Бавария – Челси: под микроскопом + ФОТО + ВИДЕО
Sport.ua рассматривает ньюансы тактической борьбы «Баварии» и «Челси» в финале Лиги чемпионов
Имея безусловное преимущество по ходу матча, как в инициативе, так и счёте (с учётом пенальти – неоднократно) «Бавария» проигрывает финал Лиги чемпионов. С чего всё начиналось и что наиболее интересное произошло в ходе матча, каковы были решения двух тренеров, для которых этот матч стал важнейшим пунктом биографии, и о судьбе которых теперь можно долго рассуждать – в этом обзоре.
Стартовые головоломки
Рассуждая о возможных кадровых и тактических решениях тренеров накануне матча, обозреватели и не предполагали, насколько изощрённее окажутся Хайнкес и Ди Маттео в своём стремлении выжать максимум из команд, находящихся в не лучшем морально–психологическом и физическом состоянии. И ведь правда: едва выходящие за пределы полутора команд кадровые возможности обеих сторон были усугублены тройными дисквалификациями игроков, представлявших не только основной состав, но и основу игры на поле, сделавших так много для сенсационных побед в полуфиналах и не только.
Тактически, по игре, команды также знали друг друга, до мельчайших деталей. Что тоже было не удивительно: чтобы удержаться на долгой турнирной дистанции, командам уже пришлось показать всё, на что они способны, продемонстрировать максимум своих игровых и тактических возможностей.
И, тем не менее, оба тренера приберегли для старта финального поединка целый ряд хитростей, которые имели целью не только или не столько удивить соперника, сколько помешать его собственным ходам. В своих решениях тренеры хитрили как бы «на шаг вперёд»!
Перечислим то, что стало понятно при взгляде на стартовые составы, а также по прошествии первых 15-20 минут матча:
Роберто Ди Маттео
1. В матче финала Лиги чемпионов (!) Ди Маттео выпускает Бертрана, игрока ранее фигурировавшего разве что в протоколах запаса. Ход, воспринятый обозревателями не иначе, как авантюра. Какова же была истинная цель этого шага?
Примирившись с идеей о невозможности противостоять основной атакующей мощи «Баварии» на правом фланге, в зоне Роббен–Лам, Ди Маттео просто выпускает туда «смертника» (кстати, Бертран по специализации защитник). Т.е. законно полагая, что имея определённые проблемы со своим левым крылом, «Бавария» полностью обрушится на Коула, Ди Маттео выпускает ему просто-напросто напарника, лишнего игрока. И уж точно без особых задач по взаимодействию с Мата или Дрогба, его просто не может быть по причине элементарной несыгранности.
2. Далее, первый шаг по выходу Бертрана Ди Маттео совмещает со вторым: переводом с этого места Саломона Калу направо. Просто так? Ой ли, ведь итальянцу прекрасно известно, что именно тут предсказуемые как часы немцы выпустят резервиста Контенто! Так из своей проблемы по тасовке нападающих Ди Маттео умудряется ещё и извлечь выгоду! Пусть не фактическую, но разве не перспективную?
3. Ди Маттео отказывается от Торреса в основное время матча. Это его выбор, демонстрирующий полное отсутствие желания быстро контатаковать, когда Торрес являлся сильнейшей движущей силой подобной тактики. Следовательно, в части стратегии на матч Ди Маттео выбрал просто один в один «Барселонский» вариант.
Надо отметить особо, что это важнейшее решение, хотя оно, разумеется, не обеспечило победу в итоге. Но в столь же решающей степени оно определило весь ход, характер матча. Иначе говоря, (а также принимая во внимание выход Бертрана) «Челси» вышел на финал отбиваться.
Как не парадоксально – это решение просто поразительное по своей смелости! Ди Маттео обрёк «Челси» отбиваться от «Баварии» 90 (а то и 120 минут) – т.е. делать то, чего не удалось накануне «Реалу», который занимался обороной лишь 30% игрового времени в обеих играх!
Юпп Хайнкес
Матёрый немецкий специалист недалеко отстал в своих задумках от итальянского визави.
1. Вышедший вместо пропускавшего Густаво Мюллер, был отправлен не просто вперёд, а непосредственно в атаку. И не только в атаку, но и в значительной мере на её правый фланг, на позицию Роббена, с которым он постоянно менялся местами. Шаг сам по себе верный: подвижный Мюллер добавил проблем навязчивой защите «Челси» на фланге, где и без того ударно действовала пара Роббен–Лам.
2. Для усиления мероприятий по п.1 Хайнкес выполнил ещё один ход: используя сильнейшую сторону игры Анатолия Тимощука (об игре которого детальнее ниже) – зональный контроль и умение выполнить надёжную подстраховку – Хайнкес ставит его на позицию центрального защитника. Притом правого, где обычно играл присутствующий тут же Боатенг!
Результат – Лам смело отправляется в помощь нападению и проводит там 70% времени (благо «Челси», как мы видим, вышел не только отбиваться, но и не особенно контратаковать), без обязанностей часто возвращаться, и имея позади надёжного партнёра.
1–84 минуты матча
Многое, из происходившего в этот временной отрезок, описано выше в анализе решений тренеров. Ведь эти решения незамедлительно стали проявлять себя на поле и поэтому стали понятными. «Челси» отбивался, причём делал это ввосьмером, т.к. в результате Дрогба и Мата продолжительные промежутки времени просто не принимали участие в игре. Именно отсюда порой складывалось впечатление, что «Бавария» играет в большинстве – ещё бы: в то время, когда у «Челси» нападающие не оборонялись, у «Баварии», которая контролировала мяч, атаке помогали даже защитники.
Игра «Челси» впереди производила жалкое впечатление, что было естественным, если вспомнить установку на матч. Лондонцам не удавалось ничего: ни выход в атаку, ни контроль мяча в центре поля, ни завершающий пас от Мата. Первые робкие попытки прессинговать защиту Мюнхена были отмечены на 27-й минуте матча.
И если счёт по угловым (общий по итогам встречи) 20:1 может быть относительным показателем давления, в частности на фланги «Челси», то количество нанесённых ударов в общем за матч (43/8 в створ) говорят о безоговорочном преимуществе. Правда надо отметить, что 21 из них был заблокирован, то есть, по сути, не состоялся. Таким образом, фактически мы имеем 22 удара (по другим данным 24) при 8 успешных, включая гол.
Фланговое противостояние Калу – Контенто закончилось не начавшись из-за отсутствия мяча у «Челси», и, как следствие, обязанности Калу отбирать мяч у Контенто, а не наоборот.
Картина основного времени матча: «Бавария» в атаке, Тимощук (белый) находится впереди, выше Лама (зелёный). Пас на Гомеса (красный) передаётся Мюллеру (желтый). В одно касание пройдена первая линия защиты «Челси».
84–120 минуты матча
И вот забивается первый гол, и ситуация кардинально меняется: слово вновь за тренерами, которые делают каждый по шагу. Хайнкес моментально снимает Мюллера, вместо которого выходит ван Бюйтен. Ди Маттео же, выпустив 10 минутами ранее Малуда, освежает атаку Торресом. И что же происходит? Испанцу потребовалось провести лишь 3 минуты на поле, чтобы «Челси» наконец получил право на первый угловой в игре, длившейся 87 минут! 3 минуты для углового, оказавшегося голевым!
Дрогба забивает за 5 минут до окончания матча, но голами дело не заканчивается: Хайнкесу приходится решать обратную задачу с только что выполненной заменой, где он удалил игрока атаки, сняв Мюллера. Решения её он так и не находит.
Последние минуты основного времени после замен – пример того, как изменилась ситуация на поле. И дело не только в том, что «Челси» атакует. «Челси» включился и имеет численное преимущество на половине поля соперника: у пытавшегося выйти в атаку Шванштайгера (лежит) отобрали мяч пятеро (!) игроков синих, после чего они продолжают атаку.
Подобный ход событий продолжался до конца экстра–таймов, игра абсолютно выровнялась, причём инициатива принадлежала уже скорее «Челси», несмотря на заработанный и незабитый «Баварией» пенальти. Торрес заметно оживил игру в атаке против хозяев, которые испытывали проблемы обратного характера – им явно не хватало одного нападающего. Вместо травмированного Рибери вышел лишь Олич, Шванштайгер заметно подсел в физических кондициях в дополнительное время и не мог поддерживать нападение, куда периодически подключался лишь Лам, а также Тимощук первоначально в роли диспетчера, и во втором экстра–тайме – в роли страхующего на подборах.
Анатолий Тимощук
Украинец провёл очень хороший матч и в очередной раз продемонстрировал, что он игрок, для которого не существует проблемы отсутствия игровой практики. В то же время его первоначальная задача была несколько упрощена отсутствием давления со стороны соперника. Тем не менее, возложенную на него в основное время матча функцию контроля и страховки он выполнил успешно.
Переключение по позиции с выходом ван Бюйтена на его место повлекло его выдвижение выше, в опорную зону. Причём первоначально, в первом экстра–тайме он действовал в роли диспетчера атаки. Однако на этом месте он допускал большое количество ошибок в передачах, и в перерыве Хайнкес вернул сюда Шванштайгера, очевидно собравшего свои последние силы.
В целом это был хороший матч для Тимощука, однако он вновь показал, что его профиль – разрушение и страховка.
Выводы
Это был, вероятно, один из парадоксальнейших финалов Лиги чемпионов. С аргументом «Счёт на табло» - спорить трудно, но нельзя не признать, что в этом матче тактически более грамотная и агрессивная команда по ходу матча трижды последовательно и самолично упускала победу из своих рук:
1. «Бавария» не сумела реализовать подавляющее игровое преимущество в основное время. Это обусловлено невероятно низкой точностью при завершении многочисленных голевых моментов одновременно у нескольких лидеров атаки, и в первую очередь – у Роббена и Гомеса;
Подборка действий Роббена – квинтэссенция нерезультативной игры «Баварии» в атаке во всём её разнообразии.
2. «Бавария» не забила пенальти в добавленное время. Решение бить, имевшего в последнее время очевидные проблемы с реализацией 11-метровых ударов Робена, было ошибочным;
3. «Бавария» упустила лидерство в счёте при пробитии послематчевых пенальти. Причиной этому должно считаться отсутствие какой-либо подготовки к пробитию серии пенальти накануне (по словам А.Тимощука).
Кроме того, Юпп Хайнкес поспешил со снятием атакующего игрока (Мюллер), самолично вручив сопернику численный перевес в этой области на все 30 завершающих минут дополнительного времени матча. Это не могло не сказаться на эффективности атакующих действий команды.
Игорь ЗАЙЦЕВ, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Французы вспомнили триумф Аргентины на ЧМ-2022
Команды встретятся в матче 19-го тура АПЛ
Бывший защитник «Баварии» Пауль Брайтнер рассказал о том, что некоторые игроки немецкого клуба отказались бить после матчевые пенальти в финале Лиги чемпионов с «Челси» (1:1, по пенальти 3:4).
«Кажется, некоторые футболисты перед пробитием одиннадцатиметровых ударов вели себя неподобающим образом. Я очень сильно разочарован. Это было ужасно.
Из-за них бить пришлось Оличу, который не успел еще толком войти в игру, а также Нойеру – вратарю, который должен отражать удары, а не исполнять их.
Этот финал и эти послематчевые пенальти останутся с футболистами «Баварии» на всю жизнь», – цитирует Брайтнера T-online.
По информации издания, пробивать послематчевые удары отказались три хавбека «Баварии» – Тони Кроос, Анатолий Тимощук и Арьен Роббен, который не реализовал пенальти в дополнительное время матча.
И при составлении списка на пробитие серии включать туда кого попало - меня, тебя..
И про снятие Мюллера почитай что сейчас пишут. Весь мир сошел с ума.
КОК - победители национальных кубков;
КУЕФА - призёры национальных чемпионатов.
В 1999г. турниры были объеденены.
Поэтому я бы поставил ему "4-" за игру.