ОИ-2012. Юлия КАЛИНА: «Тренер кричал: умри, но подними»
Бронзовая медалистка Олимпиады эмоционально о важнейшей личной победе
Эту беседу мы начали, когда Юлия Калина спустилась с помоста после заключительного подхода, а завершили - после церемонии награждения, когда на ее шее уже красовалась бронзовая медаль.
- 235 килограммов? Вы меня обманываете! - недоверчиво вглядывалась в записи волонтеров в микст-зоне только что завершившая выступление и еще не успевшая остыть от пыла борьбы Калина. - Хотя один отняли, один прибавили - правильно, получается 235! Ничего себе - вот это я дала! До этого никогда на соревнованиях не набирала больше чем 223.
- Кстати, как у вас с математикой дела обстоят?
- (Смеется). Плохо, за меня обычно всё тренеры считают. Можете не верить, но я не знала, что иду сегодня на 235. Передо мной стояла задача сделать все шесть подходов. И я их сделала, так что мне не в чем себя упрекнуть. Выдала все, что на данный момент могла. А сколько поднимать - это уже решали тренеры. Не знаю, как другим, а мне лучше не знать, какой вес предстоит брать.
- Почему за плечо держитесь?
- Боюсь, что травмировала. Это вообще старая проблема, я из-за нее и на последнем чемпионате мира плохо выступила - толкнула только 123. А сегодня меня еще во время одного из подходов в рывке потянуло вперед. Я сразу неладное почувствовала. Думаю, это еще из-за сгонки веса. Нет, я себя ни в чем не ограничивала, ела по три раза в день. Вес у меня сам падает во время соревнований.
- Вы так удивились, когда узнали свою сумму, что хочется спросить: как бы вы пару месяцев назад отреагировали, назови вам кто-нибудь цифру 235?
- Пару месяцев назад, может, еще и не поверила бы, а месяц… Честно признаюсь, была очень хорошо готова к этой Олимпиаде. Мой тренер и крестный Виталий Шведов кричал: «Ты столько пропахала, давай, упирайся, пищи, зубами грызи, умри на помосте, но только подними».
- О чем мечтает без пяти минут призер Олимпиады?
- Дочку обнять хочется. Она столько времени без мамы. Мирослава, кстати, когда приезжала ко мне на сборы, то быстренько штангу освоила. На второй или третьей тренировке присела с приличным весом. А ей, между прочим, всего восемь лет.
- Будущая олимпийская чемпионка, значит, растет?
- Я думала об этом. Парень отговаривает: мол хватит нам одной. (Смеется). Кстати, надо бы ему позвонить. Бедненький, ему самому еще выступать, а он сейчас небось сидит дома, переживает за меня. Подождите, кто сейчас толкает? (Калина готова была просверлить взглядом монитор в микст-зоне). Ой, чувствую обойдут меня. На чемпионате мира 235 кг - это была бы медаль. А вот здесь - ну и тяжело же ждать… Мы о моем парне говорили, кажется. Как его зовут? Это секрет! Он сейчас еще в Украине. Первого сюда прилетит, а у меня на второе августа обратный билет. Хорошо хоть увидимся!
- Теперь можете вздохнуть спокойно? - беседу с Юлией мы продолжили уже после того, как она получила бронзу лондонской Олимпиады.
- Честно признаться, думала, что придется за медаль бороться с белоруской Анастасией Новиковой. Седьмое место для чемпионки мира - это, конечно, не результат. Я видела ее последний подход сегодня, и мне показалось, что его должны были засчитать. После того, как пообщалась с вами в микст-зоне, вернулась в разминочный зал. Вижу, стоит наш тренер Денис Готфрид. Иду, слезы наворачиваются, ноги подкашиваются - думаю, сейчас, как скажет, что пролетела мимо пьедестала. А он: «Поздравляю, ты третья». У меня сразу, камень с души упал!
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Легендарный боксер хотел бы увидеть реванш с Дюбуа
Тренер, который в 2024-м провалил все, пытается удержаться в должности