Сборная Голландии под микроскопом

Sport.ua тактически представляет игру сборной Нидерландов

Сборная Голландии под микроскопом

Сборная Нидерландов долгое время является не только признанным грандом мирового футбола и фаворитом практически любого общенационального турнира. В большинстве своём клубы этой страны и национальная команда имеют репутацию романтиков, революционеров от футбола, и выступают в роли своего рода законодателей мод и тактических веяний.

Начиная с середины 60–х годов, голландцы стали всемирно известны благодаря созданию и реализации на поле новой тактики «тотального футбола». Другие команды играли в то время по традиционным схемам, где каждый игрок занимал определённое место на поле. Голландские клубы «Аякс» и «Фейенорд» начали играть по другому принципу, согласно которому игроки меняли свою позицию – защитники становились нападающими и наоборот.

Это не было отвлечённым экспериментом. Благодаря новой тактике, которая впоследствии выросла в новую всемирную футбольную философию, мировоззрение, если хотите, голландцы достаточно быстро дважды дошли до финала чемпионата мира.

После эпохи Кройфа приходили новые и новые волны игроков новых поколений аж до середины 90-х годов, но тактическая модель оставалась неизменной. Триумфом сборной Голландии стала победа на чемпионате Европы 1988 г.

Однако за последние 10 лет голландцы несколько отошли от стиля тотального футбола. Всё большее значение в постановке игры команд этой страны приобретает тренировочная работа над физикой, игра с некоторым разделением атакующих и оборонных порядков.

Итак, рассмотрим состав сборной Нидерландов, в котором схема 4–3–3 осталась в прошлом, и который ван Марвейк теперь строит по системе 4–2–3–1. Эта система в исполнении команды ван Марвейка функционально достаточно гибка, имеет наследие от голландской «классики», где линия атакующей полузащиты периодически выполняет работу по всей длине поля, помогая, например, защитникам.


Защита

Место в воротах занимает опытный Мартен Стекеленбург из «Ромы». С тех пор, как из футбола ушел ван дер Саар, Стекеленбург стал основным голкипером сборной.

Правым защитником команды является Грегори ван дер Вил. Он хорошо подключается вперёд, добавляя атакам скорости, и прекрасно выполняет перевод мяча на другой фланг. Левофланговый защитник – Эрик Питерс, знакомый нам по играм за ПСВ, обладает аналогичными игровыми качествами. Опытный Халид Буларуз может составить надёжную опцию на правом фланге обороны.

В центре защиты выбор кандидатов не слишком велик: мало кто может разорвать тут крепкий дуэт Хейтинга–Матайсен.


Полузащита

В опорной зоне будет действовать капитан Марк ван Боммел. Он хорошо известен постоянной готовностью бороться, используя свои подкаты и силу в центре поля. Место рядом с ван Боммелем наверняка займёт новоиспечённый чемпион Англии Найджел де Йонг. Он поможет команде начинать атаки и прессинговать соперников. Де Йонг прекрасно отбирает и ведёт мяч, но зачастую делает это в жестком агрессивном стиле, граничащим иногда с жестокостью.

Фланговые игроки полузащиты в атаке – Дирк Кюйт и «летучий голландец» Арьен Роббен. Роббен собирал трофеи во всех командах, где бы он не играл, начиная с «Гронингена» в 2000 г. Однако его часто критикуют за плохую физическую форму, называя «хрустальным». И, правда, большую часть карьеры он провёл залечивая травмы, но Роббен всегда оставался неотъемлемой частью сборной команды Голландии. Это он доказал игрой на ЧМ–2010 в ЮАР, куда ван Марвейк его взял несмотря на неучастие в играх квалификации. Напомню, что тогда по итогам турнира Рообен был номинирован на премию «Золотой мяч».

В этот раз ситуация повторяется: Арьен не забил ни одного мяча и не сыграл ни одного матча в квалификации. Однако борясь в составе мюнхенской «Баварии» в Бундеслиге и в главном клубном турнире Европы, Роббен продемонстрировал хорошую физическую готовность.

Другое дело – его текущее морально–психологическое состояние. После проигранного финала Лиги чемпионов, где Роббена забросали обвинениями в тактическом и игровом однообразии, неизобретательности на поле возник вопрос: готов ли он будет совсем в скором времени сходу войти в состав и стать лидером другой команды в не менее важном турнире? Напряжение увеличивает критика за два незабитых в важнейших матчах пенальти, львиная доля которой так же досталась ему.

Впрочем (видимо в расчёте на ЕВРО), Роббен демонстрирует явную уверенность в своих силах, вышел на поле в недавнем дружеском матче сборной Голландии с его клубом, а также заявляет, что не имеет намерения уходить из «Баварии».

«Универсальный солдат» Уесли Снайдер – быстрый, сильный, может опасно и издали пробивать по воротам. Он наносит удары обеими ногами и почти всегда очень точно. Расцвет карьеры этого без сомнения выдающегося игрока пришелся на «Интер» – 2010, но в последнее время он также набрал неплохую игровую форму. Другим кандидатом на роль «разводящего» является опытный мастер Рафаэл ван дер Варт.

В горячем резерве Марвейка состоят такие игроки, как Ибрагим Афеллай, Стейн Схаарс из лиссабонского «Спортинга», Урби Эмануэлсон «Милан», Эдвигес Мадуро «Валенсия» и Адам Махер из АЗ. Список для вариации полузащиты просто устрашающий – как в полузащите, так и нападении Голландия имеет практически два равноценных состава.


Нападение

Потенциал голландской команды в этой области впечатляет не меньше. Причём не только по сравнению с другими линиями команды, но и с командами соперников. Класс–Ян Хунтелаар, кажется, обрёл наконец своё место и команду в немецком «Шальке», где демонстрирует эффектную игру. Как это часто бывает, в прессе его именуют не иначе как «новым Марко ван Бастеном» и «Руудом ван Нистелроем». Луи ван Гаал отмечал, что в части игры в пределах штрафной площадки Хунтелар определённо является лучшим нападающим в мире.

Вторая, возможно ещё более грозная сила голландцев в нападении – Робин ван Перси. Его бомбардирские показатели не столь впечатляют, однако его преимущество состоит в способности поддержать комбинационную игру в центре поля и точными пасами давать возможность команде забивать голы. Робина ценят за отличный контроль мяча и удары: его левая очень опасна.

Ко всему этому следует добавить, что после ухода Сеска Фабрегаса ван Перси стал настоящим лидером своей команды – лондонского «Арсенала», пробившись по итогам турнира АПЛ (где он был признан лучшим игроком!) в зону Лиги чемпионов.

Отлично в последних играх за свой клуб показывает себя Люк де Йонг из «Твенте», наколотивший в текущем сезоне за свой клуб 32 гола и выполнивший вдобавок 18 результативных передач. Этот юный нападающий может стать джокером ван Марвейка на Евро-2012.

Вообще по сравнению со многими участниками Евро, делающими ставку на ветеранов, сборная Нидерландов – команда что называется «в самом соку». Средний возраст основы – около 27 лет, большинство игроков имеет опыт участия на чемпионате мира – 2010, турнирах Лиги чемпионов и Европы. В то же время многим из них ещё есть куда расти, присутствуют игроки, недавно освежившие игровые позиции (Питерс и ван дер Вил на флангах обороны, Люк де Йонг в атаке). У команды огромный стартовый и внутренний потенциал, что делает её ещё сильнее.

В Польше и Украине у ван Марвейка и его команды цель будет одна – принести своей стране вторую победу на Евро.

Игорь ЗАЙЦЕВ, Sport.ua 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    oblifpfu
      oblifpfu, 28.05.2012 13:48
    0
    Ну вообще-то после ЧЄ-2008 они еще успели второе место на ЧМ-2010 занять.
    JohnyTempus
      JohnyTempus, 26.05.2012 23:51
    0
    центр поля просто сказка. 2 хороших разрушителя и 3 креативщика.
    Mr.Ferret
      Mr.Ferret, 26.05.2012 16:03
    0
    Кюйт будет играть в любом случае. Он отлично отрабатывает в обороне, а игра в обороне будет важнейшим компонентом при противостоянии с такими сборным как Португалия и Германия.
    Отличительная черта сборной Голландии Марвейка - это упор на тактику, а в этом компоненте Кюйт является лучшим из всей атакующей группы.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 15:03
    0
    Комментарий свернут. Показать
    да ну Кюйт вообще никак сыграл в Ливерпуле, причем даже не стабильно основным был. Для меня еще Люк де Йонг темная лошадка, не знаю много об этом игроке, но также наколотил более 30 мячей хоть и в чемпе Голландии, а это достойно, есть еще и Аффелай, до травмы хорошо в Барсе заиграл, посмотрим в какой он сейчас форме. В общем, в атаке тут огроменный выбор, другое дело защита!
    Brian10
      Brian10, 26.05.2012 14:51
    0
    На Евро буду за Германию! Голландия после слива русским уже не представляет такого интереса как раньше.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 14:45
    0
    Да.
    Скорее всего, будет именно такой состав.
    А если будут проигрывать по ходу матча, то, возможно, выйдет Хунтелаар вместо Кюйта со смещением ван Перси на фланг. А также выход ван дер Варта вместо кого-то из опорников, а Снейдер сядет глубже.
    Хотя, если сейчас Хунтелаар в отличной форме, покажет хорошую игру на сборах, возможно, ван Марвейк предпочтёт его Кюйту. Тем более Дирк в этом сезоне показывает не лучшую игру.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 14:20
    0
    Комментарий свернут. Показать
    вспомни, ведь Перси изначально вингер или фланговый форвард, но никак не форвард. Это Венгер из него такого суперзабивного форварда. Вот реально интересно кого выбрать? Хунтелаар - бесспорно один из лучших форвардов штрафной площадки как и Гомез, но моменты он не может себе сам создать, поэтому ему нужен хороший подносчик типа Снейдера. А вот Перси может сам себе момент создать и передачу классную отдать. Еще мне в Арсенале очень нравилась связка Сонг-Перси, какие же конфетки пасы из глубины Сонг отдавал! Есть ли такой игрок в Голландии?
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 14:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    ну понятно, но суть ты понял))ну можно тогда просто украину Приднепровьем называть)))
    fairplay
      fairplay, 26.05.2012 13:37
    0
    Согласен, это как из пушки по воробьям ))
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:36
    0
    Сравнение не совсем корректное, потому что Донбасс, а тем более Волынь, сравнительно небольшие территории, если брать всю Украину. А в остальном согласен.
    Более подошло бы сравнение, если бы называли Фландрия, а не Бельгия.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 13:23
    0
    Комментарий свернут. Показать
    называть Нидерланды Голландией, это тоже, что называть Украину Волынью или Донбассом к примеру... Голландия - лишь часть страны.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:17
    0
    И если уже мы решили об этом говорить, то название правильно писать Великая Британия, а не Великобритания, также как говорили Чехословакия, хотя правильно было бы Чехо-Словакия.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:12
    0
    В футболе правильно называть Англия, потому что членами ФИФА и УЕФА являются Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия по-отдельности, а не в составе Великой Британии.
    Shurat88
      Shurat88, 26.05.2012 12:49
    0
    Какая разница между Нидерландами и Голландией?
    Название “Голландия” часто используется наряду с названием “Нидерланды”. Фактически, Голландия – это название двух западных береговых провинций - Северной и Южной Голландии, которые играли важную роль в истории страны.
    Называть Великобританию Англией абсолютно неверно вот почему:
    Англия – это наиболее крупная историческая и административная часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, официально страна в его составе, занимающая юго-восточную часть большого острова Великобритания.
    1) Население Англии составляет 83 % от общего числа населения Великобритании.
    2) Англия занимает две трети острова Великобритания. На севере граничит с Шотландией, на западе — с Уэльсом.
    Таким образом говорить: ”Я еду в Англию, в Эдинбург!” – в корне неверно, это все равно, что во времена СССР сказать: ”Я ездил в Россию, в Ашхабад!”, ошибочно называя СССР Россией только из-за того, что это крупнейшая его составляющая. Правильно сказать: ”Я еду в Великобританию, в Эдинбург!” или же ”… в Шотландию, в Эдинбург!”.
    Англия является одной из образуюших Великобритании, вместе с Уэльсом, Шотландией и Северной Ирландией, поэтому Англией правильно называть только соответствующую часть Великобритании.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 12:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    я за Голландцев болеть буду после Украины конечно)) Кстати, правильно писать Нидерланды, а все пишут Голландия))
    А по составу защита конечно слабовата, но в атаке выбор феноменален! Что уж говорить если кто-то из пары Ван Перси - Хунтелаар будет в запасе, хотя есть еще вариант с Перси на фланге, но это вряд ли.
    podstolom
      podstolom, 26.05.2012 11:58
    0
    украина 1 голандия 2 испания 3) норм расклад быбыл)
    pol-55
      pol-55, 26.05.2012 11:52
    0
    За голландцев з фантастичного 74года.
    koerts
      koerts, 26.05.2012 11:49
    0
    я думаю вместо Матайсена , будет играть флаар
    fairplay
      fairplay, 26.05.2012 10:32
    0
    Да уж, прям анекдот с этим. Как только не писали: и Куйт, и Кёйт.. Тут тоже пришлось исправить
    Dnieper
      Dnieper, 26.05.2012 10:30
    0
    А я кроме Украины, всегда болел еще и за Испанцев. Вот и на этом чемпионате так же буду.
    oblifpfu
      oblifpfu, 28.05.2012 13:48
    0
    Ну вообще-то после ЧЄ-2008 они еще успели второе место на ЧМ-2010 занять.
    JohnyTempus
      JohnyTempus, 26.05.2012 23:51
    0
    центр поля просто сказка. 2 хороших разрушителя и 3 креативщика.
    Mr.Ferret
      Mr.Ferret, 26.05.2012 16:03
    0
    Кюйт будет играть в любом случае. Он отлично отрабатывает в обороне, а игра в обороне будет важнейшим компонентом при противостоянии с такими сборным как Португалия и Германия.
    Отличительная черта сборной Голландии Марвейка - это упор на тактику, а в этом компоненте Кюйт является лучшим из всей атакующей группы.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 15:03
    0
    Комментарий свернут. Показать
    да ну Кюйт вообще никак сыграл в Ливерпуле, причем даже не стабильно основным был. Для меня еще Люк де Йонг темная лошадка, не знаю много об этом игроке, но также наколотил более 30 мячей хоть и в чемпе Голландии, а это достойно, есть еще и Аффелай, до травмы хорошо в Барсе заиграл, посмотрим в какой он сейчас форме. В общем, в атаке тут огроменный выбор, другое дело защита!
    Brian10
      Brian10, 26.05.2012 14:51
    0
    На Евро буду за Германию! Голландия после слива русским уже не представляет такого интереса как раньше.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 14:45
    0
    Да.
    Скорее всего, будет именно такой состав.
    А если будут проигрывать по ходу матча, то, возможно, выйдет Хунтелаар вместо Кюйта со смещением ван Перси на фланг. А также выход ван дер Варта вместо кого-то из опорников, а Снейдер сядет глубже.
    Хотя, если сейчас Хунтелаар в отличной форме, покажет хорошую игру на сборах, возможно, ван Марвейк предпочтёт его Кюйту. Тем более Дирк в этом сезоне показывает не лучшую игру.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 14:20
    0
    Комментарий свернут. Показать
    вспомни, ведь Перси изначально вингер или фланговый форвард, но никак не форвард. Это Венгер из него такого суперзабивного форварда. Вот реально интересно кого выбрать? Хунтелаар - бесспорно один из лучших форвардов штрафной площадки как и Гомез, но моменты он не может себе сам создать, поэтому ему нужен хороший подносчик типа Снейдера. А вот Перси может сам себе момент создать и передачу классную отдать. Еще мне в Арсенале очень нравилась связка Сонг-Перси, какие же конфетки пасы из глубины Сонг отдавал! Есть ли такой игрок в Голландии?
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 14:17
    0
    Комментарий свернут. Показать
    ну понятно, но суть ты понял))ну можно тогда просто украину Приднепровьем называть)))
    fairplay
      fairplay, 26.05.2012 13:37
    0
    Согласен, это как из пушки по воробьям ))
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:36
    0
    Сравнение не совсем корректное, потому что Донбасс, а тем более Волынь, сравнительно небольшие территории, если брать всю Украину. А в остальном согласен.
    Более подошло бы сравнение, если бы называли Фландрия, а не Бельгия.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 13:23
    0
    Комментарий свернут. Показать
    называть Нидерланды Голландией, это тоже, что называть Украину Волынью или Донбассом к примеру... Голландия - лишь часть страны.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:17
    0
    И если уже мы решили об этом говорить, то название правильно писать Великая Британия, а не Великобритания, также как говорили Чехословакия, хотя правильно было бы Чехо-Словакия.
    OM27
      OM27, 26.05.2012 13:12
    0
    В футболе правильно называть Англия, потому что членами ФИФА и УЕФА являются Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия по-отдельности, а не в составе Великой Британии.
    Shurat88
      Shurat88, 26.05.2012 12:49
    0
    Какая разница между Нидерландами и Голландией?
    Название “Голландия” часто используется наряду с названием “Нидерланды”. Фактически, Голландия – это название двух западных береговых провинций - Северной и Южной Голландии, которые играли важную роль в истории страны.
    Называть Великобританию Англией абсолютно неверно вот почему:
    Англия – это наиболее крупная историческая и административная часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, официально страна в его составе, занимающая юго-восточную часть большого острова Великобритания.
    1) Население Англии составляет 83 % от общего числа населения Великобритании.
    2) Англия занимает две трети острова Великобритания. На севере граничит с Шотландией, на западе — с Уэльсом.
    Таким образом говорить: ”Я еду в Англию, в Эдинбург!” – в корне неверно, это все равно, что во времена СССР сказать: ”Я ездил в Россию, в Ашхабад!”, ошибочно называя СССР Россией только из-за того, что это крупнейшая его составляющая. Правильно сказать: ”Я еду в Великобританию, в Эдинбург!” или же ”… в Шотландию, в Эдинбург!”.
    Англия является одной из образуюших Великобритании, вместе с Уэльсом, Шотландией и Северной Ирландией, поэтому Англией правильно называть только соответствующую часть Великобритании.
    omelgerrard
      omelgerrard, 26.05.2012 12:24
    0
    Комментарий свернут. Показать
    я за Голландцев болеть буду после Украины конечно)) Кстати, правильно писать Нидерланды, а все пишут Голландия))
    А по составу защита конечно слабовата, но в атаке выбор феноменален! Что уж говорить если кто-то из пары Ван Перси - Хунтелаар будет в запасе, хотя есть еще вариант с Перси на фланге, но это вряд ли.
    podstolom
      podstolom, 26.05.2012 11:58
    0
    украина 1 голандия 2 испания 3) норм расклад быбыл)
    pol-55
      pol-55, 26.05.2012 11:52
    0
    За голландцев з фантастичного 74года.
    koerts
      koerts, 26.05.2012 11:49
    0
    я думаю вместо Матайсена , будет играть флаар
    fairplay
      fairplay, 26.05.2012 10:32
    0
    Да уж, прям анекдот с этим. Как только не писали: и Куйт, и Кёйт.. Тут тоже пришлось исправить
    Dnieper
      Dnieper, 26.05.2012 10:30
    0
    А я кроме Украины, всегда болел еще и за Испанцев. Вот и на этом чемпионате так же буду.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности