Анатолий ПУЧКА: «АМФУ занимается рэкетом»

Откровенное интервью президента ФК «Титан-Заря» Анатолия ПУЧКИ о махинациях в украинском футзале

Анатолий ПУЧКА: «АМФУ занимается рэкетом»

Как известно, с одной из лучших команд Первой футзальной лиги, «Титан-Заря» (Покровское), связывались большие надежды как на потенциального участника чемпионата Украины среди команд Экстра-лиги. Подопечные Александра Юзика в Первенстве Украины среди команд Первой лиги уверенно доказали, что переросли этот турнир, выиграв свою группу в Восточной зоне, без проблем дойдя до финальных матчей, а, кроме того, пробившись в «Финал четырех» Кубка Украины. И, как гром среди ясного неба, минувшим летом прозвучала информация, что основатель и президент покровской команды Анатолий Пучка принял решение не только не поднимать свою команду в Экстра-лигу, но и прекратить выступления в перволиговом турнире.

Как и почему исчезают профессиональные команды с футзальной карты Украины? Об этом и о махинациях в украинском мини-футболе – в откровенном интервью президента команды «Титан-Заря» Анатолия ПУЧКИ.

- Анатолий Давидович, несмотря на недавние амбициозные планы команды «Титан-Заря» относительно выступлений в украинском первенстве по мини-футболу, клуб снялся с соревнований в Первой Лиге. Объясните, пожалуйста, причины, почему так случилось?
- Да, действительно, у нас были амбициозные планы, но в силу определенных обстоятельств мы приняли решение о снятии. Давайте, обо всем по порядку, как разворачивались события. Начну с того, что «Титан-Заря» – это была единственная сельская команда, среди клубов Первой лиги. Политикой нашего клуба была игра и участие своих воспитанников. Позже мы подкрепились составом команды «Будивэл», что позволило нам достичь того результата, который вы могли наблюдать этой весной – мы досрочно, за три тура до завершения, заняли первое место в Восточной зоне, и пробились в «Финал четырех» Кубка Украины по футзалу, преодолев на этом пути достаточно сильного соперника – команду «Енакиевец».

Но был еще один момент, я имею в виду матчи стадии плей-офф Первой лиги. Сначала нам противостоял клуб «Львовхолод», но мы не имели с ним проблем, и в двух матчах, у себя дома и на выезде, уверенно победили. И, наконец, нашумевший поединок с командой «Меркурий». После домашнего поражения 1:3, для нас решающим должен был стать матч в Черновцах.

В основное время матча мы победили с таким же счетом, 3:1, и судьи нам указали сыграть дополнительное время, несмотря на то, что регламентом это не предусмотрено! В дополнительное время команды забили еще по одному мячу, и финальный свисток прозвучал при счете 4:2 в нашу пользу. После матча господин Лисенчук решает, что должны еще пробиваться пенальти, а преимущество в забитый гол на выезде не играет роли.

Главный тренер нашей команды Александр Юзик отказался от дополнительного продолжения поединка, и мы с ним разделяли это мнение, поскольку, такое решение со стороны инспектора матча – это проявление неуважения не только к уставным документам, то есть к Регламенту соревнований, но и к нам. Наши игроки, в результате, так и не получили предусмотренных званий кандидатов в мастера спорта, а я, как президент, в свой адрес не услышал ни одного слова благодарности, за то что готовил и финансировал команду эти два года. А взамен нас еще наложили штраф, за то, что мы не продолжили игру.

- Была ли проведена встреча с руководством АМФУ относительно ситуации, которая сложилась в финальном поединке, возможно вопрос решался в режиме телефонного разговора?
- Нет, только в письменном виде нам прислали петицию, мы виноваты во всех смертных грехах, и соответственно там были указаны штрафные санкции. Обидно, что те приложенные усилия в развитие команды обернулись тем, что мне плюнули в душу, извините на слове.

Понятно же, команда финансируется не за государственные деньги, а за мои собственные. Я их не украл и не отмыл, а заработал. Не будем конкретизировать, но вы знаете природу финансирования других клубов, где названия говорят сами за себя, откуда идут вливания средств.

