Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
796
0

Первый этап горного чемпионата. Весь вкус — в пАрах

В последний уик-энд апреля в селе Ужок Закарпатской области гонкой «Бескид-2012» стартовал ...

Первый этап горного чемпионата. Весь вкус — в пАрах

В последний уик-энд апреля в селе Ужок Закарпатской области гонкой «Бескид-2012» стартовал Чемпионат Украины по горным гонкам. Победителем в абсолютном зачете и в зачете класса А4 прогнозировано стал киевлянин Владимир Петренко. В классе А3 победное шампанское вкусил Сергей Нимец, в А2 — Юрий Лепехин, а «золото» класса А1 увез в Черновцы Александр Мельничук. Это если коротко о первом этапе сезона. Однако горные гонки — это не только имена призеров и тех, с кем этим призерам довелось бороться за награды. Это даже не эпитеты, которыми эту борьбу можно описать.

Горные гонки, это когда проносящиеся мимо на огромной скорости яркие спортивные автомобили проносятся на фоне завораживающих глаз видов горных вершин, местами еще укрытых снегом, и склонов, густо заселенных деревьями, одетыми еще в достаточно бледное после зимней спячки убранство, но уже наливающееся потихоньку красками весеннего цветения. Горные гонки, это когда игривое щебетание птиц и гипнотизирующее журчание горных ручьев и речушек время от времени прерывается ревом гоночных двигателей и скрипом покрышек.

Горные гонки, это когда вдоль гоночной трассы, в зоне сервиса, на открытии гонки и церемонии чествования победителей и призеров за спортсменами наблюдают сотни взрослых и детских глаз, уставших от будничной и такой далекой от цивилизации суеты и искренне жадных до действительно больших спортивных (а то и хоть каких-то!) праздников. И когда государственные мужи (такие как глава закарпатской областной администрации Ледида Александр Александрович и голова сельской рады села Ужок) думают об этих самых взрослых и детях и действуют действительно по-государственному, оказывая всестороннюю помощь организаторам.

А уже только после всего этого можно сказать, что горные гонки — это когда гонщики выясняют между собой, чья техника лучше подготовлена, кому из них лучше удалось изучить трассу и характеристики и особенности ее покрытия, и кто из них способен превратить готовность автомобилей и знание и понимание трассы в самые быстрые минуты и секунды. Но и это еще не все.

У горных гонок есть уникальная отличительная особенность — очень часто пары гонщиков, например,  пилот и штурман одного раллийного экипажа, выступают по очереди на одном и том же автомобиле. Это дает возможность при прочих равных условиях сравнивать исключительно мастерство двух спортсменов. Первый этап горного чемпионата не стал исключением — большинство из участников были именно «пары». И самое интересное в гонке происходило как раз внутри них.

Одной из самых ярких пар на Ужокском перевале были Николай Ильинский и Михаил Серветник, которые, к слову, ближе всех подобрались к абсолютному победителю Владимиру Петренко, проигрывая ему порядка пяти секунд на четырех километрах дистанции. При этом между собой иванофранковец и львовянин развернули захватывающее сражение — после двух зачетных подъемов интервал между  ними составлял всего девять десятых секунды при ничейном счете в очном противостоянии на подъемах. Все решила третья попытка, в ходе которой Ильинский довел свое преимущество над соперником до полутора секунд и застолбил за собой «серебро» абсолюта и зачета в классе А4.

Не менее интересно и плотно было еще в одной паре — Владимира Стрельникова и Андрея Чопика — выступающей на VW Golf. По итогам двух зачетных подъемов интервал между ними составил всего 1,3 секунды. Правда, к сожалению, боролись они далеко за пределами призовой тройки класса А3.

Неплохой потенциал продемонстрировали также Александр Мельничук и Валерий Берча,выступающие на ВАЗ-2108 в самом младшем классе А1, но по факту опередившие половину пелетона, включая многих старшеклассников. Судя по тренировочным и квалификационным заездам парни могли бы побороться между собой не хуже Ильинского и Серветника, но ряд объективных причин тому помешал. Валерий Берча, у которого, к сожалению, нет собственного гоночного автомобиля, попал на гонку буквально в последний момент — получив приглашение составить Мельничуку пару. Из-за поломки подвески Валерий пропустил тренировочные заезды и был вынужден ориентироваться исключительно на данные, собранные во время подъема по дистанции на дорожном автомобиле. И тем не менее, в квалификации он был быстрейшим в классе. И гонку вполне мог выиграть. Но по ходу  своих зачетных подъемов он почувствовал, что начал барахлить карбюратор, а потому решил не рисковать чужим автомобилем и пройти дистанцию на компромиссе между скоростью и «экономией» техники. Впрочем, даже в таком режиме Берча завоевал второе место в своем классе.

К слову, то, о чем беспокоился Валерий Берча, судя по всему, случилось в паре Юрий Лепехин — Маркиян Клименко, в которой вице-чемпион прошлого года оказался вне зачета гонки, а его напарник, Лепехин, финишировал десятым в абсолютном зачете и стал победителем в классе А2.

И уж совсем откровенно не удалась гонка для пары Ростислав Базилевич и Любомир Козак, чей SEAT Ibiza не позволил никому из парней проехать полную зачетную дистанцию. И это особенно обидно, если учесть, что на одном единственном зачетном подъеме, на который техники только и хватило, Ростислав показал время на уровне лучшей десятки «абсолюта». Но с другой стороны, львовяне, чей раллийный экипаж значится в числе заявленных на первый этап Чемпионата Украины по ралли, могут быть довольны тем, что выявили неполадки в автомобиле за неделю до старта «Ралли Галиции», а не уже по ходу львовской гонки.

Если же говорить об «индивидуалах», то, несмотря на то, что их в пелетоне было меньшинство, им досталась половина всех призовых мест. Так Владимир Петренко — безоговорочный фаворит и лидер — увез домой победы в абсолюте и классе А4. Дмитрий Тананевич — «серебро» А3, Сергей Чекан, продемонстрировав завидную стабильность и установив абсолютно одинаковое время в двух зачетных попытках, — «бронзу» А3. Сергей Жолинский и Марьяна Гнаткевич — кубки, соответственно, за второе и третье места зачета А2. К индивидуалам вполне можно отнести и Сергея Нимца, выигравшего в классе А3, так как его отец, Степан, попал к сыну в пару случайно, разбив свой автомобиль еще во время тренировки, когда уже за финишным створом отказало рулевое управление и вместо поворота вправо машина ушла прямо в деревья.

А завершая рассказ о первом этапе горного чемпионата 2012 года стоит упомянуть открытие прошлого сезона — Ярослава Крищука, который значился в предварительном списке заявленных, но так и не смог принять участие в гонке. Гонщик из Луцка, хотя он в настоящий момент и проходит воинскую службу в армии, в киевском СКА, вполне мог бы получить краткосрочный отпуск, чтобы приехать в Закарпатье, однако ему, к сожалению, не удалось найти гоночный автомобиль. А ведь Ярослав вполне мог бы украсить своим выступлением и борьбу индивидуалов, и борьбу пар. Что очень даже понимает его наставник — Сергей Трутнев, а потому он продолжает поиски возможностей найти средства и технику. Благо, время для этого еще есть — по задумке организатора горного чемпионата, нынешний сезон будет состоять из семи этапов, так что впереди еще шесть гонок, следующая из которых пройдет 20 мая на перевале Нимчич Черновецкой области...

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.