Мика ХАККИНЕН: «В Формуле 1 всегда рады талантам»
Двукратный чемпион мира заявил, что у Роберта Кубицы есть шансы вернуться в Формулу 1
Кроме того, Мика вспомнил свои сражения с Михаэлем Шумахером и признался, что не жалеет об относительно раннем завершении карьеры.
- Вы скучаете по Формуле 1?
- Если говорить о пилотировании машины Формулы 1, то нет. Я более десяти лет выступал в чемпионате, до этого двенадцать лет занимался картингом. Формула 1 – очень требовательный вид спорта, если вы хотите добиться успеха, то должны посвятить ей всю жизнь. Всё это у меня уже было. Однако мне нравится атмосфера Формулы 1, ведь борьба идет на самом высоком уровне.
- Некоторые говорят, что не любят атмосферу, окружающую гонки…
- Через несколько лет после завершения карьеры я заскучал по Формуле 1, ведь я провел в чемпионате столько времени. Я начал искать возможность вернуться, хотя понимал, что скорее потеряю от этого, чем приобрету. Был велик риск того, что я не смогу выступать на прежнем уровне. Мне потребовалось семь лет, чтобы выиграть первый титул. Я не был готов ждать ещё семь лет, рискуя попасть в аварию, поэтому начал выступать в серии DTM за Mercedes. После трёх лет вне гонок я знал, что не хочу больше заниматься только Формулой 1, мне было интересно попробовать себя в других сферах деятельности. Я стал послом некоторых компаний, занялся менеджментом молодых пилотов. У меня интересная жизнь, но цели в ней такие же, как в Формуле 1: я хочу добиться успеха.
- Михаэль Шумахер не раз называл вас самым сложным своим соперником, но вы выиграли два титула, а он – семь. Он лучше вас или ему больше повезло?
- Сложный вопрос. У каждого из нас своя карьера. В 1995-м я попал в серьезную аварию. Я на собственном опыте узнал, насколько велик риск, поэтому решил раньше повесить шлем на гвоздь. Карьера Михаэля развивалась иначе. Прежде всего, он выступал гораздо дольше меня. После паузы он вернулся в чемпионат и сейчас продолжает карьеру. Не хочу никого осуждать, но я доволен своими результатами.
- Несколько дней назад ушел из жизни профессор Сид Уоткинс, многое сделавший для повышение безопасности в Формуле 1…
- Сид был замечательным мудрым человеком с отличным чувством юмора, настоящим профессионалом, посвятившим Формуле 1 часть своей жизни. Он многое сделал, чтобы помочь гонщикам, поэтому мы ему доверяли. Он помог мне после аварии в Австралии, после я навещал его в Лондоне. В последний раз мы виделись во время Гран При Монако. У меня сложилось впечатление, что он очень устал.
- Ваша авария в 1995-м в Австралии помогла повысить безопасность?
- Да, я убежден в этом. Но все же решающим фактором стали события в Имоле, когда погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна. Серьезной была авария Карла Вендлингера в Монако, а затем моя в Австралии. Все эти события заставили FIA обратить внимание на вопросы безопасности, и Сид принялся за работу. Необходимо было действовать крайне осторожно. Когда вы вносите изменения в регламент, важно убедиться, что вы добьетесь желаемого эффекта, а не сделаете только хуже.
- Известно, что Кими Райкконен не слишком словоохотлив. Это характерно для всех финнов?
- Кими очень талантлив, он любит гонки, но не любит прессу. Мне не нравится кого-то критиковать и оценивать. Он нормальный человек, который действует так, как считает нужным. Он имеет право на собственную жизнь за пределами гоночных трасс.
- Поговорим о Роберте Кубице. Вы следите за его карьерой?
- Он был и остается быстрым пилотом. На трассе в нужный момент он принимал правильные решения. Ему не повезло, но, как я слышал, несколько дней назад он вернулся в гонки. Это здорово. Я не знаю, в каком он сейчас состоянии, но после моей аварии потребовалось много времени, прежде чем я определился с тем, что хочу делать дальше. Если он сможет полностью восстановиться от травм, то перед ним откроются все возможности. Он еще молод.
- Роберт сможет вернуться в Формулу 1?
- Это зависит только от его физического состояния.
- Но найдется ли для него место?
- Конечно. Почему нет? В Формуле 1 всегда рады талантам. Это очень жесткий вид спорта, он всегда был таким, но сейчас попасть в чемпионат стало еще сложнее, чем раньше. Даже когда вы абсолютно здоровы, найти себе место невероятно трудно, но если у вас есть проблемы, ситуация осложняется. Я это прекрасно знаю, я хорошо помню своё возвращение после аварии. Мне было очень трудно из-за того, что я не мог забыть произошедшее. Независимо от того, чем вы занимаетесь, подсознательно вы всегда помните о полученных травмах. С этим надо смириться и жить, потому что ничего другого сделать невозможно.
- Скорее всего, Валттери Боттас скоро дебютирует в Формуле 1. Наблюдая за событиями на трассе, вы не опасаетесь за его здоровье?
- Он должен изучить соперников и знать, каких действий на трассе можно ожидать от того или иного гонщика, тогда можно рассчитать степень риска. Я всегда знал, что делать, поэтому мне нравилось бороться с Шумахером. В сегодняшней Формуле 1 все гораздо сложнее, ведь на трассе происходит много событий.
- По случаю трехсотого Гран При Михаэль Шумахер рассказал, что считает борьбу с вами очень честной. Я сразу вспомнил Гран При Малайзии 1999 года, где он блокировал вас всю гонку…
- Я до сих пор хорошо помню тот день. Это была самая трудная гонка в моей карьере. Я был зол из-за того, что он не пропускал меня, но теперь понимаю, почему он так действовал. Перед ним стояла определенная задача, и он пытался ее выполнить. Сейчас я ценю ту борьбу и свои достижения. Я многое сделал, чтобы попасть в Формулу 1, и сейчас могу с уверенностью утверждать, что все мои жертвы окупились.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сине-желтые сыграют против Бельгии
Гран-при состоится завтра, 24 ноября