Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
| Обновлено 06 мая 2012, 10:46
3947
1

DTM-2012. Открытие сезона в Хоккенхайме + ФОТО

Победителем первой гонки стал Гэри Паффетт

| Обновлено 06 мая 2012, 10:46
3947
1
DTM-2012. Открытие сезона в Хоккенхайме + ФОТО

Старт новой эры немецкого кузовного чемпионата DTM-2012, на котором скрестили свои шпаги пилоты трех премиум-марок Mercedes, Audi и BMW, получился захватывающим: насыщенная обгонами и плотной борьбой гонка плюс великолепная погода способствовали особому приподнятому настроению зрителей, которых в прошедший уик-энд собралось на автодроме в Хоккенхайме более 142-х тысяч.  

Уже по итогам квалификации стало ясно, что гонка обещает быть нескучной: несмотря на предсказания о том, что у команды-дебютанта  BMW пока еще не хватает опыта, к всеобщему удивлению, на первый трех позициях стартовой решетки оказались гонщики всех трех марок, принимающих участие в гонках: представителю мюнхенского концерна немцу Дирку Вернеру удалось прорваться в финальный сегмент, расположившись вслед за британцем Джейми Грином (Mercedes) и выигравшим первый поул сезона шведом Маттиасом Экстрёмом. Причем главные фавориты баварцев, многопытные Мартин Точмик и Бруно Спенглер, начали гонку с пятого ряда стартовой решетки, довольствуясь десятым и девятым местом. Тот факт, что в первой десятке оказались сразу четыре пилота BMW,  накалило предгоночную атмосферу до предела.

Однако, главному герою квалификации не удалось развить свой успех: неудачный старт, на котором Дирк потерял три позиции, а затем столкновение с Ральфом Шумахером отправило бывшего чемпиона кубка Porsche Carrera в разворот. Кроме Дирка Вернера жертвой ошибки экс-пилота Формулы 1 стали еще три гонщика, двоим из которых пришлось выйти из игры досрочно. Запоздалое торможение Ральфа Шумахера при попытке обгона Бруно Спенглера на шпильке привело к развороту Тимо Шайдера и контакту с машинами Спенглера и Тамбэ. Но если Дирку все же удалось вернуться на трассу и продолжить сражение, добравшись до финиша, хоть и на последней позиции, то канадцу с французом выходка Шумахера стоила очень дорого: во время столкновения оба гонщика потеряли капоты и, добравшись до боксов,  вынуждены были прекратить борьбу досрочно, так как повреждения машин оказались слишком серьезными. За провокацию этих инцидентов Шумахера наказали проездом через пит-лейн, но, несмотря на штраф, отбросивший Шумахера-младшего на 13 место, Ральф смог вернуться в очковую зону и стать седьмым. Еще один бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард завершил гонку восьмым.

Недолго продолжалось дебютное выступление за BMW и для действующего чемпиона Мартина Точмика. По словам самого гонщика, уже на первых кругах он оказался в самой гуще пелетона, почувствовав себя  «пассажиром в своей машине». Но и в таком состоянии он пребывал недолго, оказавшись после четвертого круга не у дел: молодой испанец Роберто Мери (Mercedes) буквально вытoлкнул его на обочину. После контакта с автомобилем Мери  машина Томчика выйти на трассу уже не смогла.
Впоследствии дебютант команды Mercedes показал свой амбициозный характер еще раз: после разворота на стартовом круге Мери столкнулся с прорывающимся наверх пилотом Audi Тимо Шайдером, что закончилось плачевно для последнего. Шайдер выбыл из игры, выразив после выхода из машины большое недовольствие действиями соперника.

Не менее захватывающие события развернулись и в борьбе за лидерство. Несмотря на то, что Маттиас Экстрём сумел реализовать преимущество поула, в гоночных условиях с полными баками топлива машины Audi оказались медленнее Mercedes, чем вскоре вспользовались пилоты штуттгратской марки. Уже на пятом круге Экстрёма обгоняет Джейми Грин,  а вскоре впереди шведа появляется еще одни грозный соперник из штуттгартской конюшни - Гэрри Паффетт, после чего борьба за верхнюю ступеньку пьедестала разворачивается уже между двумя англичанами из команды Mercedes – догнать эту пару далеко оторвавшихся гонщиков Эсктрём уже был не в состоянии. Карта победителя гонок была разыграна после первой волны пит-стопов: на выезде после пит-стопа машины Джейми и Гэрри идут бок о бок почти весь первый сектор, но в шпильке лучшая траектория была все же у Гэрри, и Джейми пришлось уступить. Хорошо прогретые шины и более высокая скорость не помогли Джейми удержаться в лидерах – Гэрри вырывается на первую позицию и удерживает ее до самого финиша, тем самым прервав полосу неудач, преследующую его с самого начала прошлого сезона в Хоккенхайме  – в прошлом году он ни разу не добрался до клетчатого флага в первой тройке. Таким образом, Гэрри Паффетт одержал свою четвертую победу на «Хоккенхаймринге» и 18-ю в своей карьере. Ну а Mercedes, благодаря второму месту Джейми Грина, отпраздновал на «домашней» трассе свой 100-й дубль в DTM.

Среди выступающих на BMW самым успешным среди дебютантов оказался британский гонщик Энди Приоль. Очень быстро освоившись за рулем новой машины, трёхкратный чемпион мирового Туринга финишировал в своей первой гонке шестым, оказавшись единственным представителем мюнхенской марки в очковой зоне.

Особо волнующим событием во время открытия нового сезона DTM было появление  в Хоккенхайме пилотов Формулы 1 семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и Нико Росберга: Нико Росберг сделал несколько демонстрационных кругов на историческом гоночном автомобиле Mercedes W196 Хуана Мануэля Фанхио, который принес немецкой марке победу в 1955 году в Монце. Шумахер же появится за рулем прошлогоднего MGP W02, и также проехал два демонстрационных круга, несколько раз притормозив, чтобы поприветствовать ревущих от восторга на трибунах фанов, и завершил свое выступление эффектным  разворотом на всей скорости перед Главной трибуной.

Результаты 1-й гонки DTM-2012. Хоккенхайм.

1. Гэри Паффетт («Мерседес») – 1:04:47.615
2. Джейми Грин («Мерседес») +4.709
3. Маттиас Экстрём («Ауди») +19.434
4. Кристиан Фиторис («Мерседес») +25.774
5. Майк Роккенфеллер («Ауди») +27.834
6. Энди Приоль («БМВ») +29.435
7. Ральф Шумахер («Мерседес») +39.948
8. Дэвид Култхард («Мерседес») +43.306
9. Мигель Молина («Ауди») +46.079
10. Филипе Альбукерке («Ауди») +46.614
11. Эдуардо Мортара («Ауди») +47.253
12. Сьюзи Вольфф («Мерседес») +51.971
13. Джои Хэнд («БМВ») +1:08.628
14. Роберт Уикенс («Мерседес») +1:09.027
15. Аугусто Фарфуш («БМВ») +1:09.556
16. Райхель Фрей («Ауди») +1:16.123
17. Дирк Вернер («БМВ») +1 круг
18. Роберто Мери («Мерседес») +2 круга

Не финишировали Тимо Шайдер («Ауди») Мартин Томчик («БМВ») Адриэн Тамбэ («Ауди») Бруно Спенглер («БМВ»).

Галина Хекер-Петрова
Фотографии: Галина Хекер-Петрова

Михаил Шаповалов
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
hybrid
в цьому сезоні на купе їздять, гарні машини.