Виталий ПЕТРОВ: «Вместо картинга гонялся на восьмерке»
Единственный российский пилот «Формулы-1» о своей юности и не только
Виталий Петров, единственный российский пилот «Формулы-1», рассказал, как гонял на восьмерке в юности, мечтал пожать руку Майку Тайсону и Мохаммеду Али и серьезно занимался дзюдо.
Что для вас было главным шансом в жизни, и как вы им воспользовались?
Я думаю, это попадание в «Формулу-1», потому что в других сериях можно заплатить деньги и тебя пригласят там выступать. Это нельзя назвать шансом. А вот «Формула-1» действительно дает шанс попасть в узкий и очень высокопрофессиональный круг. Во всем мире всего лишь 24 машины и 24 гонщика, и там нельзя стать 25-м или 26-м. За такой шанс нужно держаться. Я поначалу вообще не понимал, как там все устроено. Чуть ли не год ушел, чтобы вникнуть в структуру работы. Это как улететь в космос на ракете и увидеть другую планету. Абсолютно то же самое по ощущениям. И если я смогу построить всю команду так, чтобы добиваться результата, я смогу сказать, что шансом я воспользовался.
Кто в детстве был вашим кумиром в «Формуле-1»?
Шумахер был моим кумиром, потому что когда я в первый раз включил телевизор, он был на пике карьеры, все выигрывал. Я за него и болел. Тогда мне было очень интересно вживую на Шумахера посмотреть, понять какой он на самом деле. А теперь вот общаюсь и вижу, что самый обычный человек, безо всякой звездной болезни, как большинство других гонщиков. Вообще, он интересный человек в спорте, карьера у него насыщенная. Но есть и другие спортсмены, про которых я смотрел фильмы и читал книги – Тайсон, Мохаммед Али, Брюс Ли – очень бы хотелось пожать ему руку, поговорить, узнать, как он смог достичь такого уровня.
Что мешает развитию молодых российских автогонщиков?
У нас для гонщиков нет хороших трасс, плюс этот спорт совсем не дешевый. Талантливых людей много. Но если они из бедной семьи, то просто не могут платить 50 000 евро в год, чтобы заниматься, например, картингом. У нас нет никакой школы, куда можно привлекать молодых людей для занятий автогонками. В Европе такие школы есть. Например, в Италии, в Финляндии. Их поддерживает государство. Было бы здорово, если бы была и у нас хотя бы одна такая школа, которая финансировалась бы государством или крупным спонсором.
Что должен делать молодой человек, мечтающий стать великим автогонщиком?
Нужно постоянно совершенствоваться, чтобы твое тело было идеальным. Нельзя забрасывать учебу, а после учебы нужно заниматься картингом. Я, например, после школы успевал делать уроки, а вечером у меня были запланированы тренировки – дзюдо занимался. Начинать нужно с самого раннего детства, 6-8 лет. Ходить, в первую очередь, на картинг, получать накатку, учиться разбираться в шинах, изучить структуру, как что работает, понимать, зачем прогревать резину и т.д. И постепенно двигаться вперед. Все зависит, на самом деле, от человека – от его внутреннего таланта. Даже я начал заниматься слишком поздно. Когда начинал спортивную карьеру, мне уже было лет 20 с чем-то. Я даже не представлял, смогу ли я чего-то достичь. И только годам к 25 пришло осознание, что что-то получается.
Непрофессионалам случалось добиваться успеха в «Формуле-1»?
Подобная история случилась с Бруно Сенной, племянником легендарного трехкратного чемпиона Айртона Сенны. Семья приняла решение, что он сначала получит образование, закончит университет, и только потом начнет заниматься гонками. Поэтому он сравнительно поздно там оказался. Я лично не думаю, что даже в 25 лет жизнь заканчивается. Не надо думать об этом, лежа на диване, нужно что-то делать, двигаться в желаемом направлении. Я, например, даже картингом не мог заниматься – не было возможности. О какой «Формуле-1» я мог в этот момент мечтать!? И поэтому начинал с «восьмерки», гонялся на ней, потом попробовал одну, потом другую машину и начал подниматься постепенно.
Можете ли представить себе аналог программы «Шанс» в автогонках?
Могу, конечно, но все упирается в деньги. Это дорогой вид спорта. В футболе можно 20 футболистов вывезти тренироваться в академии «Барселоны», а у нас ты эти деньги только в одного пилота вложишь, да и не факт, что что-нибудь получится из него. Участникам этой программы могу пожелать только одного – не останавливаться. Помнить, что все зависит от тебя самого, от того, как ты будешь готовиться. Например, пинать тот же мячик каждый день. А не «два часа попинал мячик, а потом лег спать». Вот мы в «Формуле-1» не можем ежедневно тренироваться, ездить каждый день запрещено правилами. Поэтому я смотрю очень много разных видео, как другие пилоты управляют, изучаю телеметрию и т.п. А футболистам весь день предоставлен. Сходили на учебу, и после обеда можно два часа позаниматься – отдохнули, потом еще позаниматься.
Что делать, если не удалось использовать шанс?
Проанализировать, почему это произошло. Если действительно тренер говорит, что что-то нужно делать лучше, в два-три раза, например, бежать или лучше владеть мячом, то, конечно, необходимо продолжать тренироваться, готовиться к следующему шансу. Ведь возможно, он выпадет совсем скоро. Помните – шанс есть всегда!
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Именитый коуч выделил Месси, Пеле и Диего Марадону
Уордли теперь первый номер организации