Андрей ГРИВКО: «Никакого заговора против Кавендиша не было»
На ОИ-2012 гонщик был близок к тому, чтобы вписать новую страничку в историю велоспорта Украины
Благодаря Андрею Гривко украинские болельщики с особым интересом могли следить за развитием событий в групповой гонке на 250 км на Олимпийских играх в Лондоне. И хотя в итоге 29-летний представитель Николаева занял, казалось бы, скромное 17-е место, на самом деле он был очень близок к тому, чтобы вписать новую страничку в историю велоспорта Украины. Звонок корреспондента «СЭ» застал спортсмена в бельгийском Генте, где вместе с товарищами по «про-туровской» команде «Астана» он готовился выйти на старт однодневок «Гран-при Штад Зоттегем» и «Дрейвенкурс-Оверейсе».
ОТДОХНУЛ ПЯТЬ ДНЕЙ
- Представители практически всех видов спорта взяли тайм-аут после Олимпиады. Вы же вышли на старт в Лондоне через неделю после финиша «Тур де Франс» и уже успели принять участие в «Ваттенфаль Классик» в Гамбурге. Не хотите отдохнуть или просто не можете себе позволить?
- У меня был короткий отдых после Олимпиады. Я пять дней провел на море, а потом начал подготовку в Альпах. Потому что мне предстоит еще выступление на чемпионате мира, который пройдет в конце сентября в Голландии. Вот после этого уже можно будет считать, что сезон окончен.
- Руководство «Астаны» осталось удовлетворенным выступлением команды на гамбургской «классике» или для этого нужно было, как минимум, повторить прошлогодний результат, когда третье место занял словенец Борут Бозич?
- Бозич - наш гонщик сейчас, но год назад он выступал там за другую команду. Основная задача на таких гонках - набирать очки. Десятое место - это всего пять очков. Результат из разряда более-менее. Руководство довольно, в первую очередь, тем, что команда хорошо провела гонку в Гамбурге. На последних километрах были атаки. К сожалению, спринт сложился не так, как мы хотели. К тому же за пятьсот метров до финиша произошел завал, который, кстати, я чудом объехал.
- А кто или что его спровоцировало?
- По-моему, сцепились рулями австралийские гонщики из Green Edge. Сложно точно сказать, потому что все произошло очень быстро, скорость то уже до шестидесяти доходила.
- Cоставляя олимпийский прогноз, наша редакция отвела вам место в Топ-20. Вы сами считаете свою семнадцатую позицию успешным выступлением или же осознание того, что до пьедестала было рукой подать, оставило чувство неудовлетворенности?
- Я перед стартом рассчитывал на место в пятерке. Хотя понимал, что если будет групповой финиш, то вряд ли у меня получится заехать даже в двадцатке. Поэтому серьезно настраивался на отрыв. Но он вышел очень большой. А переложиться в концовке к Винокурову и Урану, то есть туда, где уже можно было бы побороться за медаль, не получилось. В основной группе за километр до финиша я потерял позицию и финишировал в итоге уже на том месте, на котором был. Доволен, что хорошая гонка получилась, но горечь все-таки осталась.
- А с какими чувствами вы вспоминаете о групповой гонке на чемпионате мира в Варезе-2008? То пятое место - для вас это успех или все-таки разочарование?
- Успех, но осадок тоже остался. Алессандро Баллан, выигравший тогда, отъехал немножко. А вот от второго-третьего места отделили метр - два максимум. То есть все решил финиш. Там-то позиция у меня как раз была, просто не хватило сил. Медаль, конечно, лучше, чем пятое место. Но тогда я все равно был доволен. Можно сказать, это вообще был превосходный результат для гонщика в 25 лет.
CЛИШКОМ МНОГО ЗВЕЗД РАЗВЕЛОСЬ - ВОТ ОНИ И ПАДАЮТ
- После того, как «Классику Лондона» в августе прошлого года выиграл Марк Кавендиш, подумалось, что групповая гонка на Играх-2012 станет уделом спринтеров. Это было обманчивое впечатление или же просто все пошло по очень непредсказуемому сценарию?
