Раллийный Чемпионат страны проехал «Ворота Украины»
По большому счету спрогнозировать ход борьбы за победу на первом этапе Чемпионата Украины «Ралли ...
По большому счету спрогнозировать ход борьбы за победу на первом этапе Чемпионата Украины «Ралли Галиция — Ворота Украины» можно было уже после первых двух городских спецучастков — на четырех километрах дистанции Александр Салюк младший и Евгений Червоненко оторвались от ближайшего преследователя, которым на тот момент был экипаж Николая Чмыха, на три секунды. А действующий абсолютный чемпион страны Валерий Горбань проиграл на четырех километрах более пяти секунд.
Впрочем, надежда на то, что интрига в гонке все же туго закрутится, заставляла смотреть на промежуточные результаты после СУ2 с оговорками. Мол — Это же только начало! Это асфальтовые участки — вся гонка начнется в гравии! Никто не хотел рисковать... Все берегли свои козырные карты...
Каждый находил для себя повод, чтобы с нетерпением и предвкушением ожидать основных четырех СУ субботы. Но, увы. Субботняя секция так и не поддержала настрой, который так хотелось бы сохранить на обочине и у мониторов с лайв-таймингом. Салюк и Червоненко, несмотря на проблемы с коробкой передач, которую пришлось оперативно менять, выиграли все шесть спецучастков дня, доведя свое преимущество над вторым в итоговом протоколе дня экипажем без малого до двух минут.
При этом стоит отметить, что на самих скоростных отрезках непосредственными соперниками пары Dream Team Ukraine были экипаж Юрия Кочмара/Сергея Коваля, проехавших со вторым временем СУ3 и СУ5, и второй экипаж «Команды Мечты» — Виталий Пушкар/Иван Мишин, показавшие второй результат на СУ6 и на СУ4 вплоть до десятых долей секунды повторившие время лидера гонки. И тем не менее, на перерыв между гоночными днями, несмотря на то, что его машина «не ехала», обладателем второго места ушел Валерий Горбань.
Дело в том, что на старте СУ3 случилась заминка у Пушкаря, стоившая ему потери чуть ли не минуты и отката на девятое место в промежуточных протоколах. А на следующем скоростном участке не лучший «задел» создал себе и Кочмар, который из-за прокола колеса и вынужденной остановки на его замену потерял четыре с половиной минуты и со второй строки опустился на одиннадцатую.
Стоит также отметить, что суббота не задалась еще у одного потенциального претендента на подиум абсолюта — на автомобиле Степана Мазура и Тараса Стенчука, которые в довольно плотной борьбе с экипажами Алексея Кикирешко и Антона Кузменко после СУ5 удерживали четвертое место, к сожалению, на последнем спецучастке «умерла» коробка переключения передач. При чем поломка была столь серьезной, что не позволила вернуться в гонку по системе SupeRally.
Таким образом, вся интрига в гонке свелась к вопросу — сможет ли Виталий Пушкарь за шесть воскресных СУ отыграть 12-секундное отставание от Валерия Горбаня и довести успех Dream Team Ukraine до победного дубля. И оно того стоило! Фактически, дуэль за «серебро» стала главным событием всей гонки. СУ7: Пушкарь проехал с третьим временем, Горбань — с четвертым, проиграв при этом 2,7 секунды. СУ8: снова у дуэлянтов третий и четвертый результат, и еще минус 3,3 секунды от субботних двенадцати. СУ9: Виталий второй, Валерий четвертый, еще минус 1,5 секунды, и перед финальной секцией гонки претендентов на вторую ступень подиума разделяет уже всего лишь 4,7 секунды.
«Ну, все, теперь уже пан или пропал — будем валить на все деньги!» — признается на последнем сервисе штурман Горбаня, Андрей Николаев. Но машина все так и не позволяет «валить», и после СУ10 отрыв от настойчивого экипажа «Команды Мечты» сокращается до ничтожных 0,2 секунды! На СУ11 действующий чемпион все же нашел силы и в себе и в машине, чтобы показать второе время, и, пусть и не на много — на полторы секунды, но опередить таки Пушкаря, оттянув решение до последнего СУ и получив небольшое психологическое преимущество над противником. И все же, запаса прочности и скорости Валерию Горбаню не хватило. На СУ12 он был третьим, уступив Пушкарю четыре секунды...
Надо сказать, заключительный спецучасток «Ралли Галиции» был драматичным не только в силу решающей схватки за второе место абсолюта. Последние километры гонки едва не решили еще и судьбу «серебра» в классе 5. Дело в том, что на автомобиле Дмитрия Тананевича, когда до финиша оставалось буквально рукой подать, вышло из строя рулевое управление.В итоге, преимущество в более чем минуту над экипажем Юрия Касима. Занимающем третью позицию, растаяло буквально на глазах. Тананневич добрался до финиша и сервиса не без труда, и быть ему лишь третьим, но и сам Касим проехал заключительный гоночный отрезок не лучшим образом. Так что соседей по подиуму, на первую ступень которого поднялся еще один экипаж Dream Team Ukraine, Димитрия Роткевича и Александра Вороного, разделило в итоге 24 сенкунды.
Кроме того, был повод понервничать и у болельщиков Андрея Креденцера, который в погоне за лидером класса У1400 едва не финишировал досрочно, когда на последнем СУ налетел на металлическую трубу и серьезно повредил подвеску. К счастью, экипаж сумел дотянуть до финиша и сервиса. Что же до остальных национальных классов, то в них, если не считать сход из-за отказа двигателя за три СУ до финиша безоговорочного лидера зачета У4000 Николая Собалева (имевшего на тот момент преимущество над своими одноклассниками в пять минут), все прошло без лишнего драматизма. В У2000 не нашлось соперников у Ярослава Кадученко, в У1600 — у Александра Рогочия младшего.
Официальные результаты первого этапа Чемпионата Украины доступны на сайте раллийного коммитета ФАУ.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Виктор Дьекереш из «Спортинга» должен стать заменой для Килиана Мбаппе или Винисиуса Жуниора
23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