Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1502
1

Кольцевой финал, часть первая. Три безумных гонки!

Первый день финального этапа кольцевого Чемпионата Украины позади. Напряженнейший день! Три ...

Кольцевой финал, часть первая. Три безумных гонки!

Первый день финального этапа кольцевого Чемпионата Украины позади. Напряженнейший день! Три сумасшедшие по накалу страстей и калейдоскопичности событий гонки! Все действительно достойно финала сезона!

То, что день будет нелегким, показала первая же гонка — в зачете «Лада 1500». Началось все с фальстарта Андрея Скуза, единственного реального соперника лидера класса Сергея Юнашева. Пилот команды Руслана Серова, который накануне рассказывал о том, что благодаря упорным тренировкам ему удалось сократить время прохождения кольца «Чайки» на несколько десятых секунды, на тренировках был только шестым. В квалификации Андрей показал лишь пятое время. Но уверенность в своем темпе и стремление обязательно навязать борьбу за победу были, пожалуй, излишне сильными. Скуз не дождался, пока погаснут огни стартового светофора!

И самое обидное, что даже сорвавшись с места слишком рано, Андрей сделал это как-то не очень уверенно. Во всяком случае, серьезного преимущества это ему не принесло. Да, Скуз вышел на вторую позицию, но для того, чтобы атаковать и пройти возглавившего заезд обладателя поула Сергея Юнашева, скорости явно не хватало. А между тем, фальстарт означал штрафные 20 секунд к финишному результату. В сложившейся ситуации стоило ожидать, что Андрей, во что бы то ни стало, по ходу гонки попытается нарастить отрыв от соперников, достаточный для того, чтобы свести потери от штрафа до минимума. Но реализовать этот план помешало столкновение Олега Воволки и Георгия Ильина, для ликвидации последствий которого директорату гонки пришлось выпускать на трассу машину безопасности.

Плотно собравшийся за выполнявшей роль машины безопасности красной мускулистой Ferrari пелетон означал — о том, чтобы отыграть штраф, не могло быть и речи. Дело осложнялось еще и тем, что сразу после рестарта Скуз проиграл позицию Гальвесу, а потом и Богданову, а еще тем, что гонка была возобновлена, когда до финиша оставалось всего 4 минуты. Времени на то, чтобы что-то исправить, уже просто не оставалось. А вот на то, чтобы «наломать дров», хватило.

За те несколько кругов, что оставались до клетчатого флага, Андрей Скуз успел потолкаться и с Игорем Богдановым, развернув его поперек трассы, и с Александром Гальвесом. При чем контактная борьба с пилотом Fenox Racing Team закончилась вылетом его с трассы и несколькими переворотами автомобиля... К счастью, все обошлось — Александ не пострадал. А вот Андрея Скуза, хотя пилот трактовал свои действия, как вынужденные и непреднамеренные, судьи, выслушав критические комментарии соперников, дисквалифицировали — он был исключен из субботних протоколов и не допущен к участию в воскресных гонках.

Не менее напряженной была и вторая гонка в старшем классе «Лада», в зачете «1600». Ее стартовый замес был очень взрывоопасным — Сергей Юнашев, не раз по ходу сезона демонстрировавший свой горячий контактный нрав, на тренировке был лишь четвертым, а квалифицировался вторым, позади Василия Водолаги, своего главного соперника в борьбе за «золото». К счастью, борьба получилась очень зрелищной, и одновременно очень корректной. Обладатель поула смог более чем уверенно стартовать и очень быстро уйти в отрыв, оставив Сергея Юнашева в группе с Максимом Салюком и Русланом Серовым. В группе, которая буквально все тридцать минут гонки провела в непрерывных атаках, обмениваясь позициями иногда по нескольку раз на круге!

При этом важно отметить, что один из бойцов в этой тройке стартовал с последнего места! Это Руслан Серов, у которого в квалификации после первого же зачетного круга лопнул тормозной шланг, что вынудило отказаться от борьбы за высокие места на стартовом поле. А ведь на официальной свободной тренировке Руслан был лучшим! Более того, уже в самой гонке проблема с тормозами вновь дала о себе знать. Как оказалось, в процессе ремонта тормозные контуры были не до конца прокачаны — в системе остался воздух. В результате, для того, чтобы вытормаживаться уже в боевом заезде, Руслану приходилось на ходу по несколько раз прокачивать педалью, прежде чем система откликалась на команду пилота. Так что второе место Серова было сродни победе — той, что в итоге добыл Василий Водолага. А тем временем, Сергей Юнашев закончил гонку только четвертым, позади своего партнера по команде Максима Салюка. Что было для лидера сезона, увы, сродни крупному поражению...

А вот четвертое место в заезде «Туринг Лайт», которого в очередной раз добилась Ксения Никс, поражением никак не назовешь. После традиционного безукоризненного старта с первой позиции Игоря Скуза и ухода вслед за ним в отрыв Валерия Жовтонога, после схода на первых же кругах из-за проблем со сцеплением Александра Иванченко, и в отсутствии Владимира Апостолюка, на автомобиле которого еще утром вышел из строя двигатель, а новый механикам так и не удалось завести, главным героем на трассе была именно Ксения. Дебютантка сезона добрых пятнадцать минут сдерживала за своей спиной в борьбе за третье место именитого и опытнейшего Олега Скуза. И пусть Олег в итоге лишил Ксению вожделенного подиума, дуэль молодости и опыта стала настоящим украшением гонки и всего первого дня кольцевого Чемпионата Украины!

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Shahid88
заголовок про Ф1 а стаття про відра