- Кавендиш действительно считался мегафаворитом. Англичане сделали трассу под себя. Были горные кольца, но последние километров тридцать нужно было ехать по равнине. Но я бы не сказал, что сценарий получился непредсказуемым, потому что не все команды хотели, чтобы медали разыгрывались непосредственно на финише. Были и такие, которые как раз делали ставку на отрыв. Отрыв же организовался хороший, команды сработались и ехали очень мощно, просто не оставив шансов хозяевам Олимпиады.
- Кавендиш позже заявил, что многие команды были нацелены не на то, чтобы выиграть, а на то, чтобы не дать выиграть ему в частности и британской команде в целом. Это заявление было сделано человеком, который потерпел обидное поражение, или же заговор действительно имел место быть?
- Какой заговор? Кавендиш, вероятно, после финиша просто не контролировал свои эмоции, поэтому такое заявил. Он, возможно, считает себя суперменом, но это его личные проблемы. Выиграть хотели не только англичане, но и немцы, и итальянцы, и представители других наций. Все понимали, что если группа приедет на финиш, то гонщик из другой страны вряд ли окажется на высшей ступеньке пьедестала. Останется только вести борьбу за серебро и бронзу, и то не факт. Поэтому итальянская, испанская, швейцарская команды, та же Украина, а также Казахстан, не имевшие таких ярких финишеров, как Кавендиш, знали: нужно объединять усилия и атаковать. Нельзя было позволять группе догнать отрыв.
- Кавендиша в самом деле недолюбливают в пелотоне за его небезопасную манеру езды или же это просто слухи?
- Исходя из собственного опыта, могу сказать, что финишеры вообще ведут себя очень не корректно на «классиках» и «Гранд-турах». Каждый считает себя звездой, не уступает дорогу другому. Из-за этого происходит много падений, как, например, чуть ли не каждый день в этом году на «Тур де Франс». Тайлер Фаррар пять раз умудрился попасть в завал, причем, сам же его и провоцировал. А потом финишеры всю вину перекладывают на других. Хотя им самим, наверное, стоит задуматься. Велоспорт - это не только спринт, а еще и горные гонки, «классики», «разделки». А тем, кто думает иначе - прямая дорога на трек.
- А то, что произошло на 15-м этапе «Джиро д’Италия»-2010, когда вы чуть не подрались с немцем Маркусом Фотеном, это как следует классифицировать?
- Фотен некультурно выражался на немецком языке. Я пару фраз понял, подъехал и сказал, чтобы он закрыл свой рот. Он продолжал, и в итоге возник конфликт. Когда подъехала камера, я не стал ничего предпринимать. Потому что можно было получить штраф и дисквалификацию. На этом конфликт был исчерпан.
- До того, чтобы во время гонки спортсмены слезали с велосипедов и начинали выяснять отношения, ведь крайне редко доходит?
- Да, разборки обычно устраивают уже после финиша. Хотя и там это нежелательно, да и некрасиво. Все зависит от того, что послужило причиной конфликта. Если попадается гонщик, который с чисто человеческой точки зрения ведет себя неадекватно, тогда уже различные методы могут в ход пойти.
СВОЮ КАРТУ РАЗЫГРАЛ ПОСЛЕ ПЯТИ КРУГОВ
- Есть поговорка - один в поле не воин, и, честно признаться, мне казалось, что двое украинцев в групповой гонке мало что могут противопоставить пятерке итальянцев, испанцев, немцев, британцев и т.д. Но ведь казахстанцев тоже было только двое, тем не менее, победил представитель именно этой страны - Александр Винокуров?
- Конечно, чем больше людей, тем лучше есть кому подстраховать. Это хорошо, что сейчас не было поломок и проколов, того же ветра. Многое еще зависит и от трассы. Винокуров - спортсмен с огромным опытом, не знаю, есть ли еще в пелотоне такие. Он великолепно читает гонку. Некоторые ведь не могут даже двигаться по пелотону без тренера и радио. Так что вдвоем показывать высокие результаты можно, все зависит от того, кто эти двое.
- Дмитрий Кривцов в интервью сказал, что его задачей было помогать вам, насколько он с ней справился и правильно ли он сделал, что остался в пелотоне, а не попробовал переложиться к вам в отрыв?
- Такой задачи у него не было. Он ехал гонку, не исключая возможности помочь мне, но если у него таковая будет. Договор у нас был на финал. Я ему говорил поехать в тот же отрыв со старта, но он почему-то этого не сделал. А в конце у него уже просто сил не осталось, когда перекладывался Винокуров.
- Александр Винокуров на вопрос о том, каков был его план на гонку, сказал следующее: «смотреть, что предпримет британская команда, рано уходить в отрыв бесполезно - достанут, поэтому выжидать до последнего». А на что рассчитывали вы, убегая от пелотона за сто километров до финиша, тем более что впереди уже был отрыв?
- Я убегал после пяти кругов, со мной перекладывались и Жильбер, и Нибали. Это не был отрыв со старта, когда ты тратишь много сил. Ведь не факт, что остальным удалось бы переложиться под конец, могли и догнать сразу. Мы разыграли свою карту, соперники свою. Да, возможно, останься у меня чуть больше сил, все сложилось бы иначе. Но в конце это была уже фактически лотерея. Канчеллара упал. Винокуров и Уран в нужный момент атаковали, образовалась «дырка», и другие команды за ними не погнались. А если бы их догнали, я мог бы тогда сделать контратаку, как я и планировал, в принципе. Это был мой шанс. Но решения ведь принимаются в доли секунды. Они могут оказаться правильными, а могут - и нет.
- Как считаете, где у вас было больше шансов докатить до финиша без пелотона на Олимпиаде или на третьем этапе «Тур де Франс»? Или, скажете, что между ними вообще не стоит проводить параллели?
- Небольшую параллель провести можно. Но на «Тур де Франс», не забывайте, еще играла роль «классифика», которой не было на Олимпиаде. А я ведь был в сорока секундах от Канчеллары. Поэтому меня далеко не отпускал RadioShack. Потом включились и другие команды, в частности Liquigas. В итоге меня все-таки накатили. Тут опять же многое зависело от субъективных факторов. Завалы были. Если бы еще дождь пошел, как обещали в прогнозе! Олимпийская гонка имеет другую специфику, там все команды работают ради победы. К тому же - одно дело, когда ты уезжаешь в отрыв на первой неделе, и совсем другое, когда на третьей. Шансы попасть на подиум у меня были и там, и там, но не получилось - и все.
АРШАВИН, ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПОКЛОННИК ВЕЛОСПОРТА
- Кавендиша какое-то время вез на колесе австриец Бернхард Айзель - его коллега по Sky. Вы можете предположить: это было по дружбе или все-таки по службе, и не поступало ли вам аналогичное предложение помогать на Олимпиаде лидеру «Астаны» Винокурову?
- По дружбе разве что в ресторан можно сходить, соревнования так не проводят. Это вопрос к Национальному олимпийскому комитету Австрии, почему Айзель выполнял на Олимпиаде свои командные обязанности по Sky. У нас был во время гонки интересный разговор с Винокуровым. Заключался он в том, чтобы попробовать уехать в отрыв вместе. Идеальный вариант, это если бы мне удалось оторваться с Винокуровым вместо Урана. Александр предполагал, что если будет горка, которой в итоге не оказалось, мы попытаем счастье вместе. Но карта легла иначе. Но, повторюсь, мы вели две параллельные гонки с Винокуровым. Айзель же открыто помогал Кавендишу.
- По дружбе, я так понимаю, вы и пошли вместе с Винокуровым отмечать его победу в один из ресторанов Лондона?
- Винокуров мой друг и после гонки он пригласил в ресторан спонсоров, товарищей, меня и соотечественника Базаева. Если бы я выиграл олимпийскую медаль, поступил бы точно так же. Кстати, там мы встретили футболиста Андрея Аршавина. Он оказался поклонником велоспорта, узнал Винокурова. Поздравил его с победой.
- Скажите, а насколько вообще ваша цель представлять Украину на Олимпиаде совпадала с интересами «Астаны»?
- Наши интересы полностью совпадали. Олимпиада - это очень важное событие и чем больше гонщиков выступает там, тем лучше для команды. Это ведь реклама.
БОЛТА ВИДЕЛ ТОЛЬКО В МУЗЕЕ МАДАМ ТЮССО
- Велогонщики отчасти лукавят, когда говорят, что с легкостью променяли бы олимпийскую медаль на победу на «Тур де Франс». Или же такова реальная расстановка приоритетов в мировом велоспорте на сегодняшний день?
- На этапе - точно нет, разве что в генерале. И то я бы не стал сравнивать. Олимпиада - это соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Для собственной карьеры и для команды победа на «Гранд-туре» - это, конечно, круто. Но для страны все-таки важнее успех на Олимпиаде. Он навсегда останется в истории.
- А чем вы гордитесь больше - тем, что участвовали в двух Олимпиадах или же проехали все три «Гранд-тура» «Джиро», «Вуэльту» и «Тур де Франс»?
- Я доволен и тем, и тем, а еще - что участвовал в чемпионатах мира и результаты достойные были. Да, не получается пока одержать громкую победу. Но мне удавалось отмечаться и на этапах «Джиро», и на «Тур де Франс». Олимпиада - это очень значимое событие для любого спортсмена. Я выступал уже на двух, и, надеюсь, что третья получится еще более продуктивной.
- Какой должна быть трасса в Рио-де-Жанейро, чтобы можно было сказать: она - для Андрея Гривко?
- Похожей на ту, что была на чемпионате мира-2008. С небольшими горками, в общем - сложная, чтобы можно было организовать отрыв.
- В Лондоне, пока ехали, успели полюбоваться местными достопримечательностями или вам было не до этого?
- Гонка получилась очень скоростная, поэтому полюбоваться ничем не удалось. Ограждений не было, публика находилась в полуметре от дороги. Пролетая мимо людей на скорости пятьдесят километров в час, приходилось постоянно держать концентрацию. В первой половине гонки стояла задача: не упасть нигде, не потерять позицию, быть в нужном месте в нужное время. Когда произошел отрыв, уже необходимо было распределять силы и работать на результат. А достопримечательностями полюбовался уже на следующий день, погулял по городу, пофотографировался.
- Гуляли пешком или на велосипеде?
- Пешком, конечно. Повезло с погодой, как раз были солнечные дни. В Лондоне отлично работает метро, несколько станций - и ты уже в центре. Покатался на колесе обозрения, а еще посетил Музей Мадам Тюссо.
- Сфотографировались с восковой фигурой Усейна Болта? Или, может быть, вы лицезрели самого ямайского гения спринта в Олимпийской деревне?
- Нет, в музее меня больше заинтересовали фигуры актеров и музыкантов - Майкла Джексона, Битлз. В Олимпийской деревне я Болта не видел. Мы, велогонщики, обычно приезжаем за день до открытия. И гонки у нас проходят в первые три-четыре дня.
ПОЧЕМУ ПОПОВИЧ НЕ УЧАСТВУЕТ В ЧЕМПИОНАТЕ УКРАИНЫ?
- В то время как в Афинах в шоссейных гонках участвовало пятеро украинцев, на прошлой Олимпиаде - четверо, в Лондон мы смогли делегировать только вас и Кривцова. Это уменьшение в представительстве отображает реальное ухудшение в положении дел в украинском велоспорте или же мы по каким-то субъективным причинам не можем заработать большую квоту на Игры?
- В Украине велоспорт в последние годы развивается. Но поменялся регламент распределения олимпийских лицензий, меньше мест оставили для представителей Европы. В то же время добавили квоты для стран Азии и Южной Америки. Тяжело набрать очки в «Про-туре». Там не так много украинцев выступает. А в евротуре сложно конкурировать с Италией, Францией, той же Россией. Мне было немного обидно, что Украина не имела своего представителя в «разделке», в то время, как там выступали гонщики из Ирана, Японии, Марокко. Причем, выступали по принципу - главное участие, не рассчитывая побороться даже за место в десятке.
- В Пекине вы участвовали в обеих дисциплинах. Будь у вас сейчас выбор, в каком виде выступать, вы бы предпочли групповую гонку или все-таки «разделку»?
- Я бы все-таки остановился на групповой гонке, в ней больше возможностей для маневра. В «разделке», уверен, в шестерку попал бы, но за медаль сложно было бороться при Уиггинсе, Мартине, Фруме. Плюс групповая гонка все-таки более популярный и рейтинговый вид.
- А почему до этого года вы ни разу не выигрывали групповую гонку на национальном первенстве, при том, что четырежды становились чемпионом в разделке - 2005, 2006, 2008 и 2009? Это была сознательная ставка на один вид или же вам по каким-то причинам просто не удавалось сделать золотой дубль?
- Я даже не всегда участвовал в групповой гонке на чемпионате Украины. Он по срокам очень близок к началу «Тур де Франс». В «Астане» в это время проходят сборы в высокогорье и многие гонщики из команды даже пропускают свои национальные чемпионаты. В этом году я заранее обговорил все с руководством и уехал за три дня до окончания сбора, чтобы поучаствовать и в разделке, и в групповой гонке, которые проходили в Белой Церкви.
- Это из-за того, что там решалось, кто будет представлять Украину на Олимпиаде?
- Да, причем, необходимо было непросто участвовать, а занимать первое-второе места. Даже победа в гонке с раздельным стартом не гарантировала бы мне билет в Лондон. Поэтому у меня была двойная мотивация, и мне даже больше хотелось выиграть групповую гонку. В итоге победил и там, и там, что было очень приятно. А еще приятно было ехать в майке чемпиона Украины на «Тур де Франс».
- Предлагаю организовать виртуальный аукцион, чтобы понять, сколько стоит майка чемпиона Украины. Представим, что в виде лота свои трофеи выставили бельгиец Том Боонен, швейцарец Фабиан Канчеллара, француз Сильвен Шеванель. Как думаете, насколько бы потянула майка Андрея Гривко?
- Это зависит от того, кто бы в аукционе участвовал. Если бы какому-то коллекционеру захотелось заполучить именно майку чемпиона Украины, то, возможно, она оказалась бы даже дороже, чем майка Канчеллары или Жильбера.
- В Украине уже третий год подряд один человек выигрывает оба вида. В 2010-м не было равных Виталию Попкову, в прошлом году блистал Александр Квачук, теперь вот вы. О чем это говорит?
- Даже не знаю. Я, например, последние три года приезжал сюда только ради «разделки». Последний раз в групповой гонке участвовал еще в 2009 году в Феодосии. Тогда я был гонщиком ISD. Но против меня все равно ехала континентальная команда этого клуба и даже половина собственной. Почему, к примеру, последние годы не участвует в чемпионате Украины Ярослав Попович. Потому что ему пришлось бы одному противостоять тридцати гонщикам. В этом году провели достаточно жесткую гонку, благодаря чему мне и удалось победить. Хотя участвовали те же команды Kolls и ISD. С ними только из-за большего количественного превосходства бороться сложно, но все-таки можно, как видите.
МАЕК И ТАК СЛИШКОМ МНОГО, КУДА ЕЩЕ ДЛЯ ГРЕГАРИ
- Если я ошибаюсь, поправьте, но за исключением Сергея Гончара и Ярослава Поповича, никому из украинских гонщиков не удавалось стать капитанами больших иностранных профкоманд. Это вопрос калибра таланта или же все-таки других субъективных факторов?
- Приведу пример «Астаны». Континентальная команда растит гонщиков с надеждой, что однажды появится достойная замена Винокурову. Впрочем, уже есть тот же Максим Иглинский. Да, он пока не может выполнять роль капитана на «Гранд-турах», но прекрасно с ней справляется или выступает в роли второго номера на Арденских «классиках». Добивается успехов на Amstel Gold Race и Льеж - Бастон - Льеж. В команде ISD, по крайней мере, в первый год, когда я за нее выступал, такого не было. Конечно, если бы среди украинцев появился сильный спортсмен, способный выигрывать гонки, он бы без работы не остался. Хотя, чтобы стать капитаном, недостаточно быть сильным. Еще необходимо иметь и заинтересованную в твоих услугах команду.
- Александр Винокуров - назвал вас грегари номер один на «Тур де Франс». Лестно услышать такое признание от лидера «Астаны»? Или же вам очень нелегко подчинять личные амбиции командным интересам?
- От Винокурова такие слова мне очень приятно услышать. Еще с любительского возраста меня воспитывали так, что если я могу показать результат, я его показываю. А если в команде есть гонщик сильнее, я ему помогаю. В другой день, когда буду увереннее я, по логике вещей, мы поменяемся ролями. Винокуров был сильнее на «Тур де Франс». И, естественно, я помогал ему и получил за это благодарность. Так же как в свое время было с Контадором.
- А вам вообще на кого из лидеров было легче и приятнее всего работать - на соотечественника Гончара, спринтеров Петакки и Цабеля, испанца Контадора или же все-таки Винокурова?
- Честно говоря, я не работал на Петакки и Цабеля, да и на Гончара тоже. Мы только один сезон провели вместе, и я с ним практически не ездил. Конечно, за всю мою карьеру самые приятные воспоминания связаны с Контадором и Винокуровым. Это профессионалы с большой буквы, не только помогать, просто гоняться с ними в одной команде, это ценнейший опыт.
- Отец, с чьей легкой руки вы сели на велосипед, доволен тем, как складывается ваша карьера или он все-таки хотел бы увидеть вас в роли капитана на «Гранд-туре»?
- Почему же сразу на «Гранд-туре»? Жильбер, например, стал номером один благодаря тому, что выигрывает «классики». И он сейчас чуть ли не самый высокооплачиваемый гонщик в мире, переплюнул даже Контадора. Если человек не может ехать «Гранд-тур», зачем его туда заявлять. Это то же самое, что пытаться из спринтера сделать горняка. Каждый должен заниматься своим делом. Есть люди, которые не выигрывают «Тур де Франс», но побеждают на чемпионатах мира или завоевывают медали на Олимпиадах, как Беттини. Становятся великими гонщиками и оставляют свой след в истории велоспорта. Отцу, думаю, хочется, чтобы на рейтинговых гонках я показывал более высокие результаты. Он бы очень обрадовался моей победе на какой-нибудь «классике», и я бы тоже. Но, в принципе, папа моей карьерой доволен. Я достиг того, чего ему не удалось в свое время. Не потому что он был слабый, просто были другие годы, другая система, он ведь гонялся еще в СССР. И тогда это был совсем другой вид спорта.
- Если бы существовала майка лучшего грегари, то как бы она выглядела и по каким критериям определялся бы ее обладатель?
- Думаю, это вряд ли возможно. Грегари перестал бы быть грегари, и стремился заполучить майку.
- Разве же стремиться к этому плохо? Помогал бы капитану своей команды еще активнее?
- А как определить степень активности, если гонщику нужно просто определенную работу сделать - не больше и не меньше. И потом задачи у грегари бывают разные: кто-то работает на равнине, кто-то в гору, кто-то развозит на финише. Маек и так уже предостаточно: «самый активный», «самый молодой», «горный король». Последнее время желтую майку уже даже уважать перестали.
- Винокуров заявил, что завершает карьеру после этого сезона. Нового лидера команда будет искать в своем составе или же грядут большие изменения в «Астане»?
- В команду должен прийти Нибали, который займет место Кройцигера. Он будет пытать счастье на «Гранд-турах». Попытается выиграть один из них. А на однодневные гонки у нас есть люди, тот же Иглинский, Гаспаротто. Поэтому не думаю, что последуют какие-то серьезные изменения. Состав будет укрепляться из числа помощников. А стратегия «Астаны» останется прежней.
КАК ПРО ДОПИНГ - ТАК НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ, А КАК ПРО ПОБЕДУ - НА ВОСЬМОЙ
- Александру Винокурову британские журналисты на пресс-конференции после победы в Лондоне не раз напомнили об обвинении в гемотрансфузии на Тур де Франс-2007. Но как справедливо заметил сам казахстанец, они почему-то не спрашивали о других гонщиках, которые ехали после дисквалификации на Олимпиаде. Как считаете вы, все эти скандалы - «операция Пуэрто», «говяжье дело Контадора», допинговая эпопея Армстронга - это все только вредит велоспорту или же черный пиар это все равно пиар?
- Я не знаю пиар это или нет, но считаю, что нужно больше внимания уделять тем людям, которые выигрывают. Открываешь ту же Gazzetta dello Sport, о победителе «Джиро д’Италия» пишут на восьмой странице. А если он попадается на допинге, то сразу же находится место на первой полосе - вместо новостей футбола. Это журналистов нужно спросить, почему они делают акцент не на победах, а на всех этих неприятных историях. Было очень обидно читать британскую прессу после победы Винокурова. Вместо того чтобы написать, что выиграл сильный гонщик, у которого за плечами много ярких побед, они свели все к тому, что олимпийским чемпионом стал человек, который когда-то попался на допинге. Национализм, видимо, все-таки сыграл свою роль.
- Не так давно стало известно о дисквалификации на полтора года датчанина Александра Расмуссена, причем даже не за допинг, как таковой, а за нарушения, относящиеся к предоставлению информации о его местонахождении и соответственно пропуску допинг-тестов. Насколько вообще сложна эта система контроля?
- Не знаю, есть ли нечто подобное в других видах спорта. Но у нас, даже если отъезжаешь на сто километров от того места, где находишься, должен уведомить об этом соответствующую службу. Адамс (система антидопингового администрирования и менеджмента. - Прим. А.С.), правда, распространяется только на «про-туровские» команды, далеко не все континентальные ее имеют, не говоря уже про андеров и юниоров. Я не владею информацией и не берусь судить, в чем именно состояло нарушение у датчанина, или еще у кого-либо, но то, что нужно быть очень внимательным, это правда.
- Вы сами сообщали, например, о том, что в ближайшие дни будете находиться в Генте или же это делали за вас представители «Астаны»?
- Во время соревнований этот вопрос находится на контроле тренера, а в наше личное время мы сами обязаны вводить в систему данные о местонахождении, даже когда находимся в отпуске.
МОРЕ ЕСТЬ, НЕТ БОРЩА И САЛА
- Как, кстати, предпочитаете проводить отпуск? Можете представить себе отдых на велосипеде, или же для вас это исключительно работа?
- Если это будет прогулка, почему бы и нет! В межсезонье люблю покататься на маунтинбайке в парке, в лесу. А вообще отдых для меня значит - расслабиться не только физически, но и морально.
- Чтобы отдохнуть морально, что вам нужно?
- Сменить обстановку, пообщаться с друзьями, провести какое-то время на море, к примеру,
- А море лучше Черное или Адриатическое?
- Конечно, приятнее на Адриатике. Хотя мне нравится отдыхать и в Крыму. Но, с одной стороны, туда тяжело добираться, а с другой, когда у нас сезон заканчивается, а это в октябре, погода там не располагает к отдыху. Да и живу я сейчас в Европе. Раньше - в Италии, последние два года в Ницце. Сменил команду, у меня появился новый круг общения, и я решил перебраться поближе к Винокурову и Иглинскому. И удобнее, и веселее.
- Уже полностью привыкли к жизни за границей или чего-то вам все-таки там не хватает?
- Конечно же, борща и сала. Ресторанов с украинской кухней там нет. Есть магазины, в которых можно купить наши продукты. Но это все равно не то.
Анна САВЧИК, Спорт-Экспресс в Украине
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне
Наибольшее признание получил Майкл Джордан