Исмаил Силлах: В Пекине победа будет за мной
На завершившемся в минувшее воскресенье 36-м чемпионате Европы по боксу наша сборная поделила с хозяевами турнира второе общекомандное место
На завершившемся в минувшее воскресенье 36-м чемпионате Европы по боксу, который проходил в болгарском Пловидиве, наша сборная поделила с хозяевами турнира второе общекомандное место, пропустив вперед только россиян. Добыча украинских боксеров в Болгарии составила одну золотую, одну серебряную и три бронзовых медали. Учитывая то, что в соревнованиях приняли участие команды из 40 стран Старого Света, а национальная федерация бокса рассчитывала на то, что нашим спортсменам удастся завоевать три - четыре медали, итог выступления "сине-желтой" дружины на балканском ринге можно считать более чем удачным.
Для 21-летнего капитан украинской сборной и серебряного призера прошлогоднего чемпионата мира Исмаила Силлаха из Мариуполя нынешнее первенство континента ознаменовалось его дебютом на серьезных турнирах в весовой категории до 81 кг. Серьезный экзамен Исмаил сдал достойно, вернувшись на родину с "серебром" и лицензией, дающей ему право выступить на первенстве планеты в Москве, которое пройдет в следующем году. Уже через несколько минут по прибытии на родную землю Силлах поделился своими впечатлениями о прошедшем первенстве с корреспондентом "Спорт-арены".
- Исмаил, как в целом оцениваешь свои действия на турнире?
- В принципе, нормально. Перешел в новую весовую категорию (до этого Силлах выступал в весовой категории до 75 кг. - Прим. А.В.). Занял второе место, хотя вполне мог рассчитывать и на "золото". По крайней мере, надежды на это были большие. Честно говоря, "серебро" уже изрядно поднадоело (смеется).
- Почему не удалось справиться с россиянином Артуром Бетербиевым в финале?
- Прежде всего, из-за болезни. Еще после второго поединка немного простудился. Со временем болезнь начала прогрессировать и, если сначала уровень соперников был не очень высоким, то затем в физическом плане стало тяжелее. На полуфинал выходил уже вялый, а в финале вовсе расклеился. Возможно, поэтому не хватало какого-то огонька в действиях.
- На пути к финалу все четыре боя ты выиграл досрочно. Может, сказалась нехватка опыта четырехраундовых поединков?
- К сожалению, такая проблема существует. За восемь или девять месяцев мне ни в одном из поединков так и не удалось провести четыре раунда. Поверьте, это сказывается на физической подготовке, хотя и в четвертом раунде чувствовал, что "дышал". Тем не менее, была какая-то вялость, которая не позволяла пойти вперед, переломить и закончить бой. Вдвойне обидней, что Бетербиев относится к разряду проходимых соперников. Накануне поединка я на 99 процентов был уверен в своей победе, так как для меня он подходил как нельзя лучше. Однако внезапная простуда разрушила все планы. Попадись мне Бетербиев в первом поединке, то я бы справился с ним на одном дыхании.
- Как тебя угораздило простудиться, ведь на дворе как никак июль?
- Сам был в шоке. Где-то в гостинице кондиционером надуло.
- Как проходит адаптация в новой для тебя категории?
- Пока еще тяжеловато. Вес чувствуется, да и соперники побольше, потяжелей, не так как раньше, когда я был на две головы выше каждого оппонента. Впрочем, ничего страшного будем отбиваться (смеется), до Олимпийских Игр, где я буду выступать в этом же весе, время еще есть.
- После чемпионата мира многие специалисты говорили о предвзятом судействе. Сейчас ситуация не изменилась?
- Судейство в Болгарии было, мягко говоря, не очень. Россиян буквально тянули за уши в каждом поединке. Такого ведь еще никогда не было, чтобы 11 человек с одной сборной в финалы выходили. Это был полный беспредел. Россиянам засчитывали баллы даже тогда, когда они били по воздуху, в то время как тем же нашим боксерам переставали считать очки после того, как они начинали вести в три - четыре очка. Поэтому в судействе абсолютно ничего не изменилось, а, напротив, стало только хуже. К тому же новый президент европейской федерации (Эдуард Хусаинов. - Прим. А.В.) из России.
- Значит ли это, что основная сила россиян вовсе не в умении боксировать?
- Нет, ну, почему же? Они достаточно сильны, но просто когда в их пользу играют все не чисто спортивные факторы, их шансы на успех стремительно возрастают. В первых боях многие российские боксеры могли проиграть, но судьи застраховали их от этого, перестав начислять очки их соперникам.
- Значит для того, чтобы выиграть у россиян, надо быть на голову сильнее?
- Вот именно. Поединки с ними надо заканчивать в виду явного преимущества. К слову, перед финалами это правило было неожиданно отменено.
- Каковы твои планы на ближайшее время?
- Пока точно не знаю. Если наша сборная согласится принять участие в командном Кубке мира, который пройдет в октябре, значит мы с тренером (тренирует Исмаила Владимир Смирнов. - Прим. А.В.) начнем подготовку. Ну, а в следующем году чемпионат мира, на котором предстоит бороться за лицензию на Олимпийские Игры.
- Можно ли считать, что нынешний сезон складывается для тебя удачно?
- Нормально. Все проходит хорошо. Еще раз повторюсь, что чемпионат Европы был проверочным в весе до 81 кг, но, думаю, что победа на Олимпиаде в Пекине будет за мной.
Беседовал Артем ВОЙЦЕХОВСКИЙ, газета Спорт-Арена
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Турки выделил Тайсона Фьюри
Джей Опетая высказался о декабрьском поединке