У HRT опять проблемы?
Команда HRT опять находится на грани банкротства и исчезновения, и пребывание в таком состоянии в ...
Команда HRT опять находится на грани банкротства и исчезновения, и пребывание в таком состоянии в конце каждого сезона стало для нее хорошим тоном. Информация о том, что Thesan Capital выставила команду на продажу появилась еще неделю назад – испанская финансовая группа сама в долгах, как в шелках, и пытается избавляться от бесприбыльных активов – но тогда об этом говорили лишь как о возможности. Представители Thesan Capital вели переговоры с рядом инвесторов, но все они, судя по всему, не увенчались успехом.
Однако буквально на днях появились слухи о том, что команда будет закрыта, если покупатели или крупные инвесторы не будут найдены до 2 декабря. Более того, в команде началось внеплановое сокращение штатов, и по состоянию на сегодняшний день уволены больше тридцати человек.
По неофициальной информации, в жертву были принесены не просто некие менее полезные сотрудники, а почти все конструкторское бюро команды. Остальным же сотрудникам было объявлено о том, что с 15 декабря все они, грубо говоря, находятся в отпуск за свой счет и могут искать новое место работы.
Сложно сказать, кто сегодня может заинтересоваться командой, единственными активами которой являются лицензия на участие в Чемпионате Мира Ф1 и «накапавшие» за три сезона $30 млн.
С одной стороны, этой суммы, с добавлением средств рента-драйверов и продажи рекламных площадей, достаточно для того чтобы провести еще один сезон – приблизительно, для этого надо около $40-50 млн. Но с другой стороны – вырваться с последнего места в Кубке Конструкторов с таким бюджетом технически и физически нереально. А желающих инвестировать в команду многие миллионы что-то пока не видно. Тем более, как показывает опыт Caterham и Marussia, ни многомиллионные инвестиции, ни инновационный и оригинальный подход к постройке машин, ни даже талантливые пилоты, не гарантируют новым командам резкого рывка вверх. А значит, любой инвестор, присматривающийся к HRT, должен рассчитывать на несколько лет безвозмездных инвестиций.
Пока что единственным более-менее реальным потенциальным инвестором на горизонте HRT является Китай. Группа неких китайских компаний, по неофициальной информации, преимущественно, из Шанхая, готовы выкупить контрольный пакет акций команды, инвестировать в нее кучу средств, и терпеливо ждать.
В качестве подвижного рекламного носителя и представителя своих интересов они хотят привести в Ф1 китайского гонщика – двадцатишестилетнего Ма Кингхуа. Он уже успел поработать за рулем болида HRT на свободных тренировках четырех Гран При, где проигрывал Педро де ла Росе меньше двух секунд, что с учетом очень ограничнного опыта выступлений в «формулах» не так уж и плохо.
По неофициальной информации, руководство HRT уже гарантировало Ма Кингхуа место боевого пилота, в обмен на гарантии его спонсоров. Во всяком случае, непосредственно перед ГП США менеджер гонщика очень утвердительно говорил о том, что в 2013 году его подопечный будет выступать в Ф1. Сама же команда, правда, не менее убедительно отрицала факт подписания контракта, но как мы все знаем, в Ф1 отрицания, впрочем, как и утверждения чего-либо, еще ничего не значат.
Очевидным, пожалуй, остается лишь факт того, что команда опять при смерти.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Поединок состоится в ночь на 16 ноября
Вольфф доволен, что Льюис ушел сам