, но мне нужно было побыстрее подняться.
- Давай переключимся с боя на другую тему - Джеймс Али Башир говорил мне, что видел, как ты впервые переступил порог зала Kronk, еще когда был ребенком. Насколько тяжело было для тебя не только потерять Мэнни, но и осознать, что зала, который был большой частью твоей юности, больше нет?
- Это было очень больно. Легендарный зал и легендарный тренер воспитали меня как человека. О многих вещах, которые я сейчас знаю, я узнал благодаря боксу, потому что он позволил мне путешествовать. Этот зал сделал для меня столько всего замечательного. Эмануэль говорил здесь со мной о боксе, и действительно больно смотреть, как ушел Эмануэль и как прекратил свое существование его зал. Моя цель - оставаться в постоянном контакте с семьей Эмануэля, чтобы посмотреть, можно ли осуществить его мечту (о продолжении работы зала Kronk).
- А что тебя ждет в будущем? Есть кто-то, с кем бы ты хотел встретиться, или ты хочешь поочередно разобраться с каждым?
- Я слышал, что Виталий собирается драться с Поветкиным. Я недавно это услышал, а Поветкин - это как раз тот соперник, в поединке с которым заинтересован я сам, потому что у него есть пояс WBA. Но пока я расслабляюсь, и еще полторы недели я буду наслаждаться победой, после чего вернусь к тренировкам. А драться я готов, как только зазвенит мой телефон. Сейчас я связан (опциями) с Golden Boy (промоутер Митчелла), и что они и мой промоутер скажут, то я и буду делать.
- Еще раз поздравляю тебя с нокаутом. С нетерпением жду твоего следующего боя. Что-то скажешь в завершение?
- Спасибо! Джонатон Бэнкс никуда не уходит. Все супертяжи - готовы вы или нет - я иду за вами. Думаю, я доказал многим людям, что я ведущий претендент (на титул) в супертяжелом весе, и готовы вы или нет – я иду!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
У Иванны появилась первая машина – BMW
Наибольшее признание получил Новак Джокович
было бы интереснее после ухода Виталия, стать Володе абсолютным, забрав при этом регулярный WBA
представьте его выходящего на ринг с WBC, WBO, WBA, super WBA, IBF,IBO + пояс от Ring