Безнадега.ru
Восточный экспресс пустили под откос. Россия выбывает из еврокубков
В то, чем все в итоге закончилось, как раз верилось. Не верилось долго в другое – что Локомотив сможет не опозориться с грозными французами, с которыми так плохо играют команды из СССР (и даже когда еще были в СССР). После первого матча начало вериться. После второго, собственно, после второго ни во что верить уже не было смысла. Все стало ясно. И лично мне (всего лишь наивному романтику) кажется, что опозорились именно игроки Монако. Ну и, конечно, товарищи судьи, которые сработали как в старые добрые спартакоантверпеновские времена.
Конечно, сегодня наш сайт снова превратится в поле битвы между сочувствующими Локо и злорадствующими над Локо. На самом деле, к футболу и к Локомотиву эти пререкания не будут иметь никакого отношения. И, наверное, Локо не заслужил ни сочувствия, ни злорадства. А только в очередной раз уважения. За мужской характер, за битье головой о стену, за попытку куда-то деться с подводной лодки и за все прочие примеры-синонимы мужского характера. Другое дело, что сломана игра Локомотива португальским судьей была удивительно технично. Локомотив был лишен игрока, «ключевей» которого у него нет. Распасовщика, заводилы и капитана. Дмитрия Лоськова. Из хорошо отлаженного механизма рука варвара вырвала крайне необходимую шестеренку. И все дальнейшие действия Локо были пропитаны той самой безнадегой.ru, о которой поют глупые Иванушки.
Но обо всем по порядку. В начале никакого преимущества Монако, или даже может штурма, который многие предрекали, не случилось. Футболисты возились в центре поля. Три форварда Монако – Адебайор, Морьентес и Пршо – ничего интересного изобразить в атаке не могли. У Локо впереди был инертный грузин Ашветия, а на краях играли Обиора и Измайлов. Нигериец и создал более-менее опасный момент Локо в первом тайме – смело и слегка безрассудно пойдя на кучу французов, и почти обведя их всех, затем бездарно прострелил.
А потом португальский арбитр удивил первый раз. Обычная атака, прострел с левого фланга и Адебайор на всякий случай падает. Судья показывает было ему подниматься, но похожий на вампира лайнсмен делает ему какой-то хитрый знак и внезапно все превращается в пенальти. Повтор показывает, что Пашинин, бежавший рядом с игроком Монако, даже не коснулся его. Просто махал руками и бежал. Португальцу вполне хватило. При современном развитии судейского дела на Западе скоро для назначения пенальти будет достаточно не факта касания (как это делали раньше, объясняя за что назначили левый пенальти), а возможности совершения касания при желании. В общем, кони беспредела били копытами по газону стадиона Луи II и выпускали из ноздрей пар.
Для полноты чувств судья показал карточки Пашинину и Лоськову (первому по сфабрикованному делу, второму за то, что возмущался – хотя вообще-то Лоськов, как капитан, вроде бы имеет право оспаривать решения судьи). Затем состоялась дуэль двух мужичков с косичками. Сергей Овчинников проявил себя во всем блеске, вытянув сильно посланный мяч из самого угла – даже казалось, что мимо летит. Честно сказать, этот вытащенный пенальти, наверное, пик карьеры и спортивного мастерства этого отличного и необычного голкипера по прозвищу Босс.
После этого казалось, что преимущество будет у Локо – несправедливый пенальти отражен, осталось пойти и повергнуть подлого врага. Но тут – а прошло всего-то 3 минуты – в центре поля Лоськов немного не дотянулся до мяча, пытаясь в подкате забрать мяч у Морьентеса. Играл Дмитрий совсем не грубо, но пробегавший мимо судья аж подпрыгнул от радости и мгновенно показал капитану Локо вторую желтую. Дальше печальная картина – Измайлов, вложив в свой взгляд всю мальчишескую обиду, смотрит на подлого португальца, Лоськов, наполненный возмущением до краев, покидает поле, похлопав трибунам – типа, ликуйте, смерды, зрю на ваших ликах торжество плоти.
Этот эпизод и был решающим в матче. Без Лоськова вся поставленная Семиным в течение лет игра потеряла свой смысл. От Лося зависело слишком многое и, прежде всего, Локомотив остался без дальнего и среднего паса. С учетом вялости Ашветии и неумелости по части дальних пасов оставшихся игроков Локо, атаковать приходилось москвичам редко и в основном за счет индивидуального мастерства Обиоры. Этот игрок, конечно, обладает неуловимым даром проскальзывать через скопления защитников, но нет у него чувства меры и он всегда теряет мяч на последнем необведенном. Измайлов на правом фланге очень старался, особенно после удаления Лоськова, но не использовал, наверное, лучший момент москвичей за весь матч. Выскочив к воротам, Марат не успел пробить и был оттеснен от мяча соперником.
Во втором тайме, Локомотиву стало еще труднее. И проблема была не в атаках Монако, который по-прежнему производил тягостное впечатление, как и в первом матче, а в том, что все понимали, что французы один гол в любом случае забьют, а вот Локо вдесятером, устав и без ключевого полузащитника, это сделать не сможет ни за что.
Так все и получилось. Пршо пробил в угол, там рядышком валялся Адебайор, дезориентируя Овчинникова. Локомотиву теперь надо было забивать.
И вот то, что происходило в последние полчаса игры и заставило меня подстрекать всех к уважению Локомотива. Они действительно старались изо всех сил, но сил у них почти не осталось. Это напоминало рассказ Аверченко про голодающих, которые долго развлекались разговорами о вкусной еде, а потом взбешенные побежали убивать Троцкого и добежали в лучшем случае до дверей. Так и Локо. В их сердцах было достаточно ненависти к судейству, противнику и вообще этой политике партии по поводу команд из восточной Европы. Но сил хватало только на то, чтобы добежать до штрафной. Там бесконечно цеплялся, боролся и водился Измайлов, иногда как ураган, зародившись в центре поля, набирал скорость Обиора, но ему, как обычно, не хватало чуть-чуть. Вышедший вместо Ашветии Паркс действовал в стиле Обиоры, только не совершал рывков и не финтил. И все это вместе производило довольно удручающее впечатление.
Последнего штурма, как вы догадываетесь, не было. Были попытки приблизиться к штрафной. Судья провозгласил выход Монако в следующую стадию, три раза коротко свистнув. Французы радовались, россияне уходили, наполненные своей обидой. Овчинников что-то доказывал Дешаму, но тот лишь улыбался ему в ответ. Изможденный Нижегородов сидел на траве и глядел в пустоту (простите книжность этой фразе). Последние русские герои закончили евросезон. Испытав напоследок классический облом с судьями (сколько этих Крондлов и т.д. можно при желании вспомнить) и оставив нас в догадках – мог ли Локо сыграть по-другому? Если бы ему, как капитану Татаринову, «не то, что помогали, а хотя бы не мешали».
Андрей Крикунов
Лига чемпионов. 1/8 финала. Ответный матч
Монако – Локомотив – 1:0
Арбитр: Лусилиу Кардозу Кортес Батишта (Португалия).
Ассистенты арбитра: Паулу Жорж Жануариу Лейте Рибейру (Португалия) и Жозе Мануэл Силва Кардинал (Португалия).
Монако: Рома, Эвра, Ибарра, Бернарди, Пршо (Пласил, 90), Морьентес, Зикос, Адебайор (Сиссе, 77), Ротэн, Родригес, Живэ.
Локомотив: Овчинников, Нижегородов, Измайлов, Маминов, Лоськов, Пашинин, Евсеев, Сенников (Гуренко, 65), Асатиани, Ашветия (Паркс, 67), Обиора.
Гол: Пршо, 60.
На 19-й минуте Пршо не реализовал пенальти (вратарь).
Предупреждены: Пршо, Бернарди – Пашинин, Лоськов, Асатиани, Обиора, Евсеев.
Удален: Лоськов, 22.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Даниэль захотел реванша, Александр согласился
На главный бой вечера был заменен судья