Как португальский журналист приструнил Нелсона Оливейру
Корреспондент Sport.ua стал свидетелем любопытного эпизода, произошедшего в микст-зоне «Арены Львов»
Публичный человек, согласитесь, - тоже своего рода профессия. Или, вернее, довесок к ней. Нам всем доводится порой читать/слушать надрывные рассказы этих самых персон о том, как тяжело приходится им, публичным, – ни в магазин сходить, ни в ресторане отужинать, - и от этих душераздирающих повествований сразу думаешь: да что там шахтеры, пашущие по-черному за нерегулярные мизерные зарплаты, что там пожарники или милиционеры, рискующие что ни день своей жизнью, что там выброшенные на обочину пенсионеры! Этим то, непубличным, никто не мешает своим назойливым вниманием!
Правда, эти же публичные люди, едва сходит на нет их популярность (и, как правило, так или иначе связанный с ней уровень доходов), начинают яростно напоминать о себе – то нелепой выходкой, то скандальным интервью. Им начинает не хватать внимания, и ломка эта страшна и уродлива.
Журналисты же – эдакий мостик между публичной личностью и аудиторией. Первые хотят быть услышаны, вторые любят слушать. Тем нелепей порой выглядят высокомерные отказы футболистов, публичнее которых лишь голливудские актеры да политики, от выполнения части своей работы – а именно, послематчевых интервью. Болельщики, ради которых, собственно, и существует профессия «футболист», жаждут поскорее прочитать реакцию своих любимцев на результат, получить объяснения невыразительной игре, а порой даже извинения, но как же часто проплывает их кумир мимо готовых внимать его словам журналистов, оставляя своих же фанатов в темном океане неведения.
Подобный случай произошел по завершении матча Германия – Португалия (1:0) и в микст-зоне «Арены Львов». Главный действующий герой нашего повествования – форвард «Бенфики» и сборной Португалии 20-летний Нелсон Оливейра, отыгравший в поединке против немцев 24 минуты.
Но прежде чем приступить к описанию самого инцидента, следует разъяснить для читателей некоторые нововведения УЕФА, связанные с работой журналистов и футболистов (да-да, именно так, совместной работой!) в микст-зонах принимающих Евро-2012 стадионов.
Итак, послематчевое общение игроков с прессой выглядит следующим образом. Выходящих из раздевалок к автобусам футболистов ожидает некое подобие лабиринта. Они проходят по узкому «коридору», образованному невысокими – по пояс - заграждениями, с другой стороны которых их ожидают журналисты. Игрока окликают, он останавливается, дает интервью и идет дальше – к выходу из стадиона. Теперь, однако, УЕФА здорово усложнила жизнь, как футболистам, так и журналистам – прохождение «коридора» разделилось на два этапа. Вначале с футболистами общаются телевизионщики, вооруженные камерами и микрофонами, потом – представители печатной прессы, отгороженные от первых еще одним заслоном. Стоит ли говорить, что футболисты, вдоволь утолившие информационный голод ТВ-каналов, не горят желанием через 20 шагов отвечать заново на вопросы от печатных СМИ. Но профессионализм ведь проявляется и в этом – немцы Мирослав Клозе, Мануэль Нойер, Томас Мюллер, равно как и португальцы Раул Мейрелеш, Элдер Поштига и другие, нашли в себе силы уважить труд журналистов, понимая, видимо, что последние ждут их ответов не ради праздного любопытства, а чтоб донести их эмоции, впечатления, комментарии до многомиллионной армии болельщиков.
Поняли многие, но не уже упомянутый Оливейра. Проходя мимо ожидавших его представителей португальских печатных СМИ, игрок лишь высокомерно отмахнулся – отвалите, мол, со своими вопросами. И целеустремленно направился к выходу. Такое поведение молодого футболиста возмутило земляков: его начали окрикивать более настойчиво, и менее дружелюбно.
Оливейра остановился, но только для того, чтобы сказать:
- Так я уже вот там (указал рукой на место работы ТВ-журналистов – Прим. Автора) на все ответил.
