Отец Блохина: «Скорая на вызов ехала час»
В понедельник умерла мама тренера сборной Украины - Екатерина Захаровна Адаменко. Ей было 93...
Вчера в Турцию, где готовится сборная Украины, тренеру команды Олегу Блохину пришло печальное известие из Киева. Умерла его мама, Екатерина Захаровна Адаменко. Ей было 93... Это от нее обладатель «Золотого мяча-75» унаследовал спортивные гены. «А еще искренность и человечность», — добавляют друзья семьи.
Екатерина Захаровна была мастером спорта СССР по легкой атлетике, неоднократной чемпионкой Союза и Украины по пятиборью, прыжкам в длину и в беге на 80 и 100 метров с барьерами. Более чем полстолетия трудилась в Киевском национальном университете строительства и архитектуры на кафедре физвоспитания.
«Это произошло утром, — сказал нам муж Екатерины Захаровны и отец тренера Владимир Иванович. — Не ожидал этого, даже не думали... Вчера смотрели телевизор, она первой пошла отдыхать, потом — я. Она легла в двенадцать, я в полпервого. И вот утром надо было этому свершиться...»
«В последнее время здоровье тревожило супругу?» — «Тревожило. Она особо не высказывалась, но что-то у нее было... Откуда у нее появились все эти симптомы, атеросклероз какой-то? Четыре скорых было. И никто не мог ничего сделать. Я бегал, давал ей воду, нашатырный спирт. А когда они приехали... Ехали кто знает откуда. Я понимаю — приехать за 10—15 минут. А приехать за час.. Зачем тогда вызывать скорую помощь?..» — «Что врачи называют причиной смерти?» — «Вы знаете, что врачи пишут? Ничего не поймешь... Когда и где будут похороны, не могу сказать. Во вторник Олег прилетит, будем решать».
По словам Владимира Ивановича, в последний раз Олег Блохин видел маму перед отлетом на сбор в Турцию, 14 мая. «Обговаривали все необходимые процедуры, манипуляции. А сейчас нет ее, нет и все... Когда позвонил ректору университета, где она работала, он был в ужасе. «Не может быть... — говорит. — Такая женщина — боевая, резвая...».
Известный журналист, автор книг об Олеге Блохине Дэви Аркадьев шокирован. «Екатерина Захаровна первой привела Олега на стадион, где он впоследствии блистал, — вспоминает Аркадьев. — Есть даже фотография, как Олег берет низкий старт... Это была светлый, прямой, искренний человек. Все было на ее лице: что она думала о человеке — она это высказывала в глаза. Вот эти искренность, порядочность в отношениях, честность передались Олегу. А еще щедрость, доброта. Когда Олег впервые ехал во Францию, на соревнования, мама сказала ему: «Хоть какую-то безделушку, но каждому однокласснику привези, чтобы никому не было обидно. И он привез — кому какую-то ручку, кому сувенир из папье-маше... Жизнерадостным была Екатерина Захаровна человеком. Я звонил ей прошлой осенью: «Да здравствует 7 ноября и день рождения мамы Кати! Ура!». Она подхватывала: «Ура!».
«Когда Олег в почтенные как для футболиста годы продолжал играть, его подкалывал Андрей Баль вопросом: мол, как тебе удалось так сохраниться? — продолжает Аркадьев. — Олег лишь пожимал плечами: «Гены».
«В прошлом году произошла у них беда — похоронили Колю, старшего брата Олега, талантливейшего ученого. А сейчас еще одно несчастье, — сокрушается Аркадьев. — В детстве у Олега не было друга ближе и вернее, чем Коля. Он его опекал, терпел все шалости и проказы. Когда у Олега пошло тренерство, работа, Греция, их общение происходило реже. Но, конечно, в день рождения матери собраться в родительском доме на Уманской для них было святое».
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
На главный бой вечера был заменен судья
Сложное испытание для украинского чемпиона
В машине не было ничего из оборудования или лекарств, только каталка и чемоданчик у врача, задняя дверь держалась на проволоке. Амортизаторов у машины тоже не было.
О чем еще говорить?
Бесят эти оранжевые, вообще святого ничего нет, даже на людском горе они приплетают политику!
Горлопаны чёрноротые!