Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Украина
| Обновлено 29 мая 2012, 13:11
9254
27

Регламент, который не знал никто

Правых в скандально завершившемся финале футзальной Первой лиги не оказалось

| Обновлено 29 мая 2012, 13:11
9254
Регламент, который не знал никто

Нет, ну никак не может наш любимый футзал, чтобы не сесть под конец сезона в лужу. Два года назад только благодаря вмешательству вышестоящих инстанций «Енакиевец» получил свое законное место во втором этапе чемпионата, причем после того, как уже были сыграны несколько его матчей.

В сезоне минувшем в АМФУ накуролесили с регламентом плей-офф: «чисто украинское ноу-хау» – это когда в полуфинале играет не первая команда с четвертой, как это делается даже в чемпионате Монголии и примкнувшей к ней Гваделупы, а первая с третьей, а вторая с четвертой.  

И вот конец сезона нынешнего… Как уже хорошо известно читателям Sport.ua, Первенство Украины по футзалу среди команд первой лиги завершилось не традиционным распиванием шампанского и распеванием нетленного хита Фреди Меркури «We are the champions». Оно, если брать спортивную часть соревнования, то не завершилось ничем – зрители, собравшиеся в спорткомплексе ФОК «Олимпия» в славном городе Черновцы так и не узнали, кто оказался сильнейшим в более чем полугодовом турнире, в котором участвовали полтора десятка команд.

И никакой их вины в этом нет – они просто оказались жертвами «системы», которая выражаясь словами одного из ее непосредственных участников и творцов «хорошо работает». Ну а если что-то хорошо работает, то (продолжаем цитату) «зачем же это ломать». Логика – железная, и не придерешься!

Как хорошо известно из шоу-бизнеса, если представление не состоялось в полном объеме, то, значит, его организаторы где-то не доработали. Если зрители, собравшиеся на представление, не знали в полном объеме его правил, то это тоже значит, что его организаторы где-то не доработали. Вот давайте попробуем и разобраться кто и где.

Итак, 26 мая покровский «Титан-Заря», сделав алаверды черновицкому «Меркурию» после домашнего поражения 1:3, в основное время в гостях взял реванш 3:1, перевел игру в овертайм. Дополнительные 10 минут, на свою беду, не оказались безголевыми, что и привело к дальнейшим неконтролируемым событиям.

Оказывается, сложившаяся ситуация с домашними и выездными голами имеет подводные камни и разное толкование. Все мы с вами годами следим за матчами ЛЧ и ЛЕ, и регламент этих турниров (не поленился в этом убедиться еще раз) приучил нас, что если, условно говоря, на поле команды А соперники играют 0:0, на поле команды Б в основное время 0:0, а в овертайме 1:1, то далее проходит команда А.

Абсолютно эта же система действовала и в недавних стыковых матчах на Евро-2012, в которых играли 8 команд, занявших вторые места в группах.

Но! Оказывается, есть еще и иной вариант определения команды, проходящей далее. Именно он действовал в стыковых матчах плей-офф ЧМ-2012 по футзалу, в регламенте которого было написано, что «Правило выездных голов не применяется в дополнительное время». Т.е., уточним на примере футзальной сборной Украины, которая выиграла в Румынии 4:0. Если бы и в Харькове в основное время был бы зафиксирован такой же счет, но в пользу Румынии, то игрался бы овертайм. Если бы он завершился 0:0, 1:1, 2:2 и т.д., все равно бы пробивались пенальти.

При всем уважении к любимому автором этих строк футзалу, сопоставимо ли количество людей, интересующихся турнирами ЛЧ, ЛЕ и ЧЕ по футболу, с теми, кто глубоко в теме в специфике регламента матчей ранга отбора на футзальный чемпионат мира? Думаю, да, но в такой пропорции, как размеры Солнца и планеты Земля. Готов побиться об заклад, что подавляющее число читателей всего Sport.ua и футзального портала в частности, так бурно отреагировавших на информацию о скандальном финале, до субботы понятия не имели о том, что в футзале в финальных матчах плей-офф есть какая-то закавыка.

Возвращаясь к ситуации в Черновцах, только состоянием стресса можно объяснить демарш покровчан, отказавшихся бить пенальти – у них сработал широко укоренившийся стереотип определения победителя по правилу забитого гола в дополнительное время.

Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности, и в тренерском штабе «Титан-Зари», конечно же, обязаны были знать регламент. Но вся беда в том, что его не знали ни арбитры матча, ни команда соперников, ни зрители!!!!!! А самое ужасное, как выясняется, что его не знали ни инспектор матча, ответственный за проведение турнира Первой лиги, господин Савицкий, ни делегат матча – президент АМФУ господин Лисенчук.

Всем хорошо известно, что на матчах по игровым видам спорта судья-информатор в равном положении соперников, подразумевающем переход соревнования в дополнительное время, за несколько минут до окончания основного времени делает соответствующее объявление, и объясняет всем присутствующим – спортсменам, официальным лицам, наконец, болельщикам – все нюансы регламента. В Черновцах никакой судья-информатор ничего не говорил, и не его вина в этом – человеку просто не сказали, что это нужно сделать. Кто должен был сказать, ответ здесь очевиден – либо инспектор матча, либо делегат.

А теперь о том, что же должен был объявить судья информатор. Спасибо сайту АМФУ, он нам всем это популярно объяснил, даже самые важные места выделил разными цветами. Итак, читаем решение исполкома АМФУ о финальной пульке Первой лиги, ту его часть, которая относится непосредственно к матчу в Черновцах:

У випадку рівності очок переможець визначається:
- за найкращою різницею м’ячів, забитих у двох матчах;
- за найбільшою кількістю м’ячів, забитих на майданчику суперника.

Якщо за результатами двох матчів неможливо визначити переможця, ДОДАТКОВИЙ ЧАС НЕ ПРИЗНАЧАЄТЬСЯ. Переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів. Якщо неможливо визначити Чемпіона України у фінальному матчі, призначається додатковий час - два тайми по 5 хвилин кожний. У випадку нічийного результату у додатковий час, переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів згідно «Правил гри у футзал».

То есть, в решении Исполкома присутствуют два взаимоисключающих варианта. Если финальных матчей два (как это было в случае «Титан-Зари» и «Меркурия») – то дополнительное время не играется. Если финальный матч один (иначе бы должно было быть написано «Якщо неможливо визначити Чемпіона України у фінальнИХ матчАХ»), то дополнительное время играется.

Таким образом, в Черновцах дополнительные 10 минут команды играли вопреки регламенту турнира, проведение овертайма было НЕЛИГИТИМНЫМ, а вот как раз об этом и должны были знать ответственные за его проведение. 

Еще одна деталь матча. Главный тренер «Титан-Зари» Александр Юзик рассказал, что на вопрос в судейской перед матчем, по какому регламенту играем финал, арбитры ответили, что об этом знают «шефы», подразумевается, что инспектор и делегат. Но ни тот, ни другой даже за час до матча в судейской не появились, и наставник покровской команды отправился в раздевалку к футболистам давать установку на игру. Следующий контакт у Александра Юзика с ответственными за проведение матча произошел, только когда разгорелся конфликт с делегатом – бить или не бить пенальти.

И тут стоит чуть подробнее сказать об ответственных за проведение матчей в футзале, о, точнее, об одном из них – о делегатах. Как известно, накануне этого сезона АМФУ буквально изнасиловала клубы Экстра-лиги необходимостью ввода в список состава официальных лиц должности делегата. Клубы категорически были против – это накладывало на них дополнительный финансовый хомут. АМФУ очень хотела, чтобы присутствие делегата на матче оплачивалось по расценкам арбитров и инспектора – по 1.600 гривен за матч, но в итоге сошлись на сумме в 2.000, но пополам инспектору и делегату. И это заметьте, не считая проезда и суточных. Как сказали автору строк в одном из клубов, делегаты ему (клубу) обошлись в этом сезоне в 40.000 гривен.

Несложно на сайте АМФУ скачать инструкцию, регламентирующую обязанности делегатов. Тщательно изучив сей документ, элементарно прийти к выводу, что если бы делегаты АМФУ выполняли его в полном объеме, а она утверждена президентом АМФУ Геннадием Лисенчуком, то ситуаций, подобной в Черновцах просто бы НЕ БЫЛО.

В инструкции четко сказано, что (далее пойдут только цитаты):

- Делегат, інспектор та арбітри матчу АМФУ повинні бути у спортивному залі за дві години 15 хвилин до початку матчу з метою проведення спільної попередньої перевірки готовності ігрового майданчика, роздягалень футболістів, суддівської кімнати та кімнати антидопінгового тестування.
- Головує на нараді делегат АМФУ, яка починається за дві години до початку матчу.


Перед матчем обязательно:
- Попереднє уточнення кольору форми обох команд та манішок, включаючи комплекти екіпірування воротарів і п’ятого польового гравця (якщо у двох команд кольори основної форми збігаються, то команда-господар змінює форму).
- При заповнені «Протоколу матчу» представники команд демонструють форму польових гравців та воротаря.
- Офіційний формуляр «Протоколу матчу» представники команд заповнюють за 90 хвилин до початку матчу.


Необходимо определится:
- чи бажають представники команд поставити арбітрам питання?

Необходимо иметь:
- Регламент Всеукраїнських змагань з футзалу

А также:
- За 30 хвилин до початку матчу делегат проводить інструктаж диктора.

Итак, казалось бы, все просто, как Божий день. Просто нужно выполнять самим же собой написанные инструкции, и будет нам счастье. И не будет нам скандалов, подобных черновицкому. Подобных тому, что был две недели назад в Енакиево, когда делегат устроил разнос арбитрам и инспектору за то, что якобы пятый полевой игрок хозяев вышел немножечно не в той футболке, которая была у голкипера. Так ведь, господа, именно делегат и несет отвестсвенность за соотвествие футболки, именно он ее должен был утвертдить за 2 часа до игры на совещании.

Подведем итоги. В предложении Экстра-лиги по слующему сезону один из пунктов звучит так:
- об’єднання функцій інспектора та делегата матчу в одній особі.

Наверное, это неспроста – господа делегаты АМФУ не убедили руководителей клубов в необходимости своего присутствия. А еще у клубов просто нет желания кормить и поить (причем в прямом смысле этих слов) людей, которые просто приехали посмотреть футбол, прикрываясь высоким словом «Делегат».

Регулярно выкраиваю время, чтобы максимально смотреть матчи чемпионатов Италии, Испании и России. По первым двум что-то в статистике никогда не читал, а по последнему – никогда не слышал о том, чтобы в числе официальных лиц назывались «делегаты комитета Италии по футзалу», либо «делегаты ЛНФС», либо «делегаты АМФР». Как же они умудряются проводить свои чемпионаты, да что-то и про скандалы не слышно?

И еще раз про Черновцы – как же там разрешится ситуация с первым местом? Можно, кончено, принять соломоново решение объявить обе команды лучшими (и они действительно показали, что достойны друг друга) и по-тихому, при ближайшей оказии, раздать футболистам медали. Но разве об этом они мечтали накануне игры, все в душе они-то прежде всего спортсмены и приучены медали выигрывать, а не получать.

Анатолий ПОДВОЙСКИЙ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Проблемы Динамо: минус основной вратарь, защитник и хавбек
Футбол | 08 февраля 2026, 15:55 2
Проблемы Динамо: минус основной вратарь, защитник и хавбек

Зато восстановились Ярмоленко и Тымчик

ОИ-2026. Падение Вонн, дебют украинки. Как прошел женский даунхилл
Олимпийские игры | 08 февраля 2026, 14:27 7
ОИ-2026. Падение Вонн, дебют украинки. Как прошел женский даунхилл

Определена первая золотая медалистка среди горнолыжниц на Играх

Комментарии 27
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
ff-fv
[quote Andrey_87—31.05.2012 11:27]
Неа, регламент знал еще и автор статьи, но правда он его прочитал только после своей прошлой статьи. Но серавно.ю цель статьи лиш бі облить кого-то гразью.
+ 100 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Andrey_87
Неа, регламент знал еще и автор статьи, но правда он его прочитал только после своей прошлой статьи. Но серавно.ю цель статьи лиш бі облить кого-то гразью.
Гость
Раз 20 наверно перечитал регламент. По первой части - Якщо за результатами двох матчів неможливо визначити переможця, ДОДАТКОВИЙ ЧАС НЕ ПРИЗНАЧАЄТЬСЯ. Переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів - тут просто не к чему придраться. А вот по второй - Якщо неможливо визначити Чемпіона України у фінальному матчі, призначається додатковий час - два тайми по 5 хвилин кожний. У випадку нічийного результату у додатковий час, переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів згідно «Правил гри у футзал» - действительно непонятка получается! Ключевыми здесь есть слова "У Фінальному Матчі"!! То есть, если бы финал состоял из одного матча, то вопросов к регламенту никаких бы не возникло. Поскольку финал проводился из двух матчей, то конкретного трактования Данной ситуации в регламенте просто нету!! И нет смысла рассуждать, что здесь имелось в виду то-то и то-то. В регламенте должно быть чётко прописано, что в такой-то ситуации должно происходить следующее... И вина здесь полностью на тех, кто составлял и утверждал этот регламент. А ведь такой вариант предусмотреть не так уж тяжело - просто люди безответственно отнеслись к своим обязанностям. Так ведь это ж не в первый раз! )) Таково моё мнение. Ничего не знаю, как происходят дела в футзале, просто 3 раза прочитал статью.
dizet_dz
Прочитав статтю я понял с слов автора, регламент знал один Господь Бог!!!
IMXO, лиж-бы шо написать!
goalkeeper
Как всегда, никто ни за что не отвечает! Дырки в регламенте нагрянут, как в той песне "когда их совсем не ждешь".
qpress
У нас пол страны таких "делегатов", и президент у нас "делегат". Все они получают солидные деньги а свои обязанности и на двойку не выполняют. Может автор и налажал с трактовкой, но про руководство АМФУ как и всего нашего государства попал в точку.
firman101
убить надо его
tarakan48
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
sunny.kh.ua
однозначно должны быть наказаны ВСЕ. Лисенчука уволить !
SLAboda
Собаки гавкають, а караван іде! Що не говорять, пишуть, а Г. Лисенчук ( натуральне Г) мовчить і робе кожний рік своє! " Первым делом, первым делом - это взносы, ну а правила, а правила потом!"
xapyga
Хм некоторых хто лбом об стенку бей,всеравно обратное доказывают. и кого лечат такие доктора??)
(на счет как в большом футболе)
Vsegda_Za_Metall (Finland)
и в тренерском штабе «Титан-Зари», конечно же, обязаны были знать регламент. Но вся беда в том, что его не знали ни арбитры матча, ни команда соперников, ни зрители!!!!!! А самое ужасное, как выясняется, что его не знали ни инспектор матча, ответственный за проведение турнира Первой лиги, господин Савицкий, ни делегат матча – президент АМФУ господин Лисенчук.
Это просто пестетс, уважаемая редакция
Serge
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
futsalvolk
й организации.
futsalvolk
"Якщо неможливо визначити Чемпіона України у фінальному матчі, призначається додатковий час - два тайми по 5 хвилин кожний. У випадку нічийного результату у додатковий час, переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів згідно «Правил гри у футзал»."
Анатолий, Вы не правы! Даже если,это были матЧИ. То этот ответный уж точно - ФинАЛЬный матч. Дальше по тексту.см.выше.А правило выездного гола не действует. Основное не выявило победителя, а потом - доп.время и пеналя.
Я скандалов не слышал не только в УЕФА, но и ЛФНС и АМФР. В этих организациях тренеришкам отрывают яйца и все нужные места за вякание и неуважение к проводяще
barabaka10
у нас регламент пишут и во время сезона,тому пример(год не помню)касалось Буковины когда вышку сокращяли с 18 до 16 комад буковину со 2 места не смогла выйти в вышку потому что по ходу сезона поменяли регламент.
eddymerfi
У нас с товарищем по этой ситуации даже спор вышел,
Но покопавшись в статистике еврокубков убедился что в допвремя команда гостей в случае РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ НИЧЬИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО И НИКАКИЕ ПЕНАЛЬКИ НЕ ПРОБИВАЮЦА!
Ві спросіте прімеров? Их есть у меня:
КУЕФА 2008:1/4 финала Хетафе-Бавария 1:1; 3:3 (д.вр.2:2)
КУЕФА 2005:1/2 финала Алкмар-Спортинг 1:2; 3:2 (д.вр 1:1)
КУЕФА 2010:1/2 финала Ливер-АтлетикоМ 0:1; 2:1 (д.вр 1:1)
Не совсем справедливо? согласен,! но таков Рыгламент!
Но у Лисы свои порядке в футзальном огороде!шо за фунциклионер недалекий ....
progua
Мда...походу автор лажанулся, писал не думая что!
WildStylez
Регламент соревнований пишется ДО НАЧАЛА СЕЗОНА, по-этому команды должны знать его начиная с первого тура.....Словами классика - незнание правил не освобождает от ответственности!!!
WildStylez
Автор, извини, но ты дибил! В регламенте четко прописано:
Якщо за результатами двох матчів неможливо визначити переможця, ДОДАТКОВИЙ ЧАС НЕ ПРИЗНАЧАЄТЬСЯ. Переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів. Якщо неможливо визначити Чемпіона України у фінальному матчі, призначається додатковий час - два тайми по 5 хвилин кожний. У випадку нічийного результату у додатковий час, переможець визначається шляхом пробиття серії 6-метрових ударів згідно «Правил гри у футзал».
Из этого следует, что если в раунде плей-офф (четвертьфинал, полуфинал) по сумме двух матчей счет равный - то сразу бьются пенальти
ДЛЯ ФИНАЛА же ОТДЕЛЬНО ПРОПИСАНО, что должны играться еще и раунды плей-офф!!! Это же четко, блеать, видно!!!! В первом абзаце идёт общее правило, а для ФИНАЛА ВЫНЕСЕН ОТДЕЛЬНЫЙ АБЗАЦ
Это как у нас в чемпионате Украины по футболу: если обе команды имеют равное к-во очей, то выше будет команда у которой разница лучше, у кого голов больше и т.д...А для команд, у которые занимают 1-2 места прописано ОТДЕЛЬНО, что должен играться ЗОЛОТОЙ МАТЧ
АВТОР ПЕРЕЧИТАЙ РЕГЛАМЕНТ И ПОДУМАЙ НАД НИМ ХОТЯ БЫ 5 МИНУТ!!!! Финал прошел в рамках правил, вот только должны были быть назначены пенальти!!!!!