- Но мы ведь представляем печатные издания, - объяснил журналист. – Мы не виноваты, что УЕФА ввело такое вот разделение.
- Я тоже не виноват, - ответил Оливейра. – Почему я должен с вами общаться? Я уже им все сказал…
…Не совру, если скажу, что спор футболиста с журналистом тянулся так долго, что за эти сожранные прениями минуты Оливейра мог не только ответить на вопросы соотечественника по матчу с Германией, но и пуститься в воспоминания о беззаботном детстве, поделиться переживаниями от первой безответной любви и рассказать пару-тройку похабных анекдотов.
Оливейра был непреклонен. Проспорив с пишущей братией, он удалился к выходу из стадиона.
Но журналист и не думал сдаваться. Он потребовал позвать к себе пресс-атташе португальской сборной и, когда тот явился, высказал ему в лицо все возмущение поведением Оливейры. Пресс-атташе попытался было спустить дело на тормозах, но журналист стоял на своем…
…Когда пресс-атташе португальцев с кислой миной направился к выходу, ваш покорный слуга был уверен: уходит и он. Каково же было мое удивление, когда спустя минуту глава пресс-службы национальной команды Португалии привел с собой, словно за ухо, нашкодившего Нелсона и тот с кротостью в глазах начал отвечать на вопросы журналиста, словно видит его в первый раз.
Со второй попытки Оливейра урок усвоил.
Алексей ВЕРБИЦКИЙ, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Горожане» проиграли в последнем матче «Тоттенхэму»
В матче 12-го тура киевская «Оболонь» встречалась с «Кривбассом»
Ну а наш так называемый, пресс-атташе не пресс-атташе в самом широком и верном понимании этого слова, а элементарный защитник футболистов от журналистов. И я например, очень сомневаюсь, что тот же Саша Глевинский, например взял бы да и привёл к журналисту того же Кучера, Хачериди, Алиева, Селезнёва только для того, чтобы те удовлетворили информациооный голод представителей СМИ.
Как говорится, разницу почувствуйте сами.
Но лучше, если известность зарабатывается уважением к журналистам и приятным общением с прессой. Журналисты любят, когда их любят. Знаю журналистов не понаслышке, а тесно с ними общаюсь. Так вот, когда уважаешь труд журналистов и ценишь их, журналисты с радостью прибегут просто к тебе на прессуху, даже если информационный повод незначительный.
А журналисту тому респект! Молодец! Настоял и заставил с собой считаться! Учитесь, украинцы! Мы тоже можем!
Но есть такие, которым тупо лень ездить куда-то, проводить интервью, расследования... Вот такие журналюги придумывают статьи из пальца. Инсценируют интервью, делают вид что работают. А потом появляются заголовки типа как на этой странице в разделе "Интересные факты" (между статьей и комментариями).
А теперь все кто минусовал: Представте себя на месте такого человека. Вы провели тяжелейшую игру, и не уступив сопернику по игре, но проиграли по счету. Расстроены, идете на выход, эмоции кипят, и тут к тебе лезут с глупыми вопросами на которые надо давать стандартные ответы. Эти вопросы да и ответы на них всем давно известны, но они лезут и лезут. Вы сцепив зубы отвечаете на весь этот маразм и наконец они вас отпускают. Только вы вздохнули спокойно и пошли дальше на вас налетает другая толпа идиотов с блокнотами и начинает задавать те же самые тупые вопросы. К этому "спокойно" отнесется либо откровенный пофигист (а пофигисты в сборной не нужны), либо человек с железными нервами.
Для этого есть пресконференция после матчевая, когда тренер и капитан исполняют свои обязанности. Почему когда Мауринье на конференции не ходит, хотя это его обязанность, то он герой, а Оливейра - сволочь, журналиста не удовлетворил. Ай-ай-ай
Если УЕФА сделало тупость, то это проблемы журналистов, вот пусть и жалуются на УЕФА.
тот попроще-просто послал бы....эээээ...далеко.)))))))
Вас это удивляет? Это европейский менталитет. Поэтому мы не можем представить здесь Алиева