Более того, скажу вам, что Ассоциация мини-футбола, во главе с Лисенчуком занимается рэкетом. Сейчас расскажу, как это происходит. На матч присылают 4 судьи, которым я должен заплатить за обслуживание матча по 600 гривен. Судьи - святое дело - вопросов нет, да и не так много. Но также еще приезжает инспектор и делегат, типа «надзиратель, и надзиратель над ним». Одно дело, если бы это был один человек, пусть инспектор. А другой зачем? Я когда-то говорил, что даже если мы проиграем - с нашей стороны никаких претензий не будет - будем тренироваться до тех пор, пока не будем выигрывать. А так каждому из них я должен оплатить по 1800 гривен - это за билеты и за работу. Вы мне скажите - за какую работу? Они приезжают в командировку, поразвлечься, а ты им оплачивай это все. У меня в сельском хозяйстве специалист за эти деньги работает два месяца, а не получает просто так за час игры.

- Насколько нам известно, вам поступало предложение от Экстра-лиги присоединиться к розыгрышу чемпионата Украины в сезоне 2012/2013.
- Да, нас пригласили на встречу и я с тренером и начальником команды отправились в Киев. Но дело с вкладами там также очень интересное. Первоначально речь шла о 80 тыс. гривен в год, и мы соглашались. Впоследствии сумма увеличились вдвое, до 160 тыс. грн. Я попросил обосновать, на какие затраты пойдет указанная сумма. В случае убедительного ответа, я бы обдумал, как сократить собственные расходы на хозяйстве – возможно, придется отказаться от нового трактора (смеется - авт.). Объяснений нам не предоставили, но потом прямым текстом сказали, что надо Лисенчуку «откат» дать, чтобы мы вышли из-под его опеки.

Но вы меня извините, кто для меня такой Лисенчук, и почему я должен ему платить? Это он мне должен доплачивать за то, что я содержу команду, и собственными усилиями стараюсь приобщиться к развитию мини-футбола, который ведь и для него не последняя место занимает. А он же палец о палец не ударит. Не конкретно Геннадий Анатольевич, или кто бы там ни был в руководителях в целом, - Иванов, Петров, Морозов, безразлично... Поэтому, схема совсем не такая, как должно быть, получается, а какая-то перевернутая. Наши ребята выходят на поле и потом-кровью добывают победы, а можно доплатить судьям, делегату и инспектору и особо не напрягаться. Не футбол, а пародия. Я в такие игры не играю.

- И какова дальнейшая судьба команды «Титан-Заря»?
- Покровская сельская команда еще будет играть в дальнейшем. Мы отказались от услуг «легионеров» – в клубе остались только местные ребята. Наш талантливый исполнитель, Павел Пичкуров, как известно, перешел еще летом во львовскую «Энергию», где также выступает, кстати, наш воспитанник Валерий Легчанов. Александр Маржановський пополнил состав ивано-франковского «Урагана». Со всеми остальными, кто остался, мы, скорее всего, будем выступать во второй лиге, в донецком регионе, чтобы далеко не ездить. Сейчас как раз ведем переговоры.

- Каковы ваши прогнозы развития и возможно, видение путей преодоления тех негативных моментов в украинском мини-футболе?
- Ну, какой это чемпионат когда в Экстра-лиге 7 клубов? Единственным правильным вариантом было бы объединить Высшую и Первую лиги и разбить на зоны, и чтобы в каждой зоне было минимум 8-12 команд. Не ставить настолько высокие взносы, а наоборот, сделать все для того, чтобы ребята могли играть, и все не упиралось только в финансовые вопросы. На содержание Ассоциации мини-футбола, точно не знаю, но, видимо, предусмотрены средства ФФУ, почему же мы еще должны носить «откаты»?

Более того, никто из государственных чиновников даже не приехал, не поинтересовался, где мы играем, и в каком состоянии наша тренировочная база - отопления нет, табло нет, крыша протекает, на поле - лужи. Какая высшая лига? Нас сразу бы дисквалифицировали! Мы уже собственными силами решали эти вопросы, три года добивались, чтобы провести ремонтные работы. Поэтому я считаю, чтобы футзал развивался, необходимо чтобы чиновники помогали командам, а не мешали. Больше ничего не надо, и все это понимают, что тут говорить. А там сидят люди, которым безразличен футбол, им бы что-то себе «урвать», «схватить», «наварить». Для меня это дико.

- Анатолий Давидович, возможно, вы наблюдали за последними матчами Кубка УЕФА, где выступает львовская «Энергия». Как бы вы оценили уровень украинских команд по сравнению с другими представителями европейских чемпионатов?
- Я не имел возможности просматривать игры по интернету, но результаты конечно неутешительны. Еще четыре-пять лет назад мы были на равных с европейскими клубами, когда Легчанов и компания были моложе, а сейчас они уже подсели, и это нужно признавать. Вот и есть вам закономерный итог руководства чиновников, когда молодежь не имеет возможности развиваться. У нас, в Украине, Коноплянок или Легчановых достаточно, только им нужно уделять время и помогать развиваться. И работа должна происходить на всех уровнях. А пока этого нет, и имеем очень печальную ситуацию.

НАША СПРАВКА

Пучка Анатолий Давидович, 1951 года рождения, гендиректор ООО «Заря» – одного из самых успешных сельхозпредприятий Днепропетровской области.

За последние годы на средства ООО «Зоря» в селе Гавриловка построен стадион стоимостью 450 тыс. грн., отремонтирован спортивный зал на сумму 170 тыс. грн. Кроме этого в селе Маломихайловка создан спортивный клуб по тяжелой атлетике, воспитанники которого постоянно занимают призовые места в первенстве Украины. В соседнем селе Великомихайловка созданы четыре футбольные команды для взрослых спортсменов и четыре детские команды, которые успешно выступают на районных и областных соревнованиях. Только в 2010 году благодаря усилиям Анатолия Давыдовича Пучки на развитие физкультуры и спорта из средств сельхозпредприятий было выделено 1,6 млн грн.

Андрей СТАДНИК, Sport.ua

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    andreas_lv
    andreas_lv, 22.10.2012 23:39
    0
    tarakan48—18.10.2012 19:31
    Прошло три дня, никакой реакции со стороны ЛГА, неужели это
    правда ? ( в смысле отката со стороны ЭЛ).

    Все елементарно. Реакції не було, щоб розголосу ситуація не набрала.
    tarakan48
    tarakan48, 18.10.2012 19:31
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Прошло три дня, никакой реакции со стороны ЛГА, неужели это
    правда ? ( в смысле отката со стороны ЭЛ).
    pepik70
    pepik70, 17.10.2012 20:02
    0
    tarakan48—16.10.2012 21:13
    Ждал сутки... Никакой реакции со стороны ЛГА. Странно...
    А ведь должен был еще вчера выступить на всех каналах с опровержением, ну, в смысле гнусной кливеты - по поводу откатов.Тогда что, молчит - значит признает свою вину?
    А дальше, по логике. приглашение в компетентные органы и масса вопросов. Ведь цена вопроса - "в особо крупных размерах" - семь команд х 80.000 = 560.000 грн. Нехилый откат! А ЭЛ как эти деньги отдавала - налом или через банк ? Если так было на самом деле, то и руководство ЭЛ по этапу может пойти, как соучастник, не доложивший о гнусном предложении... Но все молчат... И это очень странно. Если это шутка, то за базар надо отвечать, что-бы другим неповадно было. Или сказав А, продолжать говорить и Б.
    Ждем-с.....
    tarakan48—16.10.2012 21:13
    Ждал сутки... Никакой реакции со стороны ЛГА. Странно...
    А ведь должен был еще вчера выступить на всех каналах с опровержением, ну, в смысле гнусной кливеты - по поводу откатов.Тогда что, молчит - значит признает свою вину?
    А дальше, по логике. приглашение в компетентные органы и масса вопросов. Ведь цена вопроса - "в особо крупных размерах" - семь команд х 80.000 = 560.000 грн. Нехилый откат! А ЭЛ как эти деньги отдавала - налом или через банк ? Если так было на самом деле, то и руководство ЭЛ по этапу может пойти, как соучастник, не доложивший о гнусном предложении... Но все молчат... И это очень странно. Если это шутка, то за базар надо отвечать, что-бы другим неповадно было. Или сказав А, продолжать говорить и Б.
    Ждем-с.....
    Присоединяюсь, но боюсь ничего мы не дождемся. Ведь так живет вся страна чему удивляться?
    tarakan48
    tarakan48, 16.10.2012 21:13
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Ждал сутки... Никакой реакции со стороны ЛГА. Странно...
    А ведь должен был еще вчера выступить на всех каналах с опровержением, ну, в смысле гнусной кливеты - по поводу откатов.Тогда что, молчит - значит признает свою вину?
    А дальше, по логике. приглашение в компетентные органы и масса вопросов. Ведь цена вопроса - "в особо крупных размерах" - семь команд х 80.000 = 560.000 грн. Нехилый откат! А ЭЛ как эти деньги отдавала - налом или через банк ? Если так было на самом деле, то и руководство ЭЛ по этапу может пойти, как соучастник, не доложивший о гнусном предложении... Но все молчат... И это очень странно. Если это шутка, то за базар надо отвечать, что-бы другим неповадно было. Или сказав А, продолжать говорить и Б.
    Ждем-с.....
    che5021
    che5021, 16.10.2012 16:05
    0
    Так может своим спецам нужно платиь в 2-3 больше?
    tarakan48
    tarakan48, 16.10.2012 08:58
    0
    Комментарий свернут. Показать
    vadek81-15.10.2012 23:01
    Спасибо за Ваш коментарий. Почему я всегда выступал и выступаю против ЭЛ и руководства этой организации - потому, что очень хорошо знаю тех ребят, которые фактически руководят ЭЛ.
    Поверьте мне,Лисенчук по сравнению с ними ( в вопросах бабок)-ученик начальных классов. Мы то все чего хотим - РАЗВИТИЯ нашего мини-футбола, сильных клубов и конкурентно- способной сборной, и в принципе догадываемся, что нужно для
    этого сделать. Пока мы видим только одно со стороны ЭЛ -
    только денежный вопрос. Пока НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ все задеклари-
    рованные ими обещания - ни одного за 2 года !!!! Они говорят
    - дайте нам несколько лет и все будут в шоколаде!! Что-то с
    трудом верится в это, и чувство такое не отпускает - дурят
    всех...
    vadek81
    vadek81, 15.10.2012 23:01
    0
    tarakan48 — 15.10.2012 21:01
    Cогласен с Вашим постом. Но в них Вы постоянно стараетесь перенести внимание на работу ЭЛ и количество команд. Да можно критиковать и находить недочеты в роботе ЭЛ , но они хоть какие-то шаги делают по развитию футзала. Уверен если бы чемп проводила АМФУ команд точно больше не играло в высшей лиге. Не может же быть так, что все дураки снимаются, правила не читают и т.д.Неужели не видно, что у нас не застой в футзале, а просто БЕДА. Когда наши клубы, сборная добивались успехов на международной арене(Локо - молодцы, не умаляя их последнего успеха). Раньше просто другим странам футзал был не так интересен, а теперь еле от Румынии ноги унесли.Теперь далеко не первые сборные и клубные команды нас обыгрывают. К гадалке не ходи на что мы можем рачитывать на мире максимум выход из группы. Предпосылок для успехов в футзале у нас просто нет - все закономерно. А футзал в Украине держится точно не благодаря ЛГА,а на энтузиазме руководителей футзальных клубов в регионах.
    footbolyaka
    footbolyaka, 15.10.2012 22:51
    0
    Darko1982—15.10.2012 12:21
    За 1800 гривень два месяца батраки на чудака вкалывают и он тим гордиться!!! Дядя. село закончилось - в профессиональном спорте тебе прийдеться вкладывать наааамного больше чем ты платишь своим хлопам за два месяца!!!
    Клоун не тебе судить!!! Дарко ты всем на этом сайте как заноза в жопе ,человек душу вкладывает а тебе пиздеть спокойно????? болей за своего екс - Пидубного и клоунов с деньгами на предпоследнем месте
    keegan
    keegan, 15.10.2012 22:48
    0
    Piramax—15.10.2012 10:05
    Не знаю, как в футзале, а в футболе гол на выезде имеет значение только если он забит в основное время.
    бред
    footbolyaka
    footbolyaka, 15.10.2012 22:48
    0
    Evro-Pravo—15.10.2012 16:39
    А я с ним согласен! Генадий Анатольевич просто зажрался....вспомним команды которые ушли из за него
    Интеркраз(Интеркас), ДСС,Шахтер,Море и т.д. Лиса просто зажрался и тут ничего не поделаеш! Гнать его надо уже давно было, пока он еще не до конца угробил футзал. Но видимо у него высокие покровители.
    Darko1982—15.10.2012 12:21
    За 1800 гривень два месяца батраки на чудака вкалывают и он тим гордиться!!! Дядя. село закончилось - в профессиональном спорте тебе прийдеться вкладывать наааамного больше чем ты платишь своим хлопам за два месяца!!!
    Darko1982—15.10.2012 12:21
    За 1800 гривень два месяца батраки на чудака вкалывают и он тим гордиться!!! Дядя. село закончилось - в профессиональном спорте тебе прийдеться вкладывать наааамного больше чем ты платишь своим хлопам за два месяца!!!
    Darko1982—15.10.2012 12:21
    За 1800 гривень два месяца батраки на чудака вкалывают и он тим гордиться!!! Дядя. село закончилось - в профессиональном спорте тебе прийдеться вкладывать наааамного больше чем ты платишь своим хлопам за два месяца!!!
    tarakan48
    tarakan48, 15.10.2012 21:01
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Очень жаль что руководство команды не изучает Регламент соревнований, отсюда все и пошло...
    Пригласили в ЭЛ, а там еще хуже - откаты надо платить, да
    взносы увеличить, чтобы руководству ЭЛ новые шмотки на сезон
    2012-2013 закупить - чтобы имидж не потерять в лице потенци-
    альных партнеров, только вот второй год пошел - а никого не
    видно на горизонте...(в смысле спонсорских вливаний).
    Насчет зарплат в колхозе, так это ПОВСЕМЕСТНО по всей Украи-
    не, трудно руководителю понять это несоответствие в зарпла-
    тах - колхозник-инспектор-игрок-главный тренер и т.д.
    Но это реалии жизни,у нас некоторые игроки в городских соревнованиях получают за игру(!!!!) в несколько раз больше
    от своих руководителей-бизнесменов. Вот в чем проблема, на
    мистечковом уровне играют приличные игроки, но ни-ни в ЭЛ,
    ведь там пахать нужно на тренировках, да и выигрывать надо..
    Так что проблема не только в одном ЛГА, это так, верхушка
    айсберга...
    ALTA12
    ALTA12, 15.10.2012 19:43
    0
    Лиса, это животное хитрое и наврядли нажрётся. а в нашей стране, дела никого не интересует, главное вовремя свой карман набить пожирнее, а футзал " паном Лысом" уже давно угробпен.
    Evro-Pravo
    Evro-Pravo, 15.10.2012 16:39
    0
    А я с ним согласен! Генадий Анатольевич просто зажрался....вспомним команды которые ушли из за него
    Интеркраз(Интеркас), ДСС,Шахтер,Море и т.д. Лиса просто зажрался и тут ничего не поделаеш! Гнать его надо уже давно было, пока он еще не до конца угробил футзал. Но видимо у него высокие покровители.
    Darko1982
    Darko1982, 15.10.2012 12:21
    0
    Комментарий свернут. Показать
    За 1800 гривень два месяца батраки на чудака вкалывают и он тим гордиться!!! Дядя. село закончилось - в профессиональном спорте тебе прийдеться вкладывать наааамного больше чем ты платишь своим хлопам за два месяца!!!
    SASHOKAS8
    SASHOKAS8, 15.10.2012 11:49
    0
    нужно владельцам клубов собраца и организовать свои турнир.послать этого лысынчука нах...
    Alex_Mak
    Alex_Mak, 15.10.2012 10:50
    0
    Zair— 15.10.2012 10:27
    Piramax—15.10.2012 10:05 Не знаю, как в футзале, а в футболе гол на выезде имеет значение только если он забит в основное время. Ты не прав.Учи правила.

    Это не в правилах пишется, а в регламенте турнира.
    Zair
    Zair, 15.10.2012 10:27
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Piramax—15.10.2012 10:05
    Не знаю, как в футзале, а в футболе гол на выезде имеет значение только если он забит в основное время.
    Ты не прав.Учи правила.
    andreas_lv
    andreas_lv, 15.10.2012 10:17
    0
    Piramax—15.10.2012 10:05
    Не знаю, как в футзале, а в футболе гол на выезде имеет значение только если он забит в основное время.

    Так суть в тому, що додаткового часу не повинно було бути.
    Провтик інпектора матчу. А коли спохватилися, то вирішили по любе порбивати.
    vadek81
    vadek81, 15.10.2012 10:11
    0
    Это не первая команда которая снялась с розыгрыша(высшей, 1 лиги) и заявляет , что с таким руководителем нет смысла вкладывать деньги.. А ЛГА развитие и не нужно "ему бы что-то себе «урвать», «схватить», «наварить»..
    Piramax
    Piramax, 15.10.2012 10:05
    0
    Не знаю, как в футзале, а в футболе гол на выезде имеет значение только если он забит в основное время.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности