Елена КОСТЕВИЧ: «Думала не о деньгах, а о выстрелах»
Дважды бронзовый призер Олимпиады в Лондоне о своем триумфе
Сразу после церемонии награждения теперь уже трехкратный олимпийский призер ответила на вопросы корреспондента «СЭ».
- Раньше говорили, что скоростная стрельба не относится к числу ваших приоритетов…
- 16 лет я потратила на то, чтобы поднять этот вид программы на уровень моей коронной пневматики. В течение двух последних сезонов по крупицам набирала форму, становилась призером этапов Кубка мира, заняла четвертое место на чемпионате Европы. Так сказать, по чуть-чуть набирала обороты. И вот он - пик. Для меня эта бронза сродни золоту.
- Между двумя стартами у вас была пауза в два дня. Отправились ли на тренировку на следующий день после первого финала?
- Да, последовала плану тренера. Честно говоря, не очень хотела тренироваться, но понимала, что это нужно.
- Как себя чувствовали после 95 очков в пятой квалификационной серии?
- Не так уж плох этот результат. К тому же стреляла я хорошо - другое дело, что у меня сегодня плавала кучность. Она от серии к серии просто гуляла по мишени. Причина? Чисто технические нюансы.
- 591 очко, с которым вышла в финал Ким Чжан Ми, - это результат на уровне фантастики?
- Для меня это норма. На тренировках я попадала даже больше. Месяц назад выбила 594.
- Тем не менее, у вас не было чувства, что первое место уже не разыгрывается?
- Хм… С одной стороны, пять-шесть очков - это очень большой разрыв. Но с другой, в так называемом «силуэте» люди иногда делают невероятные промахи. Случается даже - просто не успевают качественно выстрелить за какие-то три секунды. Так что эту разницу, по моему опыту, вполне можно было отыграть, что, кстати, чуть не сделала китаянка Чэнь Ин.
- В пневматике вы любите держать паузу, стреляя последней. В данном виде программы это попросту невозможно…
- Я люблю скоростную стрельбу, но раньше она у меня получалось не очень хорошо. Наверное, потому, что приходилось постоянно ломать себя в плане темпа. Вот и сегодня я настраивала себя на то, что нужно выбрать другую технику.
- В финале у вас была не очень удачная третья серия.
- Опять-таки кучность соответствовала пятидесяти очкам, но я, если не брать десятые доли, попала 48. В дальнейшем я это исправила.
- Скажите честно: успели посмотреть на монитор перед заключительной серией?
- Нет. (Пауза). Хотя… Кажется, да. Посмотрела! Я видела, что иду четвертой и… немного успокоилась. Результаты были очень плотными. Каждая десятая играла огромную роль. В последний момент задалась вопросом: делать ли поправку прицела. Сначала сделала, потом решила вернуть как было, но не решилась. И это было правильно. (Улыбается).
Можно сказать, что я просто отпустила себя и ситуацию. Подумала: будь как будет. У меня столько опыта и психологического запаса, что было нетрудно взять себя в руки. Я так переволновалась на прошлом финале, но сейчас чувствовала себя значительно спокойнее. Вы сами видели, что из финалистов бывших на 10 метрах, на этот раз в восьмерку вышли лишь я и Арунович.
- Сама Зорана сказала, что когда в секторе для стрельбы дело доходит до вопросов уровня «быть или не быть», соперничать с вами в выдержке практически невозможно. Откуда такое поразительное хладнокровие?
- На самом деле, в Зоране больше уверенности, чем во мне. Я в такие секунды больше концентрируюсь не на внешних факторах, а на своих внутренних силах.
- Вашей маме удалось увидеть триумф дочери в Лондоне?
- Вживую, к сожалению, нет. Она улетела домой 30 июля. Более того, мама не успела на стрельбище и в тот день, когда я завоевывала бронзу в пневматике. Зато вечером того же дня мы вместе поучаствовали в прямом включении на одном из украинских телеканалов.
- Вам, как человеку с экономическим образованием, должны приходить в голову идеи по поводу того, как распорядиться призовыми средствами.
- На стрельбище я думала не о деньгах, а о выстрелах. Что же касается премиальных, то, будьте уверены, я потрачу их с толком.
- Не хочет ли ваш спонсор оценить две бронзовые медали как одну золотую и подарить вам новый автомобиль?
- Не знаю, я пока не говорила с ним на эту тему. Так что спросите лучше у него, а я завтра улетаю. Еще пару дней в Лондоне, наверное, побыла бы. Съездила бы на экскурсию в Стоунхендж, посетила бы Оксфорд, но в глубине души рада, что отправляюсь домой.
- Хоть что-то посмотреть успели?
- Вестминстерское аббатство. Но ничего. Нужно же оставить хоть что-нибудь на следующий приезд. (Улыбается).
- Ваш коллега Артур Айвазян говорит, что после каждой Олимпиады планирует завести семью. Вас такие мысли не посещают?
- Все спортсмены так или иначе привязываются к олимпийским циклам. Создание семьи, рождение детей - вполне естественный процесс в интервале между Играми. Что ж, возможно, на сей раз и я возьму тайм-аут, а заодно - подумаю о личной жизни.
- Иногда кажется, что вы не 27-летняя девушка, а убелены сединами…
- Знаете, у нас в стрельбе каждый год за два. И в душе мне, пожалуй, немного больше, чем кажется со стороны…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием
Яна Суркис пожаловалась на усложненный киевский трафик