Вячеслав МАЛАФЕЕВ: «Наш главный конкурент на Евро — мы сами»
Места на поле в сборной России зарезервированы только у 3-4 человек, считает голкипер
Голкипер сине-бело-голубых и сборной России принял участие в открытии фан-клуба «Зенита» в ФИНЭКе и после окончания официальной части мероприятия рассказал студентам о своем фирменном танце, готовящемся продлении контракта и ожиданиях от чемпионата Европы.
— Вячеслав, как вы относитесь к пиротехнике на стадионе? Хотели бы вы попасть на фанатскую трибуну, как это сделал Радек Ширл?
— Болельщики и перформансы — это часть футбола. Всем нравится сумасшедшая обстановка стадиона, но, наверное, все это должно быть в меру, все должно быть согласовано со службой безопасности клуба, чтобы не было таких проблем, как в матче с АПОЭЛом. Что касается моего посещения фанатской трибуны, то я не вижу в этом ничего сложного, но не знаю, заведет ли это фанатский сектор или команду? Пусть каждый занимается своим делом, поэтому я буду стоять в воротах.
— Каково ваше личное отношение к тому, что Сергея Семака не вызвали в сборную?
— Я уже говорил, что Сергей Семак — это профессионал, хороший футболист и, что самое главное, хороший человек. В последних матчах он доказал, что действительно достоин играть за сборную. Может быть, это связано с возрастом и с желанием тренера дать поиграть более молодым игрокам. Да, я бы хотел видеть его в сборной, но увы.
— Вячеслав, вы очень хорошо танцуете. А кто ваш лучший друг в команде?
— Если бы я знал, что ролик с моим танцем так разойдется, я бы потренировался! За все время в команде у меня было только два близких друга: Алексей Катульский и Александр Горшков. Я со всеми поддерживаю дружеские, партнерские отношения, но сказать, что с кем-то я общаюсь больше — такого нет. В каждой команде есть группы, которые дружат между собой: иностранцы, молодежь, более опытные игроки. Я стараюсь держаться всех. У нас не самая дружная команда, но зато есть результат. Коллектив — это сложная структура, где есть многие моменты, и среди них — зависть, но все это сглаживается за счет наших результатов.
— Вы провели отличный сезон — можете сейчас подвести его итоги? Что решите, если вам поступят предложения из заграницы?
— Что касается итогов, то мы достойно завершили чемпионат. Что касается лично меня, то в будущем все будет зависеть от обстоятельств. Я люблю свой город, хотел бы посвятить всю свою карьеру «Зениту». Пока что у меня контракт с клубом на полтора года, но открою секрет: сейчас мы ведем переговоры о его продлении еще на два с половиной.
— Хотелось бы вам поиграть на другой позиции?
— Повторюсь — каждый должен заниматься своим делом. С приходом Спаллетти на тренировках мы иногда играем на позиции защитника. Конечно, как и у любого мальчишки, у меня есть желание бегать и забивать мячи, быть нападающим, но мне нравится моя позиция и я ее ни на что не променяю.
— Как долго вы собираетесь продолжать футбольную карьеру?
— Сколько я буду полезен, столько и буду в «Зените». Если я пойму, что мое время ушло и нужно отойти в сторону, я отойду. Для меня приоритеты команды выше, чем личные амбиции.
— Вы поедете на Евро как основной вратарь?
— Только 3-4 игрока могут сказать, что у них зарезервированы места в составе. Во вратарской позиции все неоднозначно. Кто будет сильнее, тот и будет играть.
— Кем вы видите себя после окончания футбольной карьеры?
— Наверное, мало кто знает, что ждет нас впереди. Что касается будущего, то я хотел бы получить как можно больше образования и знаний, чтобы в будущем у меня было больше возможностей. Все мы знаем, что спортсмены не вечны. Не могу сейчас сказать, где бы конкретно я хотел себя реализовать. У меня есть интересы в рекламе, в PR, в менеджменте.
— Какая обстановка царит в команде перед игрой? Есть ли суеверия?
— Нет, есть просто определенный порядок действий. В раздевалке царит прекрасная атмосфера. Слушаем музыку в течении часа перед игрой и... танцуем!
— Хотелось бы узнать ваше мнение о скандальной деятельности Романа Широкова.
— Роман хорошо делает свою работу. Что касается его характера, то это все субъективно. Кому-то это нравится, кому-то нет. Я лично не могу сказать про него что-то отрицательное. Хороший человек, но своеобразный, как и многие другие.
— Почему вратарская позиция и почему 16 номер?
— Вратарская позиция, наверное, потому, что на других выходило не очень. Что касается номера, то как только я начал играть в детской спортивной школе, я не был основным вратарем, поэтому первый номер мне не достался. Потом я вытеснил своего конкурента, но мне неудобно было забирать его номер. И так по кругу. Дубль, основа — и все время не менял этот номер, а сейчас это цифра, которая преследует меня и с ней все получается.
— Какая сборная — самый главный конкурент сборной России на Евро?
— У России нет конкурентов. Только сама Россия.
— Я не интересуюсь футболом, но, пользуясь случаем, хочу спросить, что такое пенальти?
— Пользуясь случаем, хотел бы спросить вас, а чем отличается голкипер от вратаря?
— За кого будете болеть в финале Лиги чемпионов?
— За «Баварию».
— Вы когда-нибудь срывали голос на одноклубников?
— То, что я говорю на поле, я говорю больше для себя. Вообще сложно докричаться до кого-то во время игры, но когда есть паузы, я стараюсь подсказывать. Бывают моменты, когда ты показываешь свои эмоции. В любом случае это некорректно. Орать на кого-то — это последнее дело.
— Что нужно сделать, чтобы вы лично подарили весь комплект своей вратарской формы?
— Это зависит от человека.
— Если парень?
— У парня вообще шансов нет!
— А если бы форму попросили у Широкова?
— Он бы точно дал автограф, а потом посмотрел, что за девушка и как она начнет разговор.
— Кержаков — в ИНЖЭКОНе. Может быть, вы к нам, в ФИНЭК?
— Если это возможно, то да!
— Чувствуете ли вы больше ответственности с капитанской повязкой?
— Конечно. Правда, капитаном вратарю очень сложно вести команду. В любом случае, сделать больше, чем защитить ворота, ты не сможешь. Думаю, в следующем году капитаном будет полевой игрок.
— Как вы проводите свободное время? Рестораны, клубы?
— А вы что-то предлагаете? Поход в ресторан для меня — это больше ситуация в рамках моей нефутбольной деятельности. Клубы не люблю, хотя иногда хожу, но не люблю. А самый лучший отдых — это с детьми. Они не дадут расслабиться, забирают много энергии, но зато потом она к тебе возвращается. А еще после них засыпаешь мертвым сном.
— Способны ли вы пойти по головам, чтобы достигнуть соей цели?
— 10 лет назад у меня были другие принципы. Я не готов идти по головам, но готов жестко двигаться вперед.
— Кем вы видите своих детей в будущем?
— Максим уже пошел в футбол, он ходит в Академию два раза в неделю. За три тренировки забил один мяч. Я вижу у него азарт и интерес к футболу. Я этого и ждал, потому что до этого я специально ему ничего не навязывал. Когда Максим знает, что я слышу его, то он говорит, что хочет быть вратарем, а когда я не слышу — нападающим. Для меня самое главное — дать им образование, дать возможность выучить иностранные языки. Перед Ксюшей я не ставлю никаких конкретных задач. Даю возможность пробовать максимально все.
fc-zenit.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Турки выделил Тайсона Фьюри
Процесс открытия второй допинг-пробы занимает от 6 до 8 недель
— У России нет конкурентов. Только сама Россия.
Ну да, если чипсоед, матерщинник, Пашка-деревяшка и вратарь сборной Дании будут в ударе - уделают Испанию, Германию и прочих грандов в полноги.