Лучано СПАЛЛЕТТИ: «Мы не думаем об отдыхе»
«Зениту» предстоит матч со «Спартаком»
На традиционном брифинге в Удельном парке вместе с Лучано Спаллетти на вопросы журналистов ответили врачи и массажисты сине-бело-голубых, рассказавшие о состоянии команды перед матчем со «Спартаком», планах на лето и духе победителей.
Лучано Спаллетти: Мы продолжаем представлять наш квалифицированный штаб. Два доктора — Михаил [Гришин] и Сергей [Пухов]. Немного психологи, немного доктора. Павел [Плешков] работает с игроками, занимается реабилитацией, остается здесь, когда команда на выезде, и тренирует тех, кто вне заявки. Валерий [Редкобородов] — я один раз у него массировался, больше не буду, потому что он сломал мне три ребра. Теперь я называю его «железная рука». Мой друг Александр [Рязанцев] — мой самый любимый. И есть еще один — не помню, как его зовут? По-моему, Анатольевич [Сергей Колесников]? Он друг и Адвокаата, и Хиддинка, и Моуринью, и Гвардиолы. Только не мой! Я рад представить весь наш медицинский штаб. Они делают очень большую и ответственную работу и очень важны для нас.
Вопрос: В кои-то веки мы можем задать вопрос по адресу — в каком состоянии команда подходит к «Спартаку»? Все ли в порядке? Вылечился ли Малафеев?
Сергей Пухов: Мне кажется, последние игры показали, что мы в хорошем состоянии. Что касается травмированных, то, к счастью, наш лазарет к концу сезона опустел, если не считать травмы Данни. С ним мы общаемся, и я думаю, что через несколько месяцев он вольется в наши ряды. Если говорить о Славе, то все в порядке. Просто, насколько я помню, тренер дал ему немного восстановиться. Он был в порядке в игре с «Динамо» и со «Спартаком» будет в еще лучшем виде.
Вопрос: Вопрос главному врачу команды — на протяжении двух последних сезонов в феврале и марте на команду обрушивалось гораздо больше травм, чем обычно. С чем это связано? Просто со стечением обстоятельств или с тем, что приходится форсировать подготовку?
Ответ: Думаю, это такой многофакторный момент. Вы все перечислили, я могу к этому только присоединиться. Это и поля, и какой-то элемент форсирования, но это больше вопрос к тренерскому штабу. Я бы не называл это какой-то эпидемией — это футбол, рабочие моменты. Есть какое-то увеличение нагрузок, опорно-двигательный аппарат еще в недостаточной степени адаптирован, повышается травматизм, поэтому наши специалисты и работают. У нас великолепные отношения с тренерским штабом. Это футбол, жизнь, большой спорт, и вы, и мы знаем, что это такое, поэтому без травм не обойтись. И вообще главное не как начинать, а как заканчивать.
Вопрос: Вопрос нашему представителю в сборной — перечисляя всех ваших друзей, синьор Спаллетти забыл упомянуть Сергея Фурсенко. Вы еще не в курсе, ожидают ли главного тренера «Зенита» в штабе сборной?
Сергей Колесников: Сергей Александрович со мной еще не советовался, поэтому ответить я пока не могу.
Вопрос: Долгое время по непонятным причинам что-то происходит с рукой Данко Лазовича. Какая сейчас ситуация? Что все-таки случилось?
Сергей Пухов: Это нормальная ситуация. Есть консервативный этап лечения, а когда он недостаточно эффективен, назначается операция. Этот вопрос мы решим в ближайшие дни. Неэффективны консервативные методы — значит, будет оперативный.
Вопрос: Михаил, правда ли, что врачи «Зенита» быстрее всех выбегают к травмированным игрокам на поле?
Михаил Гришин: Думаю, что вы все видите — Сергей Анатольевич [Колесников] усиленно тренируется в последние месяцы. Он обещал, что пройдет предсезонку и мы будем бегать вместе на одном уровне.
Вопрос: Вопрос массажистам — в последнее время многие футболисты «Зенита» играют в хоккей. Нужно ли за ними из-за этого как-то дополнительно следить?
Сергей Колесников: В хоккее работают другие группы мышц, для футбола это безвредно. Да, можно получить травму при столкновении, но они же катаются для удовольствия.
Вопрос: В последний раз Роман Широков надел шлем. Это по настоянию врачей и массажистов?
Сергей Колесников: Да нет, личная инициатива!
Вопрос: Вопрос массажистам — сейчас все мысли уже постепенно сходятся к чемпионату Европы. При подготовке игроков «Зенита» учитывается, что многим ребятам предстоит ехать в национальные сборные?
Сергей Колесников: Скорее это вопрос не к массажистам, а к докторам и реабилитологам.
Пухов: Конечно, учитывается. Это даже сложно комментировать. Они игроки сборной, и мы учитываем это не только перед чемпионатом Европы, но и в целом. Всем ребятам, которые попадают в сборные, мы корректируем медицинские вопросы, вопросы реабилитации.
Вопрос: Когда речь идет о массаже для иностранного игрока, какие три главных слова используют специалисты «Зенита» в общении?
Рязанцев: Практически все игроки говорят и понимают по-русски, поэтому проблем нет.
Вопрос: Сложно же иногда объяснить, где и что болит. Как справляются Розина и Кришито?
Александр Рязанцев: Да все говорят по-русски, а Розина — лучше многих иностранцев. Кришито говорит: «Болно! Болно!» или «У меня болит» — и показывает на конкретное место.
Вопрос: Итальянский футбол славится своими методиками — многие футболисты там спокойно играют до 35–40 лет. Появились ли с приходом нового тренерского штаба новые требования и к вам? Осваиваете ли вы какие-то новые методики?
Валерий Редкобородов: Мне кажется, у нас больше опыта, чем у итальянцев.
Вопрос: Вы сказали, что Данни продолжает лечиться. Он недавно приезжал в Петербург. Вы разговаривали, проводили медосмотр? Когда он сможет начать заниматься?
Сергей Пухов: Прошло три месяца после серьезной операции, все идет в соответствии с этапом реабилитации. Мы ждем его на втором сборе в Португалии. Естественно, надо согласовать планы наших реабилитологов и португальских специалистов. Что-то более определенное будет понятно месяца через два.
Вопрос: Синьор Спаллетти, разрешите все-таки спросить вас. Существует такая практика, что ЦСКА может предложить «Зениту» премиальные за победу над «Спартаком». Какое ваше отношение к практике стимулирования? В Италии такие вещи распространены?
Лучано Спаллетти: Нам никто никогда не предлагал никаких стимулов. У нас они свои. Внутренние. Следующий соперник «Спартак»? Уверен, что никаких стимулов нам здесь и не надо.
Вопрос: Скажите, позволите ли вы игрокам «Зенита», вызванным в сборные, отдохнуть после игры со «Спартаком» и не лететь в Махачкалу?
Лучано Спаллетти: Я должен подумать, все взвесить и принять окончательное решение, потому что нам нужно достойно выступить в последней игре. Я уверен в том, что те игроки, которые крутили педали в течение всего сезона без остановки, нуждаются в дополнительном отдыхе. Но решение будет принято после игры со «Спартаком». Сейчас мы думаем не об отдыхе, а о следующем сопернике.
Вопрос: Сейчас много говорят о том, что руководство РФС может сделать вам предложение возглавить сборную России. Для вас является стимулом возможность потренировать братьев Березуцких и доказать, что командой может руководить и иностранный тренер?
Лучано Спаллетти: На данный момент у сборной есть тренер. Если Адвокаат уйдет, федерация должна назначить того, в ком она уверена. Мое мнение — в России есть тренеры, которые могут с успехом работать с командой. Я уверен, что такие тренеры, как Слуцкий, Бердыев или Красножан, — специалисты очень высокого класса. Им нужно доверить, поверить в них и не занижать их планку. Если в этом списке добавится моя фамилия, я буду горд и мне будет приятно.
Вопрос: Главный тренер «Фиорентины» Росси во время матча с «Новаррой» поколотил футболиста и был уволен. Может ли что-нибудь вывести вас до такой степени, чтобы вы кого-нибудь побили? Судью или журналиста, например.
Лучано Спаллетти: Я считаю, что это была плохая реакция, но я останусь на стороне тренера. Я абсолютно уверен, что так 20-летний футболист не имеет права себя вести. Игрок, который провел на поле полчаса, не коснулся мяча или плохо отыграл, в присутствии 40 тысяч зрителей не должен так шутить. Можно понять и психологию итальянских тренеров: в двадцати командах поменялось двадцать три наставника. То есть тренеры в Италии работают под ужасным прессингом, они готовы в любой момент покинуть свою работу. В Италии тренерское кресло — самое слабое в структуре всего футбола.
Вопрос: И все-таки вы могли бы кого-нибудь побить?
Ответ: Вас — с удовольствием!
Вопрос: Сформированы ли у вас уже планы на межсезонье? Как вы проведете отпуск? Поедете ли на Евро или будете смотреть игры по телевизору?
Спаллетти: Я буду дома и буду смотреть по телевизору. Меня пригласили комментировать на канал RAI — возможно, пару игр проработаю. Программа сборов уже тоже есть. Первый, 8-дневный, будет в Италии, а второй — в хорошо знакомом нам месте в Португалии.
Вопрос: Хотелось бы уточнить — вы дипломатично дали понять, что восприняли бы приглашение в сборную как честь. А как вы относитесь к идее совмещения постов, когда тренер работает и в клубе, и в сборной?
Ответ: Эти дискуссии касаются скорее федерации, а не меня. Для меня будет честь, если я попаду в этот список.
Вопрос: Здесь говорили о стимулах, которые мог бы подарить вам ЦСКА. Но разве не большой стимул — победить «Спартак» перед вручением чемпионского кубка? Могут ли быть проблемы с мотивацией в таком случае? И готовит ли команда какой-то перформанс для церемонии награждения?
Спаллетти: Если вы помните, в прошлом году такая же ситуация была, когда после матча с «Ростовом» вопрос с чемпионством математически закрылся, а мы поехали играть в Казань. Все говорили то же самое — стимулов нет. Да, чемпионат ребята выиграли и отпраздновали, но в любой момент, когда они видят мяч, начинается борьба. Здесь, на тренировке, каждый хочет забрать его себе домой. Мы не стараемся дать кому-то превосходство или отнестись с пренебрежением. Мы играем, чтобы выиграть. Разговоры о том, что ЦСКА кого-то может стимулировать, нам неинтересны. Тех, кто не хочет играть для победы, я не выпускаю на поле. Тот, кто находится в «Зените», должен думать только о победе.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Доменико Тедеско не понимает, как можно быть довольным жребием
22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки