22 июня 1941-го вместо футбола в Киев пришла война...
В первый день войны должен был состояться матч «Динамо» - ЦДКА
Сезон 1941 года складывался для «Динамо» не слишком удачно: к началу войны киевляне (игроки команды на фото) находились на восьмом месте в турнирной таблице.
Очередной матч должен был состояться 22 июня против московского ЦДКА и был приурочен к открытию нового стадиона «Республиканский»…
Один из динамовцев той поры Олег Петрович Лаевский, которому тогда было всего 19 лет вспоминает:
- Наш тренер, заслуженный мастер спорта СССР ленинградец Михаил Михайлович Бутусов на установке объявил состав. Меня в нем не было. Я, обычный дублер даже не надеялся, что буду играть, потому что в команде были два аса, имевших опыт выступлений в сборной Союза - Антон Идзковский и Николай Трусевич. Но потом подходит наш капитан, Константин Щегоцкий и говорит: «Олежка, будешь играть ты. Готов? Да не волнуйся, будешь играть, как на тренировке. Мы тебе доверяем». Дебютировать должен был также приехавший из Львова молодой защитник Михал Гурский. Вот и все, мы пошли по домам за формой, зная, что сбор на стадионе, как всегда, за час до начала игры.
Вечером движение транспорта на Крещатике было перекрыто, народ вереницей шел на футбол. Тогда население города составляло миллион с чем-то, но главная улица была забита - большинство направлялось на стадион.
- На стадион пробивались с огромным трудом через милицейские кордоны, - припоминает Лаевский. «Мы футболисты, как и все шли на Красноармейскую пешком. Крещатик, например, был полностью перекрыт, поскольку тогда уже вовсю шли бомбежки. Бомбили, правда, еще не Киев, а Пост-Волынский (сейчас он находится в городской черте, в районе аэропорта «Жуляны»)…Матч, естественно, был отменен из-за ожидания большого скопления народа, о чем нам стало известно уже на стадионе в час дня».
О том, что игры не будет футболисты «Динамо» и ЦДКА как и все болельщики узнали всего за час до мероприятия когда по радио выступил Молотов, сообщивший о начале войны.
Как вспоминает Лаевский на стадионе Бутусов сказал, что матч отменен, игроки могут расходиться, но завтра он ждет всех на тренировку. 23 июня динамовцы пришли тренироваться и начали, как обычно, занятие в полной уверенности, что эта война продлится всего несколько дней, а получилось 1418, почти четыре года…
А тогда, летом 1941 года, все игроки команды были направлены в части действующей армии. Буквально в первые недели войны погибли динамовцы Дишкант, Рейнгольд, Трофимов. Чуть позже в Бабьем Яру, вместе с другими евреями, нацисты расстреляли ещё одного игрока — Когана — и руководителя команды Чернобыльского. Ещё девять футболистов — Трусевич, Свиридовский, Кузьменко, Клименко, Балакин, Гончаренко, Чернега, Коротких и Комаров — в сентябре 1941 года попали в окружение в 70 километрах от Киева. Проблуждав несколько дней по лесам и болотам, они добрались до родного города, который к тому времени уже был занят противником. Четверо из них Николай Трусевич, Иван Кузьменко, Николай Коротких и Алексей Клименко были впоследствии сосланы в Сырецкий лагерь и, по одной из версий, в числе 200 других заложников расстреляны 23 февраля 1943 года.
Всех ушедших друзей помяните
А когда помянете вы их
За ПОБЕДУ еще поднимите
И поздравьте с ПОБЕДОЙ других!
* при написании использованы материалы из Sport.ua
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Соперник не оценил старания украинского чемпиона
Есть первая версия
мелевского бы на войну отправить
___________________
Мерзко и гадко!!!!!!!!
Желаю тебе, скотина, СДОХНУТЬ под чьими-нибудь колесами