КОЛОБНЕВ: «Говорят, британцы подкупают гонщиков других стран»
Лидер сборной России по велоспорту - о слухах, ходивших по пелотону на Туре Валлони
Лидер сборной России по велоспорту Александр Колобнев в преддверии шоссейной гонки рассказал Eurosport.ru о слухах, ходивших по пелотону на Туре Валлони, и недоработках организаторов, из-за которых в четверг российская команда простояла в пробках полдня.
«УСТАЛОСТИ НЕТ, НОГИ ЖАЖДУТ НОВЫХ КИЛОМЕТРОВ»
– Александр, как ваше самочувствие перед гонкой?
– Все в порядке, все как планировалось, никаких накладок. Подготовка прошла успешно, я хорошо себя чувствую.
– Небольшие проблемы у вас возникли с дозаявкой в команду в начале сезона, поэтому пришлось в экстренном темпе набирать гоночные километры. Не сказалось ли это на подготовке?
– В целом, я думаю, что нет. Более того, мне кажется, что это даже пошло мне на пользу, потому что, судя по последним гонкам, все складывается даже лучше, чем я ожидал – пришлось даже пропустить пару стартов, чтоб не промахнуться с пиком формы. Личный календарь концовки сезона тоже придется немного поменять, но сейчас главное – это Олимпиада, и я рад, что смог набрать оптимальную форму.
– За последние две с половиной недели вы проехали Тур Польши и Тур Валлони, причем на первом из них заняли четвертое место. Усталость не накопилась?
– Нет, усталости нет! Наоборот, ноги жаждут новых километров. К тому же Валлонь по плану мы проехали не до конца, а только первые три этапа, чтобы был нормальный период восстановления.
«МАРШРУТ НАМНОГО ТЯЖЕЛЕЕ, ЧЕМ О НЕМ ГОВОРЯТ»
– Маршрут Олимпийской гонки больше подходит спринтерам, однако неровности тоже присутствуют. Удалось ли прокатиться по лондонскому кругу?
– Знаете, мы вчера (разговор состоялся в пятницу – Прим. Автора) потеряли 12 часов подготовки, пытаясь добраться до лондонского круга, чтобы осмотреть трассу. Это немного убивает и разочаровывает. Постоянные пробки и неспособность организаторов открыть проезд к трассе помешали нам. В итоге у нас было совсем мало времени, но все же мне его хватило, чтобы понять, что маршрут очень тяжелый – намного тяжелее, чем о нем говорят.
– Спринтерским сборным будет тяжело довезти своих лидеров до финиша?
– Очень тяжело. Я бы не сказал, что трасса для спринтеров, а учитывая, что все команды будут пытаться разобрать британскую сборную с Кэвендишем во главе, то думаю, шансы развалить пелотон до финишной прямой достаточно велики.
– Одному противостоять спринтерским поездам очень тяжело. Уже есть мысли, с кем можно скооперироваться?
– Примерно такой же цели, что и наша сборная, будут придерживаться испанцы, швейцарцы, итальянцы, бельгийцы, французы, голландцы и еще ряд стран, поэтому мысли о сотрудничестве, разумеется, есть. Осталось воплотить их в жизнь.
– Британцы, немцы и австралийцы – тоже грозная сила. У каждой из этих команд есть свой быстрый спринтер под рукой. Однако все же их поменьше, чем тех, кто желает убежать в поздний отрыв. Это может сыграть в вашу пользу?
– По идее да, однако уже на Туре Валлони пошли разговоры, что британцы купили уже как минимум 10 гонщиков, чтобы те помогали им догонять отрыв. Понимаете, гонщики из многих стран просто не имеют никаких шансов победить, однако лицензия на Олимпийские игры им по праву полагается, и они используют это для заработка, помогая другим командам. Так вот, ходят слухи, что британцы собрали целую команду из этих самых гонщиков, чтобы они догоняли отрыв на первой части дистанции, а сами представители Великобритании копили силы на вторую часть.
«КАТЮША» – ЛИШЬ ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА»
– Какой Александр Колобнев сильнее – образца Пекина-2008 или Лондона-2012?
– Какой из Колобневых, сильнее покажет гонка, но одно могу сказать точно: Колобнев 2012 года опытнее Колобнева-2008.
– За «Тур де Франс» удалось понаблюдать?
– К сожалению, не совсем. Пару раз видел фрагменты этапов, а так сплошные тренировки и вообще вовсю шел подготовительный процесс, поэтому было немного не до этого.
– В последнее время много разговоров о возвращении Олега Тинькова в большой велоспорт и спонсировании им вашей бывшей команды Saxo Bank, сейчас Saxo Bank – Tinkoff Bank. Но вопрос немного не об этом. Вам удалось поработать с Бьярне Рийсом в датской команде. Насколько его методы разнятся с подходом генерального менеджера «Катюши» Ханса-Михаэля Хольцера? Вообще, насколько они разные люди?
– Они достаточно разные, но все же что-то общее у них есть. У каждого свой подход, но оба они знают, к чему идут, и четко видят пути развития команды. О работе Хольцера пока говорить рано – не прошло и года, но думаю, мы двигаемся в правильном направлении. У Рийса своя специфика: у него каждый гонщик – как боевая единица, а приоритетом является развитие молодых ребят.
– Что, по-вашему, дало российскому велоспорту создание общероссийского проекта развития велоспорта в 2008 году, в который входит команда «Катюша»?
– Важно понимать, что «Катюша» – это лишь верхушка айсберга, под ней кроются годы тяжелой работы. Помимо «Катюши» у нас есть еще команда «Русвело» и «Итера-Катюша», которые подготавливают молодых талантов для главной команды. Более того, было уделено много времени развитию детского и юношеского велоспорта в стране, и если лет восемь назад в России о велоспорте говорили как о каком-то экзотическом виде спорта, и вырваться в свет удавалось лишь единицам, то сейчас вся система налажена и работает как часы. Думаю, не за горами первые массовые успехи российских гонщиков.
– Если бы вам предложили выбрать, выиграть Олимпиаду, чемпионат мира или Льеж-Бастонь-Льеж, что бы вы выбрали?
– (после паузы) На носу Олимпиада, поэтому больше ни о чем думать я не могу. Хочу Олимпиаду, вот так вот.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Клаудио Раньери заявил, что у украинца все хорошо
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды